Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Samsung распробовала розницу
Лента новостей 13:18 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 57,93 Продажа 57,97 EUR НАЛ. 61,35 61,40 Хоккеиста Владимира Петрова похоронят 2 марта Общество, 12:57 МИД заявил об изъятии собственности дипломатов в США администрацией Обамы Политика, 12:55 МИД обвинил конгресс США в организации «экономической блокады» России Политика, 12:49 Гибридные войска: чем будет заниматься новая структура Минобороны Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 12:49 Суд отпустил на свободу активистку «Другой России» Таисию Осипову Общество, 12:48 Врачи пообещали выписать Караченцова «в ближайшее время» Общество, 12:36 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 61.3883 +0.1314 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 57.9627 +0.0256 «Азбука вкуса» проведет ребрендинг магазинов Spar в Подмосковье Бизнес, 12:19 МИД заявил о начавшейся задолго до кризиса на Украине конфронтации с США Политика, 12:19 Глава ВС поддержал отмену статьи о многократных нарушениях на митингах Политика, 11:56 К правозащитнице Зое Световой пришли с обысками Общество, 11:55 В Intesa выразили готовность участвовать в приватизации «Совкомфлота» Бизнес, 11:44 Неизвестный распилил сейф и украл 35 млн руб. из офиса в Москве Общество, 11:39 МВД задержало укравших 100 млн руб. с банковских счетов хакеров Политика, 11:38 ЦСКА продал название своего стадиона ВЭБу Бизнес, 11:34 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 11:25 СМИ назвали возможной виновницей ДТП с участием Караченцова его жену Общество, 11:23 Хоккеист Борис Михайлов назвал причину смерти Владимира Петрова Общество, 11:21 «Дочка» Intesa Sanpaolo сообщила о планах покупки активов в России Финансы, 11:20 Николая Караченцова после ДТП перевели в НИИ Склифосовского Общество, 11:12 Росздравнадзор начал проверку после смерти ребенка на юго-востоке Москвы Общество, 11:07 Социологи рассказали об уровне поддержки Навального среди россиян Политика, 10:58 Суды в два раза чаще стали отправлять в колонии за коррупцию Общество, 10:58 Киев пожаловался на разбор на запчасти украинских кораблей в Крыму Политика, 10:50 Глава Верховного суда оценил реформу суда присяжных в 3,8 млрд руб. Общество, 10:46 Умер двукратный олимпийский чемпион Владимир Петров Общество, 10:37
Газета № 023 (1798) (1202) 12 фев 2014, 00:05
Анна Левинская
Samsung распробовала розницу
Партнеры производителя техники открывали новые точки в России быстрее торговцев гамбургерами
Фото: Bloomberg

Компания Samsung в прошлом году открыла больше всех розничных точек среди международных брендов. По подсчетам компании «Магазин магазинов», под вывеской Samsung открылось более 100 магазинов. Инвестиции в открытие одной точки оцениваются порядка 100 тыс. долл. В прежние годы наиболее агрессивное развитие на розничном рынке показывали международные бренды фастфуда.

Международные марки розничного рынка за год (вторая половина 2012 — первая 2013 года) совокупно открыли 1075 магазинов, показало исследование компании-консультанта по торговой недвижимости «Магазин магазинов». Это меньше, чем годом ранее, — тогда международники открыли чуть более 2500 точек. Как отмечают исследователи, безусловным лидером по открытиям стала компания — производитель мобильной и бытовой техники Samsung, она открыла около 10% от всех новых торговых точек (доля округлена, точные значения не раскрываются).

Руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин отмечает, что обычно лидерами по открытиям выступают международные компании, чьим профилем является фастфуд или одежда (см. инфографику). Агрессивный рост количества точек Samsung г-н Васютин связывает с недавно принятой стратегией компании по развитию монобрендовой розницы. По его словам, спрос на площади в стрит-ритейле в основном сохраняется в рамках монобрендовых магазинов, так как мультибренд постепенно уходит в торговые центры.

По словам представителя Sam­­sung Electronics Russia Яны Рожковой, стратегия развития монобрендовой розницы была сформирована в 2012 году. Тогда же компания начала предоставлять лицензию на открытие точек под своим брендом партнерам. Сама компания, по словам г-жи Рожковой, самостоятельно осуществляет розничные продажи только в исключительных случаях.

Среди крупных ритейлеров, которые развивают монобренд Samsung, — Inventive Retail Group (сети Re:Store‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike), «Белый ветер Цифровой», «Связной». Полный список партнеров Samsung не раскрывает, так же как и не озвучивает планов по открытиям на локальном рынке на текущий год.

Генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков говорит, что стратегия развития розницы бренда, разумеется, обсуждается с Samsung, но подробности договоренностей с вендором не раскрываются. В 2014 году Inventive Retail Group планирует открыть не менее десяти точек Samsung (сейчас их 72). Доля сети Samsung в продажах компании приближается к 20%, в российской части бизнеса превышает 20%. В прошлом году розничные продажи группы в России и Европе составили 703,6 млн долл. с НДС, продажи в России  — 563 млн долл.

Стоимость открытия одной точки зависит от площади, но в среднем колеблется в рамках 100 тыс. долл.

Помимо численного прироста магазинов марка оказалась и одной из самых смелых по выходу на рынки новых городов — бренд добавил на свою карту 28 новых российских населенных пунктов. Сравниться в масштабах географической экспансии в России с Samsung могли компании из другого сегмента рынка — бельевой розничный оператор Triumph (17 городов) и Guess (13 городов).

Как поясняет г-жа Рожкова из Samsung, благодаря развитию фирменной розницы компания хотела дать возможность покупателям увидеть и протестировать технику.

Тихон Смыков поясняет, что вендор рассматривает монобрендовую розницу как один из каналов продаж. «В моем понимании он предназначен для того, чтобы наилучшим образом коммуницировать с лояльной аудиторией. Спектр товаров и услуг у любого производителя очень широкий, управлять уровнем представленности марки, конечно, можно и в мультибренде, но сложнее», — говорит г-н Смыков. Кроме того, монобренд позволяет вендору занять существенную долю в продажах премиальных товаров.

Недавнее исследование Gfk показало, что, несмотря на то что доля Samsung в продажах мобильных телефонов в России снизилась более чем на треть, компания осталась лидером в этом сегменте рынка. Вендор продает 21,3% от всех мобильников в России. Его ближайшие конкуренты Nokia и Fly занимают 20,1 и 11,7% соответственно.