Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Russ Outdoor взяла щит и тумбу в придачу
Лента новостей 19:57 МСК
Bloomberg назвал пробелы в плане Илона Маска по колонизации Марса Технологии и медиа, 19:32 СМИ узнали о прекращении США отношений с Россией по Сирии Политика, 19:24 Обама попросил подготовить новые варианты действий США в Сирии Политика, 19:17 Цена на нефть превысила $50 второй раз за сентябрь Финансы, 19:05 «Роснефть» потребовала от РБК компенсацию в 3 млрд руб. Бизнес, 19:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 63,33 Продажа 63,36 EUR НАЛ. 71,04 71,11 На Кутузовском проспекте BMW столкнулся с рейсовым автобусом Общество, 18:50 Пределы прочности: почему члены ОПЕК решили договориться Александр Лосев генеральный директор УК «Спутник — Управление капиталом» Мнение, 18:44 Один из лидеров орехово-медведковской ОПГ получил 25 лет колонии Общество, 18:41 Райффайзенбанк предсказал рекордный обвал рубля при рисковом сценарии ЦБ Финансы, 18:39 Снижение на словах: как решение ОПЕК скажется на нефтяных ценах и рубле Экономика, 18:30 Неизвестные пытались снести постамент мемориальной доски Сахарова Общество, 18:17 Турция пообещала построить на границе с Сирией 900-километровую стену Политика, 18:02 Минфин ответил на предложение снизить акцизы на водку Бизнес, 18:00 МИД рекомендовал россиянам быть осторожными в годовщину операции в Сирии Политика, 17:59 МВД внесло в «черный список» 54 болельщика Общество, 17:53 Сеть магазинов «Я Любимый» уволила охранников после избиения клиента Общество, 17:36 На Украине запретили трансляцию российского телеканала «Карусель» Общество, 17:30 Глава Минздрава назвала ошибкой место России в конце рейтинга Bloomberg Общество, 17:29 Адвокат заявил об аресте сотрудника ОВД по делу о стрельбе на Рочдельской Общество, 17:18 СМИ сообщили о жертвах при крушении поезда в Нью-Джерси Общество, 17:15 Путин выразил соболезнования Нетаньяху в связи с кончиной Переса Политика, 17:14 СМИ опубликовали видео с места аварии поезда в Нью-Джерси Общество, 17:10 В правление «Роснефти» войдет генерал ФСБ Бизнес, 17:01 Добровольное правосудие: что может сделать международный трибунал по MH17 Марат Давлетбаев партнер, руководитель международной практики Nektorov, Saveliev & Partners Мнение, 16:59 Полиция перекрыла вход на фотовыставку в Сахаровском центре Общество, 16:59 Авария на железнодорожной станции в Нью-Джерси. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:53
Газета № 150 (1683) (2008) 20 авг 2013, 00:05
Дмитрий Адров
Russ Outdoor взяла щит и тумбу в придачу
Подведены итоги аукциона по наружной рекламе в Москве
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый аукцион по наружной рекламе, который провел вчера департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, можно назвать бенефисом Russ Outdoor — крупнейшего игрока рынка наружной рекламы. Управляющий директор компании Максим Ткачев принимал участие в торгах лично. Именно его выдержка помогла компании получить наибольшее число рекламных площадок.

Всего к участию в торгах был допущен 21 участник. Они в ходе трех аукционов разыграли 16 лотов на размещение рекламы на объектах городской инфраструктуры. Стартовая стоимость выставленных лотов — около 21,9 млрд руб. В результате на афишные стенды претендовали четыре компании, на уличную мебель (остановки, реклама на мусорных баках и т.д.) — семь, на щиты — 18.

Компания Ткачева выиграла торги по трем щитовым лотам, получив права на размещение рекламы на рекламных щитах. Из выставленных на торг 3999 конструкций Ткачеву удалось выторговать 1590. За них его компании придется заплатить городу 26,2 млрд руб. Ближайшие конкуренты Russ Outdoor по щитам — компании «Гэллари Сервис» и «Иллион» — потратят столько же, но уже на двоих.

Кроме того, Russ Outdoor получила в свое распоряжение рекламные площади уличной мебели — это еще 1,025 млрд руб. Компании удалось не выйти за рамки тех сумм, которые они прогнозировали для каждого лота, однако, как сказал сам Максим Ткачев, платили по верхней границе прогноза.

Г-н Ткачев говорит, что ему было интересно наблюдать за двумя категориями участников аукциона. Одни действовали «по бумажке», строго соблюдая полученные или выработанные ранее инструкции. Вторые принимали решение в процессе торгов.

Главной сенсацией нынешних торгов стало получение компанией «Художественно-производственное объединение» из Петербурга права на размещение рекламы на афишных стендах Москвы. Питерская компания выиграла все три лота, получив в свое распоряжение 1699 городских афиш. Цена вопроса — 3 млрд руб.

Впрочем, г-н Ткачев не отчаивается из-за проигрыша на этом направлении, которое его компания много лет развивала. «Мы руководствовались принципом рациональности, старались не «отвоевать свое» во что бы то ни стало, а платить только обоснованную цену, — говорит г-н Ткачев. — Компания, выигравшая все три лота, заплатила высокую цену за возможность попробовать свои силы в этом сегменте. Время покажет, будет ли этот проект успешным».

Шанс получить лоты по афишным стендам остаются и у Russ Outdoor. Вчерашние торги охватили не весь рекламный рынок. По словам главы департамента средств массовой информации и рекламы Владимира Черникова, на первом аукционе было разыграно только 60% московских рекламных площадей — еще 40% должны найти своих операторов в ходе второго аукциона, который пройдет в ноябре.

На аукционе торговались права на размещение рекламы сроком на десять лет, так что на десять лет рекламный рынок застрахован от кардинальных перемен и переделов сфер влияния. Десятилетний срок радует г-на Ткачева. По его словам, он не просто дает операторам рекламы определенные гарантии на будущее, но и позволяет инвестировать в качественные и дорогостоящие рекламные конструкции, устанавливать технологически продвинутые и эстетически привлекательные носители, а не примитивные щиты.
 
Всего по итогам трех аукционов за десять лет город получит более 75 млрд руб. Причем немедленно — 20% от этой суммы. Именно столько должны выплатить победители аукционов по условиям их проведения. Это тоже примерно 15 млрд руб. Учитывая то, что за прошедшие десять лет от размещения рекламы в бюджет Москвы поступило 19 млрд руб., то есть порядка 2 млрд в год, для города это хорошие новости.
 
«Основной вывод после аукционов можно сделать такой: площади самых ходовых форматов значительно подорожают», — говорит директор по наружной рекламе OMD MD | PHD Group Сергей Гумель.
 
Подводя собственный итог торгов, Максим Ткачев говорит, что не стал бы ничего переигрывать: «В результате торгов мы займем около 26% городских рекламных площадей. То есть на ближайшие десять лет нам удалось остаться абсолютным лидером, вдвое опережающим ближайшего конкурента».
 
Что до самой формы аукциона, то г-н Ткачев подчеркивает, что он и его компания всегда были противниками такой формы реализации прав на рекламные места. «Только конкурс позволяет выбрать наиболее профессиональных подрядчиков», — уверен он.