Лента новостей
В России более 40 компаний объявили дивиденды. Кто это и сколько заплатит 10:10, Статья Politico сообщило об опасениях США из-за россиян на военной базе в Нигере 10:02, Статья Россияне потратили за год более ₽25 млрд на музыку по подписке 10:00, Статья Президент Сербии призвал прислушаться к мирным инициативам Китая 09:40, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 09:26, Онлайн Суд арестовал активы подозреваемых в хищениях у Минобороны 09:22, Статья В ЕС допустили, что Украина получит доходы от активов России в конце года 09:11, Новость Турецкий DenizBank вновь ужесточил условия открытия счетов россиянам 09:00, Статья В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024 года 09:00, Статья «РИА Новости» узнало о переоформлении двух машин Иванова на бывшую жену 08:44, Новость «Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо 08:31, Статья На Украине сообщили о повреждении объектов критической инфраструктуры 08:26, Новость Microsoft ужесточит меры безопасности после атак хакеров 08:01, Новость Уровень Ишима в Абатском районе Тюменской области начал снижаться 07:33, Новость Антонов назвал бездоказательными обвинения России в кибератаках на ЕС 07:12, Новость Минобороны сообщило об уничтожении четырех ракет ATACMS над Крымом 07:01, Статья Bloomberg сообщил, что восток ЕС скоро догонит по уровню жизни его юг 06:43, Статья В Хабаровске загорелась крыша гипермаркета 06:24, Новость
Газета
Fiat-Chrysler не уедет от проблем
Газета № 015 (1790) (3101) Общество,
0

Fiat-Chrysler не уедет от проблем

Новому бренду грозит замедление продаж
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава Fiat Серджио Маркионне стремится минимизировать возможности итальянского государства влиять на его терпящий бедствие бизнес. Именно так многие аналитики прокомментировали информацию о том, что юридическим адресом образованной на этой неделе компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) станут Нидерланды, а налоговое резидентство будет переведено в Великобританию.

«Желание г-на Маркионне начать жизнь нового бренда, расположившись подальше от Рима, объясняется не только стремлением снизить налоговую нагрузку, как считают некоторые наблюдатели. В противном случае он отправился бы на остров Джерси», — сказал РБК daily глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга — Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. По его мнению, пока штаб-квартира Fiat находится в Италии, на концерн оказывает давление целый комплекс местных факторов, мешающих эффективно перестраивать компанию. Наиболее сильный из них — государство, которое, например, будет препятствовать планам г-на Маркионне закрыть один из заводов или сократить управленцев.

Образованной компании, впрочем, и на новом месте придется тяжело. В минувшем году продажи Fiat в Европе упали на 5%, а убытки только по последнему кварталу составили 50 млн евро, несмотря на жесткую программу экономии. Даже после полного поглощения Chrysler итальянские хозяева сократили свой прогноз прибыли в 2014 году с 4,7—5,2 млрд до 3,6—4 млрд евро. Не получат пока дивидендов и акционеры. Свое решение концерн объяснил желанием «обеспечить запас ликвидности после миллиардных трат на покупку автопроизводителя из Детройта». Тем, что Fiat пока еще остается в зоне прибыли (1,95 млрд евро по итогам 2013 года), он обязан исключительно своей американской «дочке» Chrysler. Если бы не она, то убытки Fiat превысили бы 400 млн евро.Большая проблема FCA, по мнению г-на Дуденхёффера, в том, что инвестиций в конечный продукт в последние годы у Fiat почти не было. «Это привело к тому, что в Европе итальянский концерн практически уже не может конкурировать с VW, Toyota, Ford, Opel и Hyundai-Kia. В перспективе итальянцев ждут дальнейшие потери доли рынка. Они буду вынуждены активно прибегать к различным скидочным акциям. То есть терять прибыль, несмотря на то что европейский рынок выздоравливает», — прогнозирует глава CAR. На рынке США устаревшим моделям Chrysler будет противостоять обновленная продукция GM, Ford, Toyota, Nissan, Hyundai-Kia и VW. В итоге продолжить имевший место в 2013 году рост Chrysler не удастся, и его рыночная доля будет стагнировать, а в среднесрочной перспективе может снизиться. Неплохие шансы есть у FCA в Южной Америке, где для покупателя цена авто важнее инноваций. На рынке Китая автомобили FCA сейчас практически отсутствуют, и пробиться им туда будет сложно. «Словом, проблемы нового бренда Fiat Chrysler Automobiles только начинаются», — уверен г-н Дуденхёффер.