Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Samsung распробовала розницу
Лента новостей 22:02 МСК
СКР возбудил уголовное дело после скандала в школе №57 Политика, 21:07 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 64,24 Продажа 64,21 EUR НАЛ. 71,94 71,99 Верховный муфтий России поддержал предложение о запрете абортов Общество, 20:41 «Дочка» РЖД занялась поиском новой стратегии Бизнес, 20:32 СМИ сообщили об освобождении заложника в центре Москвы Общество, 20:23 Фигуранты дела о хищении квартир Минобороны получили тюремные сроки Общество, 20:05 Депутаты проигравших партий отказались присоединиться к единороссам Политика, 20:05 S7 купила космодром «Морской старт» Бизнес, 19:54 Минтранс оценил готовность аэропорта Каира к приему рейсов из России Бизнес, 19:45 СМИ сообщили о вызове семьи экс-президента Израиля для прощания с ним Общество, 19:40 СКР предложил отправить убившую ребенка няню на принудительное лечение Общество, 19:17 The Guardian анонсировала выводы следователей о гибели Boeing в Донбассе Политика, 19:11 Телеканал РБК объявил о новых назначениях Технологии и медиа, 18:53 Патриарх Кирилл подписал обращение за полный запрет абортов в России Общество, 18:50 Оператор «Платона» нашел возможность заработать на данных перевозчиков Бизнес, 18:49 Москва опубликовала текст соглашений с США по Сирии Политика, 18:34 Facebook открыл вакансию директора по лицензированию музыки Технологии и медиа, 18:33 Губернатор Петербурга заметил в отчетах чиновников о ЖКХ фото 50-х годов Общество, 18:21 Сирийские войска начали крупную наземную операцию в Алеппо Политика, 18:14 Резиденты поневоле: как Минфин «помог» проживающим за рубежом россиянам Александр Захаров партнер Paragon Advice Group Мнение, 17:59 ЦБ выявил вывод из «ЕвроАксис Банка» около 1 млрд руб. Финансы, 17:53 Богатейший китаец задумался о покупке учредителя премии «Золотой глобус» Бизнес, 17:29 Машина в Москве сбила пешехода на автобусной остановке Общество, 17:19 Galaxy Note 7 взорвался в руках владельца через сутки после покупки Технологии и медиа, 16:56 «Роснефть» ответила на сообщение о конфликте Сечина с главой «Транснефти» Бизнес, 16:53 Рубль укрепился к доллару вопреки падению цен на нефть Финансы, 16:45 Раскрывшего «карусель» на выборах в Петербурге журналиста будут судить Общество, 16:45
Газета № 023 (1798) (1202) 12 фев 2014, 00:05
Анна Левинская
Samsung распробовала розницу
Партнеры производителя техники открывали новые точки в России быстрее торговцев гамбургерами
Фото: Bloomberg

Компания Samsung в прошлом году открыла больше всех розничных точек среди международных брендов. По подсчетам компании «Магазин магазинов», под вывеской Samsung открылось более 100 магазинов. Инвестиции в открытие одной точки оцениваются порядка 100 тыс. долл. В прежние годы наиболее агрессивное развитие на розничном рынке показывали международные бренды фастфуда.

Международные марки розничного рынка за год (вторая половина 2012 — первая 2013 года) совокупно открыли 1075 магазинов, показало исследование компании-консультанта по торговой недвижимости «Магазин магазинов». Это меньше, чем годом ранее, — тогда международники открыли чуть более 2500 точек. Как отмечают исследователи, безусловным лидером по открытиям стала компания — производитель мобильной и бытовой техники Samsung, она открыла около 10% от всех новых торговых точек (доля округлена, точные значения не раскрываются).

Руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин отмечает, что обычно лидерами по открытиям выступают международные компании, чьим профилем является фастфуд или одежда (см. инфографику). Агрессивный рост количества точек Samsung г-н Васютин связывает с недавно принятой стратегией компании по развитию монобрендовой розницы. По его словам, спрос на площади в стрит-ритейле в основном сохраняется в рамках монобрендовых магазинов, так как мультибренд постепенно уходит в торговые центры.

По словам представителя Sam­­sung Electronics Russia Яны Рожковой, стратегия развития монобрендовой розницы была сформирована в 2012 году. Тогда же компания начала предоставлять лицензию на открытие точек под своим брендом партнерам. Сама компания, по словам г-жи Рожковой, самостоятельно осуществляет розничные продажи только в исключительных случаях.

Среди крупных ритейлеров, которые развивают монобренд Samsung, — Inventive Retail Group (сети Re:Store‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike), «Белый ветер Цифровой», «Связной». Полный список партнеров Samsung не раскрывает, так же как и не озвучивает планов по открытиям на локальном рынке на текущий год.

Генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков говорит, что стратегия развития розницы бренда, разумеется, обсуждается с Samsung, но подробности договоренностей с вендором не раскрываются. В 2014 году Inventive Retail Group планирует открыть не менее десяти точек Samsung (сейчас их 72). Доля сети Samsung в продажах компании приближается к 20%, в российской части бизнеса превышает 20%. В прошлом году розничные продажи группы в России и Европе составили 703,6 млн долл. с НДС, продажи в России  — 563 млн долл.

Стоимость открытия одной точки зависит от площади, но в среднем колеблется в рамках 100 тыс. долл.

Помимо численного прироста магазинов марка оказалась и одной из самых смелых по выходу на рынки новых городов — бренд добавил на свою карту 28 новых российских населенных пунктов. Сравниться в масштабах географической экспансии в России с Samsung могли компании из другого сегмента рынка — бельевой розничный оператор Triumph (17 городов) и Guess (13 городов).

Как поясняет г-жа Рожкова из Samsung, благодаря развитию фирменной розницы компания хотела дать возможность покупателям увидеть и протестировать технику.

Тихон Смыков поясняет, что вендор рассматривает монобрендовую розницу как один из каналов продаж. «В моем понимании он предназначен для того, чтобы наилучшим образом коммуницировать с лояльной аудиторией. Спектр товаров и услуг у любого производителя очень широкий, управлять уровнем представленности марки, конечно, можно и в мультибренде, но сложнее», — говорит г-н Смыков. Кроме того, монобренд позволяет вендору занять существенную долю в продажах премиальных товаров.

Недавнее исследование Gfk показало, что, несмотря на то что доля Samsung в продажах мобильных телефонов в России снизилась более чем на треть, компания осталась лидером в этом сегменте рынка. Вендор продает 21,3% от всех мобильников в России. Его ближайшие конкуренты Nokia и Fly занимают 20,1 и 11,7% соответственно.