Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Интернет рулит
Лента новостей 14:38 МСК
Мутко заявил о фальсификациях в докладе Макларена о допинге в России Политика, 12:51 Пожар на складе на северо-востоке Москвы. Фоторепортаж Фотогалерея, 12:43 В МЧС рассказали о причине гибели 17 человек при пожаре в Москве Общество, 12:10 Шувалов поддержал переход к альтернативной модели санации банков Финансы, 11:54 Прокурор Москвы взял на контроль дело о гибели людей при пожаре на складе Общество, 11:52 По факту пожара на складе в Москве возбудили уголовное дело Общество, 10:52 При пожаре на складе в Москве погибли 16 человек Общество, 10:31 Водитель Mercedes насмерть сбил женщину на западе Москвы и скрылся Общество, 10:09 В ходе спецоперации в Кабардино-Балкарии убили двух боевиков Политика, 09:52 С горящего склада на северо-востоке Москвы эвакуировали 12 человек Общество, 09:34 На крупнейшем в Калифорнии нефтеперегонном заводе произошел взрыв Общество, 09:04 Режим КТО частично ввели в Нальчике и Чегемском районе Кабардино-Балкарии Политика, 08:51 В Якутии спасатели эвакуировали пассажиров с севшего на мель теплохода Общество, 08:38 «Газпром» сообщил о создании новой газовой компании в Европе Бизнес, 08:20 Совбез ООН осудил ракетные испытания Северной Кореи Политика, 08:17 В Донецком военкомате произошел взрыв Общество, 07:56 Авиация ВКС начала перебазирование на юг в рамках внезапной проверки Общество, 06:55 Пентагон заявил об отсутствии соглашения с РФ по сотрудничеству в Сирии Политика, 06:27 В Якутии теплоход с 98 пассажирами на борту сел на мель Общество, 05:18 В США два посетителя McDonald’s обнаружили червей в бургерах Общество, 04:49 СМИ узнали о планах Терезы Мэй запустить Brexit без одобрения парламента Политика, 04:10 В Пентагоне заметили резкий рост опасных сближений флота США и Ирана Политика, 03:24 Facebook изменил алгоритм отбора новостей из-за обвинений в предвзятости Общество, 02:43 Число жертв землетрясения в Италии превысило 280 человек Общество, 01:49 Вице-президент США рассказал о закупке скоростных поездов на $2,5 млрд Финансы, 01:09 Лавров сообщил о начале контактов между военными России и США в Сирии Политика, 00:37 Прототип компьютера Apple-1 продали на аукционе за $815 тыс. Бизнес, Вчера, 23:58
Газета № 14 (1547) (2801) 28 янв 2013, 00:05
Катерина Китаева, Евгения Сергиенко
Интернет рулит
В 2012 году автопроизводители и дилеры оставили в Сети 20% рекламных бюджетов
Фото: ИТАР-ТАСС

Продавцы автомобилей в 2012 году направили 20% рекламных бюджетов в Интернет. Такие данные приводит рекламное агентство OMD Media Direction. Автодилеры признают, что цифровая реклама для них эффективнее традиционного ролика на ТВ, но 35% рекламных автобюджетов уходит в телеэфир.

В 2012 году рекламные бюджеты категории «авто» в России выросли на 21%. Суммарные расходы на рекламу выросли до 25,9 млрд руб. против 22 млрд руб. в 2011 году. По данным OMD Media Direction (входит в группу BBDO), в 2012 году 20% от всего рекламного бюджета приходилось на продвижение автомобильного бренда с помощью цифровой рекламы.

В топ-10 рекламодателей в Интернете вошли пять крупных автомобильных брендов: Volkswagen, Nissan, Renault, General Motors и Ford. На печатную рекламу клиенты потратили всего 11% бюджета, 7% потратили на радио. Реже всего рекламу машин можно увидеть на региональном ТВ, в него вкладывают всего 2% от всех рекламных трат. А вот в Москве нишевые и кабельные каналы автодилерам интересны: в столице 4,8 млн автомобилей, при этом 60% автовладельцев предпочитают менять машину один раз в четыре года, уверены в OMD Media Direction.

Если речь не идет о выводе новой модели или имиджевой кампании, то маркетологи перенаправляют бюджеты в Интернет: в сетевую рекламу дилеры готовы ежемесячно инвестировать до 80% маркетингового бюджета. «На практике наиболее эффективным каналом продаж для дилеров остается Интернет, в который инвестируется до 75—80% маркетингового бюджета ежемесячно и который обеспечивает до 80% первичного входящего трафика», — говорит Виктория Колосова, руководитель отдела маркетинга и рекламы дилер­ского центра Hyundai компании «Авилон».

Несмотря на интерес к новым технологиям, в 2012 году роль основного канала продвижения автомобильных брендов осталась за телевидением: на него пришлось 35% рекламных бюджетов. На втором месте оказалась наружная реклама — 24% от всех затрат, говорится в исследовании OMD Media Direction.

Однако в компании «Авилон» отметили, что «наружка» — роскошь для дилеров. Реклама среди автомобильных брендов на билбордах и щитах была популярна до лета 2011 года, уверяет г-жа Колосова: «Она стала слишком дорогой, поэтому скорее должна использоваться дилерами только в целях адресной рекламы и в небольших объемах, за исключением широкомасштабных кампаний, например, посвященных открытию нового салона».