Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Трансаэро» играет в дискаунтера
Лента новостей 20:12 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 56,80 Продажа 56,80 EUR НАЛ. 61,15 61,30 ФСБ объяснила причину обысков в центре сайентологов в Подмосковье Общество, 19:54 «Первый канал» сообщил о смерти журналиста-международника Юрия Выборнова Общество, 19:45 Сенатор предложил начать расследование о доходах Медведева Политика, 19:45 МИД назвал одну из главных тем переговоров Тиллерсона в Москве Политика, 19:20 В Минске договорились о дате прекращения огня в Донбассе Политика, 19:20 Строительство трассы Томск — город Тайга потребует 7 млрд руб. Бизнес, 19:17 Кудрин согласился с мнением Сокурова об отношении власти к молодежи Общество, 19:12 ВТБ допустил возможность продажи сети фитнес-клубов World Class Бизнес, 19:10 Путин и Медведев прилетели в Арктику контролировать борьбу с мусором Политика, 19:06 Лавров заявил о желании Порошенко «умертвить» минские соглашения Политика, 19:05 «НТВ-Плюс» пожаловался на «Яндекс» из-за ссылок на пиратский контент Технологии и медиа, 18:49 Суд опроверг отмену запрета на ношение платков в школе в Мордовии Общество, 18:45 Трудовое законодательство: как работают люди во всем мире Общество, 18:39 Представитель Пугачева прокомментировал продажу поместья банкира в Англии Общество, 18:32 СК возбудил уголовное дело после избиения 87-летнего ученого в Королеве Общество, 18:15 Спор на $3 млрд: как Россия и Украина добрались до лондонского суда Политика, 18:12 В Челябинске в гостинице отравились 18 детей Общество, 18:05 Минфин объявил о победе России в споре с Украиной на $3 млрд Экономика, 18:03 Сотрудники Исаакия попросили Путина приостановить передачу собора РПЦ Политика, 17:59 Анонимно и безопасно: как защитить информацию от чужих глаз Дмитрий Мартынов вице-президент Acronis по стратегии и управлению продуктами Мнение, 17:57 Мосгорсуд снял арест с дома информатора WADA Родченкова Политика, 17:55 Судьба Эрмитажа: чем обернется арест заместителя Михаила Пиотровского Общество, 17:53 ВТБ рассказал о претендентах на покупку своей украинской «дочки» Бизнес, 17:47 В США произошла стрельба возле Капитолия Общество, 17:42 СК закончил следствие против Никиты Белых Политика, 17:40 СМИ назвали кандидата на пост главы ГИБДД Политика, 17:38 Пиотровский связал задержание своего заместителя со стройками Эрмитажа Общество, 17:22
Газета № 033 (1808) (2602) 26 фев 2014, 00:05
Елена Аттикова
«Трансаэро» играет в дискаунтера
Фото: ЕРА

«Трансаэро» дополнит свою бизнес-модель низкотарифными перевозками. К лету в 16 самолетах авиакомпании демонтируют бизнес-класс, добавив 14—16 мест в экономе. Некоторые направления компания уже продает по ценам на 20% ниже, чем год назад. Конкуренты тоже вынуждены понижать стоимость билетов.

Пока «Аэрофлот» ждет законодательных изменений для запуска нового лоукостера, его конкурент «Трансаэро» больше месяца перевозит пассажиров по низкотарифной программе полетов «дисконт». Как рассказали в «Трансаэро», загрузка рейсов с доступными тарифами возросла до 90%. Но заполняемость бортов до начала низкотарифных перевозок представитель уточнять не стал.

Для дальнейшего развития программы к лету 2014 года авиакомпания перекомпонует салоны 16 самолетов Boeing 737 (вместимость 112—158 пассажиров) в одноклассную компоновку, демонтировав бизнес-класс. Вместимость машин увеличится на 14—16 кресел. Представитель «Трансаэро» не уточнил цену перекомпоновки, заверив, что это не потребует больших затрат. Даже с учетом высокой загрузки самолетов вряд ли стоит ожидать еще более существенного снижения тарифов компании, скорее принятые меры направлены на повышение показателей прибыли программы «дисконт», считает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова.

Рейсы класса «дисконт» выполняются из аэропорта Домодедово с 14 января 2014 года по 31 российскому и международному направлению. В частности, можно купить дешевый билет в Екатеринбург, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Анталью, Барселону, Лондон, Милан, Рим и др. В весенне-летней программе полетов будет существенно увеличена частота рейсов в Сочи, Донецк, Днепропетровск, Самару, Уфу, Новый Уренгой, Новосибирск, Кемерово, Киев и Тель-Авив.

В январе 2014 года ситуация на рынке поменялась, говорит представитель метапоисковика Aviasales Янис Дзенис. По его подсчетам, в четвертом квартале 2013 года билет «Трансаэро» туда-обратно Москва — Екатеринбург стоил 9495 руб., а сейчас минимальная стоимость — 6629 руб. Дисконтный тариф на рейс Москва — Берлин — Москва — 38 евро, обычный — 86 евро; обычный тариф Москва — Новый Уренгой — Москва — 14 020 руб., дисконтный — 7020 руб., рассказали в агентстве Pososhok.ru. Для сравнения, в Берлин на рейсах «Аэрофлота» можно улететь за 119 евро, на рейсах S7 Airlines — за 156 евро. В среднем тарифы «Трансаэро» на многих направлениях снизились примерно на 20%, следует из данных билетных агентств. Представитель Aviasales отмечает, что по сравнению с 2013 годом цена у многих авиакомпаний упала в среднем на 20% по некоторым направлениям. «Игроки корректируют цены, оглядываясь друг на друга», — считает он.

Представитель S7 Airlines подтвердил снижение тарифов с начала года, однако подчеркнул, что это никак не связано с программой «Трансаэро». В «Аэро­флоте» рассказали, что у них снижение тарифов зависело от «упавшего курса рубля, так как изначально тарифы считаются в евро». В UTair по отдельным направлениям снизились тарифы из-за низкой сезонной загрузки, говорит ее представитель.

Существенного перераспределения пассажиропотока продавцы авиабилетов не наблюдают.

Программа «Трансаэро» выглядит как маркетинговый ход, рассчитанный на категорию людей, целенаправленно ищущих акции от авиакомпаний, считает директор по развитию Pososhok.ru Кирилл Фаминский. В новом тарифе снижена масса багажа, разрешенного к провозу, с 20 до 10 кг, это существенная потеря для пассажиров, добавил он. В «Трансаэро» объясняют, что программу решили открыть накануне изменений в законодательстве. Аналитики считают, что пока идет законотворческий процесс под дискаунтеров, программа позволит «Трансаэро» застолбить этот сегмент авиаперевозок.

Сейчас «Трансаэро» лоббирует изменение «правил взимания аэро­портами коммерческого сбора с авиаперевозчиков за регистрацию пассажиров». В авиакомпании пояснили: перевозчики платят за каждого пассажира одинаковый сбор, а это мешает дальнейшему сокращению стоимости перевозки. «Трансаэро» предложила установить различные размеры сборов, взимаемых аэропортами с авиакомпаний, в зависимости от способа регистрации пассажиров. Сейчас предложение обсуждается с Федеральной службой по тарифам, рассказал РБК daily представитель Минтранса. Планируется совместное совещание по этому вопросу, добавил он. Дату совещания собеседник не уточнил. В перспективе даже минимальное снижение затрат может играть свою роль в борьбе за пассажира, отметила Юрова.