Лента новостей
Бесшовная революция: как TECNO развивает свою экосистему 14:51 В Иркутской области началась эвакуация дачников из-за пожара 14:44, Статья В Херсонской области задержали подозреваемого в шпионаже в пользу СБУ 14:43, Новость Госдума отменила заседания в день инаугурации Путина и после нее 14:40, Новость «Макфе» отказали в передаче дела арбитражному суду 14:38, Статья С террасами и патио: какую квартиру можно купить в центре Петербурга 14:34 Минобороны показало видео уничтожения катера-беспилотника ВСУ 14:30, Статья Мбаппе принял вызов Болта пробежать стометровку 14:29, Статья Гладков рассказал о состоянии раненных при ударах дронов детей 14:28, Новость Казахстанский миллиардер купил английский футбольный клуб из третьей лиги 14:20, Статья Российские туристы рассказали подробности задержки вылета из Хургады 14:14, Новость Совет директоров «Соллерса» рекомендовал дивиденды с доходностью 9,2% 14:13, Статья Глава «Водоканала» на Урале назвал недовольных горожан нежными плаксами 14:12, Статья Мурашко взял под контроль помощь раненым в Белгородской области 14:03, Новость Как российской компании судиться с индийским контрагентом 14:03, Статья FT узнала, что арабские страны больше не против миротворцев в Газе 13:56, Статья Мужчина с игрушечным пистолетом в Чите потребовал встречи с губернатором 13:40, Статья Песков счел преждевременными разговоры о новом лидере Украины 13:40, Новость
Газета
Samsung распробовала розницу
Газета № 023 (1798) (1202) Общество,
0

Samsung распробовала розницу

Партнеры производителя техники открывали новые точки в России быстрее торговцев гамбургерами
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Компания Samsung в прошлом году открыла больше всех розничных точек среди международных брендов. По подсчетам компании «Магазин магазинов», под вывеской Samsung открылось более 100 магазинов. Инвестиции в открытие одной точки оцениваются порядка 100 тыс. долл. В прежние годы наиболее агрессивное развитие на розничном рынке показывали международные бренды фастфуда.

Международные марки розничного рынка за год (вторая половина 2012 — первая 2013 года) совокупно открыли 1075 магазинов, показало исследование компании-консультанта по торговой недвижимости «Магазин магазинов». Это меньше, чем годом ранее, — тогда международники открыли чуть более 2500 точек. Как отмечают исследователи, безусловным лидером по открытиям стала компания — производитель мобильной и бытовой техники Samsung, она открыла около 10% от всех новых торговых точек (доля округлена, точные значения не раскрываются).

Руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин отмечает, что обычно лидерами по открытиям выступают международные компании, чьим профилем является фастфуд или одежда (см. инфографику). Агрессивный рост количества точек Samsung г-н Васютин связывает с недавно принятой стратегией компании по развитию монобрендовой розницы. По его словам, спрос на площади в стрит-ритейле в основном сохраняется в рамках монобрендовых магазинов, так как мультибренд постепенно уходит в торговые центры.

По словам представителя Sam­­sung Electronics Russia Яны Рожковой, стратегия развития монобрендовой розницы была сформирована в 2012 году. Тогда же компания начала предоставлять лицензию на открытие точек под своим брендом партнерам. Сама компания, по словам г-жи Рожковой, самостоятельно осуществляет розничные продажи только в исключительных случаях.

Среди крупных ритейлеров, которые развивают монобренд Samsung, — Inventive Retail Group (сети Re:Store‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike), «Белый ветер Цифровой», «Связной». Полный список партнеров Samsung не раскрывает, так же как и не озвучивает планов по открытиям на локальном рынке на текущий год.

Генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков говорит, что стратегия развития розницы бренда, разумеется, обсуждается с Samsung, но подробности договоренностей с вендором не раскрываются. В 2014 году Inventive Retail Group планирует открыть не менее десяти точек Samsung (сейчас их 72). Доля сети Samsung в продажах компании приближается к 20%, в российской части бизнеса превышает 20%. В прошлом году розничные продажи группы в России и Европе составили 703,6 млн долл. с НДС, продажи в России  — 563 млн долл.

Стоимость открытия одной точки зависит от площади, но в среднем колеблется в рамках 100 тыс. долл.

Помимо численного прироста магазинов марка оказалась и одной из самых смелых по выходу на рынки новых городов — бренд добавил на свою карту 28 новых российских населенных пунктов. Сравниться в масштабах географической экспансии в России с Samsung могли компании из другого сегмента рынка — бельевой розничный оператор Triumph (17 городов) и Guess (13 городов).

Как поясняет г-жа Рожкова из Samsung, благодаря развитию фирменной розницы компания хотела дать возможность покупателям увидеть и протестировать технику.

Тихон Смыков поясняет, что вендор рассматривает монобрендовую розницу как один из каналов продаж. «В моем понимании он предназначен для того, чтобы наилучшим образом коммуницировать с лояльной аудиторией. Спектр товаров и услуг у любого производителя очень широкий, управлять уровнем представленности марки, конечно, можно и в мультибренде, но сложнее», — говорит г-н Смыков. Кроме того, монобренд позволяет вендору занять существенную долю в продажах премиальных товаров.

Недавнее исследование Gfk показало, что, несмотря на то что доля Samsung в продажах мобильных телефонов в России снизилась более чем на треть, компания осталась лидером в этом сегменте рынка. Вендор продает 21,3% от всех мобильников в России. Его ближайшие конкуренты Nokia и Fly занимают 20,1 и 11,7% соответственно.