Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Встреча с Лесником
Лента новостей 3:39 МСК
Дипломат назвал одну из приоритетных тем первой встречи Путина и Трампа Политика, 03:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  03:00   USD НАЛ. Покупка 57,09 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 62,00 62,05 Китай предупредил КНДР о санкциях в случае новых ядерных испытаний Политика, 02:53 В Казани прошли обыски по месту работы координатора «Открытой России» Политика, 02:30 United Airlines достигла соглашения со снятым силой с рейса пассажиром Общество, 01:57 Белый дом счел «изоляцию России в ООН» одним из достижений Трампа Политика, 01:51 В Македонии полиция применила против демонстрантов светошумовые гранаты Политика, 01:12 СМИ назвали Тельмана Исмаилова фигурантом дела о восьми убийствах Политика, 01:07 В «Открытой России» сообщили о завершении обысков Политика, 00:28 Что происходит с банком «Югра» после технического сбоя Финансы, 00:22 Эксперты назвали личные связи главным способом выживания в кризис Экономика, 00:08 Президент в объективе: 100 дней Трампа глазами фотографов Фотогалерея, 00:01 Польская госкомпания предъявила новые претензии «Газпрому» Бизнес, Вчера, 23:59 МИД рассказал о «нестыковках» французского доклада по химатаке в Идлибе Политика, Вчера, 23:48 Депутат Госдумы Шаргунов рассказал о поджоге своей квартиры Политика, Вчера, 23:22 В Новороссийске из-за аварии без воды остались более 48 тыс. человек Общество, Вчера, 23:15 Чемезов доложил Путину о решении продать 26% «Калашникова» Бизнес, Вчера, 23:07 На Шпицбергене девять россиян на снегоходах провалились под лед Общество, Вчера, 22:55 Белый дом прокомментировал расследование в отношении экс-советника Трампа Политика, Вчера, 22:25 США призвали Совбез ООН оказать «все виды давления» на Россию из-за Сирии Политика, Вчера, 22:11 Оппозиция проведет митинг «против произвола» 6 мая Политика, Вчера, 22:07 Минюст не нашел в России филиалов британской «Открытой России» Общество, Вчера, 22:04 В Турции утвердили итоги конституционного референдума Политика, Вчера, 21:59 В Македонии протестующие проникли в здание парламента Политика, Вчера, 21:40 СБУ потребовала отказаться от возврата улицам в Одессе советских названий Общество, Вчера, 21:13 Регионы обогнали Москву по темпам роста онлайн-продаж Бизнес, Вчера, 21:03 Неизвестные ограбили парижскую квартиру премьера Франции Общество, Вчера, 20:49 Израиль сбил прилетевший со стороны Сирии беспилотник Политика, Вчера, 20:40
Газета № 228 (1761) (0912) 9 дек 2013, 00:05
Владимир Гаврилов
Встреча с Лесником
Сравнение кроссовера Subaru Forester с внедорожным универсалом Outback
Фото: Subaru

Subaru в своей линейке имеет две модели, которые близки по философии. Это Forester и Outback. Первый призван имитировать внедорожник. Второй имитирует премиальный универсал повышенной проходимости. Надо признать, это дело у обоих получается на отлично.

Вблизи Outback кажется респектабельнее, чем Forester. Длинный кузов и относительно грациозный силуэт делают его более приспособленным для городской жизни. По сравнению с ним старичок Forester выглядит внедорожником: зубастые колеса, короткие свесы, высокий клиренс, компактные размеры. Правда, некоторые элементы внедорожности у Outback тоже присутствуют. Есть черный пластиковый обвес спереди и сзади. А колесные арки имеют расширенные крылья. У  обоих, естественно, имеется полный привод.

Где лучше?

