Лента новостей
Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана 08:17, Новость Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным 08:07, Статья В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО 08:03, Новость ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» 08:01, Статья Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА 08:00, Статья WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине 07:57, Статья Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах 07:48, Новость Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» 07:42, Новость «Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд 07:30, Статья На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище 07:09, Новость Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» 07:00, Статья «Турецкий Илон Маск». Почему Байрактара называют преемником Эрдогана 07:00, Статья AP сообщило об отводе ВСУ танков Abrams из-за российских дронов 06:46, Статья Жительница Владивостока впала в кому после операции и умерла 06:35, Новость Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников 06:00, Статья Суд Нью-Йорка отменил приговор Харви Вайнштейну 05:56, Статья В ДНР сообщили об уходе ВСУ с позиций в важном укрепрайоне 05:50, Новость Минск прописал в военной доктрине возможность помогать союзникам 05:34, Новость
Газета
Брижит Бардо не продается
Газета № 208 (1741) (1111) Общество,
0

Брижит Бардо не продается

Richemont оставит все бренды себе
Фото: cpp-luxury.com
Фото: cpp-luxury.com

Швейцарский производитель товаров роскоши Richemont предпочел не избавляться от неэффективных брендов вроде производителя сумок Lancel, который выпускает аксессуары, посвященные актрисе Брижит Бардо и художнику Сальвадору Дали. Вместо распродажи портфеля компания решила за два-три года вдохнуть новую жизнь в отстающие подразделения. Сделает это она за счет перестановок в руководстве и собственных инвестиций — Richemont накопила наличности почти на 3,9 млрд евро.

«Слухи о том, что мы ищем покупателя для Lancel, были оправданны. Однако мы решили, что продажа по низкой цене плохо скажется на стоимости акций, и пришли к выводу, что пока не будем продавать ни один из 20 принадлежащих нам брендов», — сказал финансовый директор Richemont Гари Сааге после объявления финансовых результатов компании за первое полугодие. Согласно отчетности, продажи конгломерата выросли на 4,3%, до 5,32 млрд евро, тогда как прибыль подскочила на 10%, до 1,185 млрд евро. По данным журнала Woman’s Wear Daily, который ссылается на внутренние документы компании, Richemont также не намерен выставлять какой-либо бренд на IPO.

Около 80% продаж группы приносят ювелирный и часовой бизнес, куда входят такие бренды, как Cartier, Piaget и Van Cleef & Arpels. Остальную часть обеспечивает производитель аксессуаров Montblanc, а также модное подразделение, куда, в частности, входят производители сумок (Lancel), одежды (Chloe) и мульти­брендовый интернет-магазин Net-a-Porter. За шесть месяцев операционная прибыль Montblanc упала на 55%. Продажи прочих модных брендов выросли на 6%, но все равно в этом секторе был зафиксирован убыток в 35 млн евро.

Слухи о том, что Richemont продаст непрофильные активы, появились в мае, когда председатель совета директоров Йоханн Руперт объявил, что компания «должна избавиться от плохих инвестиций».

Тогда же была отправлена в отставку директор модного подразделения Марти Викстром. «Викстром улучшила прибыль нескольких брендов. Но маркам все равно не хватало инвестиций, которые они явно недополучали по сравнению с конкурентами», — цитирует The Financial Times аналитика банка Berenberg Джона Ги. Нежелание конгломерата вкладываться было понятно — в то время как ювелирный и часовой бизнес обеспечивали маржу в 37 и 32% соответственно, Monblanc мог похвастаться показателем всего лишь в 6,7%, а остальной бизнес и вовсе не дотягивал до 3%. По данным WWD, Lancel хотел купить инвестфонд Change Capital, однако стороны не договорились о цене (по оценкам Bernstein, бренд стоит 300—500 млн долл., тогда как банк Vontobel настаивает на существенно меньшей оценке в 200 млн долл.).

«Это было наилучшим решением придержать бренды в среднесрочной перспективе. У компании достаточно наличности, чтобы инвестировать в них. А через несколько лет, если состояние на рынке будет получше и найдется подходящий покупатель, они могут передумать», — отметила аналитик Bernstein Стефани Д’Ат. В планах компании на этот год капитальные расходы в 800—850 млн евро, а также расширение сети бутиков на 50 магазинов. Кроме того, произойдут кадровые перестановки в брендах модного сегмента, а Montblanc ожидает ребрендинг — марка будет производить более доступные аксессуары.

По оценке Citi, Richemont на данный момент могла бы выручить за бренды Lancel, Chloe, Dunhill, Shanghai Tang, Purdey, Azzedine Alaia, Peter Millar и Baume & Mercier в общей сложности 2,16  млрд долл. Однако самым перспективным непрофильным активом является интернет-магазин Net-a-Porter, 93% акций которого Richemont купила в 2010 году за 533 млн евро. Его покупкой уже интересовался интернет-ритейлер Yoox, пишет Il Sole 24 Ore. Аналитик Citi Тома Шове считает, что только за этот магазин Richemont могла бы уже получить 2,28 млрд долл. Net-a-Porter пока не вышел в прибыль, и потребуются значительные инвестиции на расширение складских помещений в США, отлаживание работы мужского подразделения Mr Porter и стокового центра The Outnet. Тем не менее продажи растут двузначными темпами, и в 2014—2015 годах выручка магазина, по прогнозам, составит 1,05 млрд долл. А через год площадка должна выйти в прибыль.