Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Провокатор в костюме лошади пытался сорвать пресс-конференцию Собчак 14:14, Политика Памфилова рассказала о применении технологии блокчейн на выборах 14:10, Политика Как изменился Рунет за 10 лет 14:09, РБК и РАЭК Путин ответил на опасения о слишком низкой инфляции 14:05, Экономика Фельгенгауэр впервые после нападения обратилась к коллегам 13:56, Общество Собчак назвала Крым украинским с точки зрения международного права 13:56, Политика Орешкин пообещал вывести десять российских городов в сотню лучших в мире 13:52, Общество Ключевые показатели легкой промышленности в России 13:49, РБК и легпром России Путин поручил подготовить законопроект о размещении криптовалют 13:40, Экономика В Чечне возбудили уголовное дело после убийства бойцов Росгвардии 13:30, Общество Катар готов координировать с Россией политику на рынке газа 13:30, Бизнес Генпрокурор Украины заявил о подготовке Саакашвили переворота «коло рады» 13:28, Политика В Госдуме разрешат блокировать сайты нежелательных организаций без суда 13:27, Политика Посол США предсказала потерю Украиной 3% ВВП из-за «Северного потока-2» 13:20, Политика Памфилова рассказала о фальсификациях при надомном голосовании 13:19, Политика «Яндекс.Такси» впервые раскрыл общее количество совершенных поездок 13:15, Технологии и медиа Вооруженные грабители отобрали машину у вратаря сборной Бразилии 13:14, Спорт Кремль назвал невозможным вмешательство во внутренние дела Молдавии 13:10, Политика Собчак заявила о готовности вложить «свои деньги» в предвыборную кампанию 13:07, Политика Катар подтвердил переговоры о покупке доли в компании Олега Дерипаски 13:00, Бизнес Суд арестовал напавшего на журналистку Татьяну Фельгенгауэр 12:55, Общество Путин исключил Яровую из Совета по борьбе с коррупцией 12:54, Политика Катар объяснил продажу части доли в «Роснефти» диверсификацией инвестиций 12:51, Бизнес Орешкин выступил против предложения Минфина о валютном контроле 12:47, Финансы Главой штаба Собчак стал консультант президентской кампании Ельцина 12:46, Политика «Почта России» опровергла факт несвоевременной доставки письма Дурову 12:42, Общество Собчак заявила об отсутствии намерения создавать политическую партию 12:39, Политика
Russ Outdoor взяла щит и тумбу в придачу
Газета № 150 (1683) (2008) Общество, 20 авг, 2013 01:05
0
Russ Outdoor взяла щит и тумбу в придачу
Подведены итоги аукциона по наружной рекламе в Москве
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый аукцион по наружной рекламе, который провел вчера департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, можно назвать бенефисом Russ Outdoor — крупнейшего игрока рынка наружной рекламы. Управляющий директор компании Максим Ткачев принимал участие в торгах лично. Именно его выдержка помогла компании получить наибольшее число рекламных площадок.

Всего к участию в торгах был допущен 21 участник. Они в ходе трех аукционов разыграли 16 лотов на размещение рекламы на объектах городской инфраструктуры. Стартовая стоимость выставленных лотов — около 21,9 млрд руб. В результате на афишные стенды претендовали четыре компании, на уличную мебель (остановки, реклама на мусорных баках и т.д.) — семь, на щиты — 18.

Компания Ткачева выиграла торги по трем щитовым лотам, получив права на размещение рекламы на рекламных щитах. Из выставленных на торг 3999 конструкций Ткачеву удалось выторговать 1590. За них его компании придется заплатить городу 26,2 млрд руб. Ближайшие конкуренты Russ Outdoor по щитам — компании «Гэллари Сервис» и «Иллион» — потратят столько же, но уже на двоих.

Кроме того, Russ Outdoor получила в свое распоряжение рекламные площади уличной мебели — это еще 1,025 млрд руб. Компании удалось не выйти за рамки тех сумм, которые они прогнозировали для каждого лота, однако, как сказал сам Максим Ткачев, платили по верхней границе прогноза.

Г-н Ткачев говорит, что ему было интересно наблюдать за двумя категориями участников аукциона. Одни действовали «по бумажке», строго соблюдая полученные или выработанные ранее инструкции. Вторые принимали решение в процессе торгов.

Главной сенсацией нынешних торгов стало получение компанией «Художественно-производственное объединение» из Петербурга права на размещение рекламы на афишных стендах Москвы. Питерская компания выиграла все три лота, получив в свое распоряжение 1699 городских афиш. Цена вопроса — 3 млрд руб.

Впрочем, г-н Ткачев не отчаивается из-за проигрыша на этом направлении, которое его компания много лет развивала. «Мы руководствовались принципом рациональности, старались не «отвоевать свое» во что бы то ни стало, а платить только обоснованную цену, — говорит г-н Ткачев. — Компания, выигравшая все три лота, заплатила высокую цену за возможность попробовать свои силы в этом сегменте. Время покажет, будет ли этот проект успешным».

Шанс получить лоты по афишным стендам остаются и у Russ Outdoor. Вчерашние торги охватили не весь рекламный рынок. По словам главы департамента средств массовой информации и рекламы Владимира Черникова, на первом аукционе было разыграно только 60% московских рекламных площадей — еще 40% должны найти своих операторов в ходе второго аукциона, который пройдет в ноябре.

На аукционе торговались права на размещение рекламы сроком на десять лет, так что на десять лет рекламный рынок застрахован от кардинальных перемен и переделов сфер влияния. Десятилетний срок радует г-на Ткачева. По его словам, он не просто дает операторам рекламы определенные гарантии на будущее, но и позволяет инвестировать в качественные и дорогостоящие рекламные конструкции, устанавливать технологически продвинутые и эстетически привлекательные носители, а не примитивные щиты.
 
Всего по итогам трех аукционов за десять лет город получит более 75 млрд руб. Причем немедленно — 20% от этой суммы. Именно столько должны выплатить победители аукционов по условиям их проведения. Это тоже примерно 15 млрд руб. Учитывая то, что за прошедшие десять лет от размещения рекламы в бюджет Москвы поступило 19 млрд руб., то есть порядка 2 млрд в год, для города это хорошие новости.
 
«Основной вывод после аукционов можно сделать такой: площади самых ходовых форматов значительно подорожают», — говорит директор по наружной рекламе OMD MD | PHD Group Сергей Гумель.
 
Подводя собственный итог торгов, Максим Ткачев говорит, что не стал бы ничего переигрывать: «В результате торгов мы займем около 26% городских рекламных площадей. То есть на ближайшие десять лет нам удалось остаться абсолютным лидером, вдвое опережающим ближайшего конкурента».
 
Что до самой формы аукциона, то г-н Ткачев подчеркивает, что он и его компания всегда были противниками такой формы реализации прав на рекламные места. «Только конкурс позволяет выбрать наиболее профессиональных подрядчиков», — уверен он.