Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Трансаэро» играет в дискаунтера
Лента новостей 22:09 МСК
Путин и Назарбаев покатались на лыжах в Казахстане Политика, 21:33 Сыгравший великана в «Игре престолов» актер скончался в возрасте 36 лет Общество, 20:50 В Москве объявили «желтый» уровень опасности из-за усиления ветра Общество, 20:25 Орешкин назвал условие для ускорения роста экономики Экономика, 20:16 В США умер сыгравший в «Титанике» и «Терминаторе» актер Общество, 19:49 В Петербурге умер основоположник современной математической физики Общество, 19:48 Символический визит: зачем Владимир Путин едет в Центральную Азию Политика, 19:06 Самолет «Аэрофлота» экстренно сел в Цюрихе из-за возгорания в двигателе Общество, 18:57 СМИ узнали о двойной игре фигурантов дела о госизмене в ФСБ Политика, 18:57 Марш памяти Немцова. Фоторепортаж Фотогалерея, 18:54 Ильдар Дадин — РБК: «Там действительно правят бал садисты» Интервью, 18:07 Марш памяти Немцова прошел под лозунгами об Украине и Сирии Политика, 18:04 Власти ДНР заявили об освобождении Донецкой фильтровальной станции Политика, 17:49 Экс-президент Ирана написал Трампу письмо с критикой миграционного указа Политика, 17:33 Организаторы и МВД отчитались о численности на марше памяти Немцова Общество, 17:23 LG представила новый смартфон G6 Технологии и медиа, 16:46 Лайнер «Аэрофлота» экстренно сел в Казахстане из-за отказа вентиляции Общество, 16:29 В результате обрушения жилого дома на Сицилии погиб один человек Общество, 16:15 В Чечне пропал боец Росгвардии Политика, 16:03 В Казахстане нашли обломки пропавшего частного вертолета Общество, 15:04 Касьянова во время марша памяти Немцова облили зеленкой Политика, 14:30 Начало марша памяти Бориса Немцова задержали из-за транспаранта о Путине Политика, 14:20 В Лондоне автомобиль въехал в толпу прохожих Общество, 14:19 Малайзийский министр рассказал о деталях отравления брата Ким Чен Ына Политика, 14:03 В МИД России осудили «варварские акции экстремистов» в сирийском Хомсе Политика, 13:56 В США предложили назначить на дело о связи Трампа с Россией спецпрокурора Политика, 13:38 ФСИН заявила об отсутствии задержек при передаче решения суда по Дадину Политика, 13:16 Порошенко пообещал «не оставить без поддержки» жителей Крыма Политика, 12:48
Газета № 033 (1808) (2602) 26 фев 2014, 00:05
Елена Аттикова
«Трансаэро» играет в дискаунтера
Фото: ЕРА

«Трансаэро» дополнит свою бизнес-модель низкотарифными перевозками. К лету в 16 самолетах авиакомпании демонтируют бизнес-класс, добавив 14—16 мест в экономе. Некоторые направления компания уже продает по ценам на 20% ниже, чем год назад. Конкуренты тоже вынуждены понижать стоимость билетов.

Пока «Аэрофлот» ждет законодательных изменений для запуска нового лоукостера, его конкурент «Трансаэро» больше месяца перевозит пассажиров по низкотарифной программе полетов «дисконт». Как рассказали в «Трансаэро», загрузка рейсов с доступными тарифами возросла до 90%. Но заполняемость бортов до начала низкотарифных перевозок представитель уточнять не стал.

Для дальнейшего развития программы к лету 2014 года авиакомпания перекомпонует салоны 16 самолетов Boeing 737 (вместимость 112—158 пассажиров) в одноклассную компоновку, демонтировав бизнес-класс. Вместимость машин увеличится на 14—16 кресел. Представитель «Трансаэро» не уточнил цену перекомпоновки, заверив, что это не потребует больших затрат. Даже с учетом высокой загрузки самолетов вряд ли стоит ожидать еще более существенного снижения тарифов компании, скорее принятые меры направлены на повышение показателей прибыли программы «дисконт», считает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова.

Рейсы класса «дисконт» выполняются из аэропорта Домодедово с 14 января 2014 года по 31 российскому и международному направлению. В частности, можно купить дешевый билет в Екатеринбург, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Анталью, Барселону, Лондон, Милан, Рим и др. В весенне-летней программе полетов будет существенно увеличена частота рейсов в Сочи, Донецк, Днепропетровск, Самару, Уфу, Новый Уренгой, Новосибирск, Кемерово, Киев и Тель-Авив.

В январе 2014 года ситуация на рынке поменялась, говорит представитель метапоисковика Aviasales Янис Дзенис. По его подсчетам, в четвертом квартале 2013 года билет «Трансаэро» туда-обратно Москва — Екатеринбург стоил 9495 руб., а сейчас минимальная стоимость — 6629 руб. Дисконтный тариф на рейс Москва — Берлин — Москва — 38 евро, обычный — 86 евро; обычный тариф Москва — Новый Уренгой — Москва — 14 020 руб., дисконтный — 7020 руб., рассказали в агентстве Pososhok.ru. Для сравнения, в Берлин на рейсах «Аэрофлота» можно улететь за 119 евро, на рейсах S7 Airlines — за 156 евро. В среднем тарифы «Трансаэро» на многих направлениях снизились примерно на 20%, следует из данных билетных агентств. Представитель Aviasales отмечает, что по сравнению с 2013 годом цена у многих авиакомпаний упала в среднем на 20% по некоторым направлениям. «Игроки корректируют цены, оглядываясь друг на друга», — считает он.

Представитель S7 Airlines подтвердил снижение тарифов с начала года, однако подчеркнул, что это никак не связано с программой «Трансаэро». В «Аэро­флоте» рассказали, что у них снижение тарифов зависело от «упавшего курса рубля, так как изначально тарифы считаются в евро». В UTair по отдельным направлениям снизились тарифы из-за низкой сезонной загрузки, говорит ее представитель.

Существенного перераспределения пассажиропотока продавцы авиабилетов не наблюдают.

Программа «Трансаэро» выглядит как маркетинговый ход, рассчитанный на категорию людей, целенаправленно ищущих акции от авиакомпаний, считает директор по развитию Pososhok.ru Кирилл Фаминский. В новом тарифе снижена масса багажа, разрешенного к провозу, с 20 до 10 кг, это существенная потеря для пассажиров, добавил он. В «Трансаэро» объясняют, что программу решили открыть накануне изменений в законодательстве. Аналитики считают, что пока идет законотворческий процесс под дискаунтеров, программа позволит «Трансаэро» застолбить этот сегмент авиаперевозок.

Сейчас «Трансаэро» лоббирует изменение «правил взимания аэро­портами коммерческого сбора с авиаперевозчиков за регистрацию пассажиров». В авиакомпании пояснили: перевозчики платят за каждого пассажира одинаковый сбор, а это мешает дальнейшему сокращению стоимости перевозки. «Трансаэро» предложила установить различные размеры сборов, взимаемых аэропортами с авиакомпаний, в зависимости от способа регистрации пассажиров. Сейчас предложение обсуждается с Федеральной службой по тарифам, рассказал РБК daily представитель Минтранса. Планируется совместное совещание по этому вопросу, добавил он. Дату совещания собеседник не уточнил. В перспективе даже минимальное снижение затрат может играть свою роль в борьбе за пассажира, отметила Юрова.