Лента новостей
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным 08:07, Статья В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО 08:03, Новость ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» 08:01, Статья Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА 08:00, Статья WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине 07:57, Статья Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах 07:48, Новость Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» 07:42, Новость «Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд 07:30, Статья На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище 07:09, Новость Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» 07:00, Статья «Турецкий Илон Маск». Почему Байрактара называют преемником Эрдогана 07:00, Статья AP сообщило об отводе ВСУ танков Abrams из-за российских дронов 06:46, Статья Жительница Владивостока впала в кому после операции и умерла 06:35, Новость Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников 06:00, Статья Суд Нью-Йорка отменил приговор Харви Вайнштейну 05:56, Статья В ДНР сообщили об уходе ВСУ с позиций в важном укрепрайоне 05:50, Новость Минск прописал в военной доктрине возможность помогать союзникам 05:34, Новость Ван И предупредил об усилении «негативных факторов» в отношениях с США 05:04, Новость
Газета
Полный привод в помощь
Газета № 30 (1563) (1902) Общество,
0

Полный привод в помощь

Тест-драйв BMW 320d xDrive
Фото: BMW
Фото: BMW

Заднеприводный автомобиль хоть и оснащен современной электроникой, все равно остается заднеприводным. На скользкой дороге проявляются многие его недостатки. Другое дело полный привод, да еще от BMW. Выясняем, насколько адекватно ведет себя полноприводная «трешка» с ее низким клиренсом в зимней Москве.

ТОЧНО ПО РАЗМЕРУ

Когда прошлой весной мы тестировали дизельную BMW 3-й серии, впечатления остались самые позитивные. Автомобиль прекрасно управлялся и удивлял мягкой подвеской. На сухом асфальте машина чувствовала себя более чем уверенно. Однако с наступлением зимы любой заднеприводный автомобиль, да еще дизельный, заставляет держать ухо востро. Чуть переиграл с газом в скользкой жиже, и корма начинает жить своей жизнью. Электроника вмешивается, но легкое рыскание остается. Иной раз приходилось принудительно подключать экорежим, который ограничивает тягу на колесах, чтобы машина более плавно ездила в снежной каше.

И вот в дни недавних снегопадов в нашем распоряжении оказалась еще одна «трешка», умеющая грести снег уже всеми колесами, — дизельная BMW 320d xDrive.

Несмотря на сравнительно большие габариты, изнутри этот автомобиль воспринимается как компактное спорткупе. Здесь все настолько маленькое и облегающее, что создается иллюзия натянутого на тело драйверского костюмчика с мотором. До каждой кнопки можно дотянуться в полприема, бархатного потолка можно коснуться макушкой, приборная панель с фирменными оранжевыми шкалами находится буквально перед глазами и, несмотря на мелкий шрифт, прекрасно читается.

БЕЗ СУЕТЫ

Дизельный мотор развивает огромный крутящий момент, который доступен с самых низких оборотов. Здесь также есть несколько программ работы коробки, двигателя и трансмиссии, но даже в обычном комфортном режиме динамика впечатляет. Такой момент требует аккуратного использования. И очень интересно наблюдать, как на скользкой дороге машина стартует в режиме кик-даун.

Система полного привода xDrive с интеллектуальным распределением крутящего момента ведет себя незаметно. Колеса живут своей жизнью, вертятся так, чтобы компенсировать пробуксовку какого-то из них. Две оси по отдельности стараются зацепиться за покрытие таким образом, чтобы BMW стояла ровно и не рыскала. Эта операция удается в полной мере. Машина жужжит и ускоряется. Но если начать тормозить, срабатывает ABS, и понимаешь, что лихачить на такой дороге все же не стоит. Процесс ускорения на сравнительно сухом асфальте можно сравнить с выстрелом из пушки. Во время перестроения из левого стоящего ряда в двигающийся правый ряд на Ленинском проспекте удалось прочувствовать потенциал дизельного двигателя. Как только показался «карман» в потоке, я вывернул руль и притопил педаль на 2/3 ее хода. Автомобиль, ровно тронувшись с места, так пульнул в пространство, что меня вжало в кресло. Уж не влепился ли мне кто в корму? Но, кроме уверенного баритона дизеля, слышно ничего не было. Насколько мощным и уверенным было ускорение! Снимаю шляпу перед двигателистами компании, сумевшими снять с 2-литрового объема 380 Н·м крутящего момента.

Полный привод ведет себя великолепно и решает многие проблемы, но законы физики никто не отменял: любая машина при скорости более 65 км/ч на льду становится неуправляемой. Колеса хоть и скребут лед, автомобиль, не замечая этих отчаянных пробуксовок, может скользить до тех пор, пока не истратит кинетический импульс. Привод на все колеса в этом случае помогает подкрутить корму и ввести в какие-то рамки скольжение, но, конечно, не побеждает его. Лучшая езда на такой машине — это предельное оттормаживание перед поворотом и далее вхождение в него под газом, пусть даже с легким подкручиванием кормы.

Машина совмещает в себе сразу несколько идеальных характери­стик: низкое потребление топлива, примерно 7 л на сотню, 8-ступенчатую коробку передач, позволяющую уверенно чувствовать себя в дальней дороге, а также, конечно, привод 4х4, делающий «трешку» более устойчивой на скользком покрытии. Между тем есть и недостаток, который заставляет нер­вничать, — это низкий клиренс, из-за которого автомобиль пасует на заснеженных парковках. Из-за того что формат машины и не предполагает ничего иного, на зиму лучше приобрести покрышки с высоким профилем.