Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Интернет рулит
Лента новостей 20:36 МСК
Против «Победы» возбудили дело после отказа от перевозки ребенка с ДЦП Общество, 20:14 США заявили об отсутствии планов поставить Ким Чен Ына «на колени» Политика, 20:08 США провели учебный пуск баллистической ракеты Minuteman III Политика, 20:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 57,00 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 61,95 62,05 Путин дал российское гражданство бежавшему с Украины социологу Политика, 19:50 СБУ провела обыски в продававших российские шпионские программы компаниях Политика, 19:36 Одесский горсовет отменил введенные Саакашвили названия улиц Политика, 19:23 Банк Прохорова «Ренессанс Кредит» отдадут в залог Альфа-банку Финансы, 19:22 «Газпром» готовит масштабные сокращения в центральном аппарате Бизнес, 19:21 Суд в ЮАР аннулировал соглашение с Россией по атомной энергии Политика, 19:02 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково восстановили Общество, 19:01 Умер режиссер фильма «Молчание ягнят» Джонатан Демме Общество, 18:58 Ограниченное потепление: что может получить Россия от сближения с Японией Дмитрий Тренин директор Московского центра Карнеги Мнение, 18:54 СМИ назвали причину крушения Ту-154 под Сочи Общество, 18:45 Премьер Венгрии назвал Джорджа Сороса финансовым спекулянтом Политика, 18:44 Варламов опубликовал видео второго нападения на себя в Ставрополе Общество, 18:36 Ходорковский прокомментировал решение по «Открытой России» Политика, 18:32 Движение «Аэроэкспрессов» во Внуково приостановили из-за падения дерева Общество, 18:21 В Казани и Петербурге задержали членов «Открытой России» Политика, 18:19 Акционеры «Юлмарта» и «ЦентрОбуви» запустят совместный проект Бизнес, 18:14 «Почта России» объяснила закрытие пунктов доступа в интернет Общество, 18:07 «Открытую Россию» признали нежелательной организацией Политика, 18:05 Сбербанк и ВТБ24 ограничили число отделений с «народными» облигациями Финансы, 17:53 Блогера Варламова второй раз за день облили зеленкой Общество, 17:46 В Китае и Европе рассказали о переговорах по совместной «лунной деревне» Технологии и медиа, 17:43 Тимакова отказалась вести «заочную полемику» с Левада-центром Политика, 17:35 Сенаторы одобрили запрещающий называть детей цифрами и знаками закон Политика, 17:31 Биржевой курс доллара впервые за две недели поднялся выше 57 руб. Финансы, 17:25
Газета № 14 (1547) (2801) 28 янв 2013, 00:05
Катерина Китаева, Евгения Сергиенко
Интернет рулит
В 2012 году автопроизводители и дилеры оставили в Сети 20% рекламных бюджетов
Фото: ИТАР-ТАСС

Продавцы автомобилей в 2012 году направили 20% рекламных бюджетов в Интернет. Такие данные приводит рекламное агентство OMD Media Direction. Автодилеры признают, что цифровая реклама для них эффективнее традиционного ролика на ТВ, но 35% рекламных автобюджетов уходит в телеэфир.

В 2012 году рекламные бюджеты категории «авто» в России выросли на 21%. Суммарные расходы на рекламу выросли до 25,9 млрд руб. против 22 млрд руб. в 2011 году. По данным OMD Media Direction (входит в группу BBDO), в 2012 году 20% от всего рекламного бюджета приходилось на продвижение автомобильного бренда с помощью цифровой рекламы.

В топ-10 рекламодателей в Интернете вошли пять крупных автомобильных брендов: Volkswagen, Nissan, Renault, General Motors и Ford. На печатную рекламу клиенты потратили всего 11% бюджета, 7% потратили на радио. Реже всего рекламу машин можно увидеть на региональном ТВ, в него вкладывают всего 2% от всех рекламных трат. А вот в Москве нишевые и кабельные каналы автодилерам интересны: в столице 4,8 млн автомобилей, при этом 60% автовладельцев предпочитают менять машину один раз в четыре года, уверены в OMD Media Direction.

Если речь не идет о выводе новой модели или имиджевой кампании, то маркетологи перенаправляют бюджеты в Интернет: в сетевую рекламу дилеры готовы ежемесячно инвестировать до 80% маркетингового бюджета. «На практике наиболее эффективным каналом продаж для дилеров остается Интернет, в который инвестируется до 75—80% маркетингового бюджета ежемесячно и который обеспечивает до 80% первичного входящего трафика», — говорит Виктория Колосова, руководитель отдела маркетинга и рекламы дилер­ского центра Hyundai компании «Авилон».

Несмотря на интерес к новым технологиям, в 2012 году роль основного канала продвижения автомобильных брендов осталась за телевидением: на него пришлось 35% рекламных бюджетов. На втором месте оказалась наружная реклама — 24% от всех затрат, говорится в исследовании OMD Media Direction.

Однако в компании «Авилон» отметили, что «наружка» — роскошь для дилеров. Реклама среди автомобильных брендов на билбордах и щитах была популярна до лета 2011 года, уверяет г-жа Колосова: «Она стала слишком дорогой, поэтому скорее должна использоваться дилерами только в целях адресной рекламы и в небольших объемах, за исключением широкомасштабных кампаний, например, посвященных открытию нового салона».