Изнутри Outback не совсем похож на Subaru. Обычно эта марка известна своей аскетичностью. Здесь же присутствуют элементы премиума. Имеется неплохой бело-красный дизайн приборов. Шрифт подчеркнуто строг и лаконичен. Между шкал находится цветной дисплейчик, который демонстрирует расход топлива, пробег и иные показатели бортового компьютера. Центральная панель отделана несколькими видами материалов. Есть даже алюминиевая вставка с дизайнерскими следами от фрезеровки. Рычаг автоматической коробки увенчан большой, но короткой рукояткой. Селектор АКПП плотно сидит в своем серебристом гнезде. Рядом с ним примостился электронный ручник. Здесь же врезаны и клавиши подогрева сидений. Но самое главное, в машине установлена встроенная магнитола, интегрированная в центральную консоль. Верх консоли занимает большой экран, а кнопки разбросаны по его бокам. Такой магнитолы не встретишь на Forester даже в максимальной комплектации. В общем, Subaru Outback по качеству отделки салона и по оснащению способен поспорить с самой Toyota.

Forester по сравнению с ним спартанец со стажем. Внутри нет даже намека на роскошь. Только голая практичность, помноженная на добротность. Если кожа, то твердая и нестираемая, если строчка, то грубая и долговечная. Руль вообще сделан на века. Каждая кнопочка, детали и кожа подогнаны со скрупулезной тщательностью. В салоне царит простор. Конечно, сюда можно не боясь завалиться в болотных сапогах, в грязном ватнике и с мешком рыболовных снастей. Дверные проемы огромны, а резиновые коврики и гладкие кожаные кресла легко очищаются. Однако уюта, свойственного Outback, в Forester нет. Интерьер получился холодным и скучным.

Кроме того, очень странное впечатление вызывает съемная магнитола. Не оставляет ощущение, что ее купили в ближайшем ларьке. Шрифт на экране чрезвычайно мал и почти нечитаем с водительского кресла. Сенсорные кнопки рассчитаны скорее под стилус, чем под крупный мужской палец. А в 10 км от МКАД перестают ловиться радиостанции, которые даже на Golf хорошо принимаются у границ Московской области.

Багажное отделение у Forester поменьше, чем у Outback. Но зато по удобству погрузки оно несколько выигрывает у своего братца. В первую очередь крыша у кроссовера выше, отчего поклажу можно размещать, не боясь протаранить макушкой потолок. Кроме того, при опущенных задних спинках вещи можно забрасывать и через две боковые пассажирские двери. Они гораздо больше и квадратнее, чем в Outback. Однако ни у того, ни у другого автомобиля нет никаких приспособлений для фиксации груза. Даже боковые кармашки в Forester лишены резинок. Поэтому небольшие сумки обречены метаться по салону, как оторванная пушка в шторм.

Спринт или марафон?

Ездят два автомобиля по-разному. У  Outback под капотом притаился 3,6-литровый оппозитный агрегат, развивающий 249 л.с. А вот Forester имеет под капотом 2,0-литровый оппозитник с турбиной мощностью 241 л. с. Кажется, что и тот и другой мотор обладают почти одинаковой мощностью. Однако их поведение сильно отличается.

Outback вооружен пятиступенчатым автоматом и от этого более плавный. Жмешь «тапку», а автомобиль как бы раздумывает над тем, что ему предпринять. В общем, мощность здесь существует не для драйва, а для скорости.

Турбированный мотор Forester заточен под спорт. У него в напарниках стоит вариатор с возможностью плавного изменения передаточного отношения. Поэтому Forester может и стартовать, как ракета, и плавно «тошнить» по трассе, как дедушка. В городских поворотах он очень резв, ну а на трассе умеет удерживать стрелку тахометра на 1,5 тыс. оборотов. Поэтому при одинаковой мощности Forester заметно экономичнее. Его расход укладывался примерно в 10—11 л. Хотя Outback приближался к 14 л.

В общем, оба автомобиля рассчитаны на разные категории автолюбителей. Forester совмещает в себе спортивный характер и отличную проходимость, но вот хлипкий вариатор вызывает беспокойство о надежности машины. Outback с полноценным автоматом больше понравится ценителям размеренной езды. Его основательность с элементами премиальной отделки дарит совсем иной комплекс эмоций, нежели Forester. Однако Outback все же не так хорош на бездорожье, как его братец.