Лента новостей
Путин прокомментировал протесты словами «не хотим как в Париже» 18:51, Политика Путин прокомментировал дело Бутиной 18:46, Политика Домашняя кухня Елены Чекаловой: стейк-салат, цезарь и фритатта 18:40, РБК и Белая Дача Зорькин сравнил Конституцию России с Mercedes 18:30, Политика Хакеры украли с криптовалютных бирж $1 млрд в 2018 году 18:28, Крипто Путин допустил изменение закона о митингах 18:26, Политика В Москве открыли памятник Солженицыну 18:21, Общество Что закладывает работодатель на 2019 год: первая порция HR-прогнозов 18:19, Потребрынок  Суд объяснил отказ «Победе» в жалобе на правила перевозки вещей в салоне 18:17, Бизнес $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 18:12, Партнерский материал Людмилу Алексееву похоронят в США 18:10, Общество Минюст объяснил ЕСПЧ позицию России по инциденту в Керченском проливе 18:07, Политика Власти Британии пригрозили ликвидировать компании Дмитрия Ананьева 18:01, Бизнес Экс-офицер Черноморского флота получил 14 лет тюрьмы за госизмену 18:00, Общество Экс-главный экономист МВФ дал прогноз о стоимости биткоина 17:57, Крипто Жена Глушакова обратилась в полицию после угроз от футболиста 17:54, Общество Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:50, РБК и FW Raiffeisen «Интерфакс» сообщил о нештатном пуске ракеты в Астраханской области 17:45, Политика Медведев утвердил список кандидатов на выдвижение в совет директоров ОСК 17:28, Политика Просто праздник какой-то: как выжимать из покупателей максимум денег 16:59, Потребрынок  Греф объявил о расширении числа участников системы переводов Сбербанка 16:54, Финансы Хранить или избавляться: Ethereum подешевел на 22% в декабре 16:39, Крипто Матвиенко раскритиковала переход на цифровое телевидение «вдогонку» 16:35, Технологии и медиа Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 16:22, РБК и EXMO При пожаре на фабрике в Щелково пострадали два человека 16:16, Общество Путин и Трамп уступили журналистам в борьбе за звание «Человек года» Time 16:09, Общество Альфа-банк назвал слухи о своей продаже попыткой компрометации акционеров 16:08, Финансы В Риме на заводе по переработке мусора произошел пожар 16:03, Общество
Газета
В России снизились продажи мировых люксовых брендов
Газета № 137 (2861) (3107) Бизнес, 31 июл, 07:39
0
В России снизились продажи мировых люксовых брендов
В России снизились продажи мировых люксовых брендов
Продажи «люкса» в России стабилизировались: после «аномального» роста оборотов в 2016 году «дочки» глобальных брендов отчитались о снижении в 2017-м. Средний класс затянул пояса, хотя общий прогноз по России — оптимистичный
Фото: Сергей Коньков / «Коммерсантъ»

Российские «дочки» крупнейших люксовых fashion-брендов в 2017 году зафиксировали снижение выручки. Это следует из опубликованных финансовых результатов российских подразделений компаний, которые проанализировал РБК (учитывались компании, работающие в России самостоятельно; бренды входят в мировой рейтинг крупнейших продавцов «люкса» по версии Deloitte).

Выручка Chanel (ООО «Шанель») в России за прошлый год сократилась на 5,5% — с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб., Christian Dior (ООО «Кристиан Диор Кутюр Столешников») — на 1,3%, до 1,49 млрд руб., Prada (ООО «Прада Рус») — на 1,6%, до 2,49 млрд руб., Bogner (ООО «Богнер Истерн Юроп») — на 1,1%, до 1,08 млрд руб., Hugo Boss (ООО «Хьюго Босс Рус») — на 3,5%, до 3,1 млрд руб. О снижении продаж компании отчитывались и в глобальном масштабе, в частности Prada Group — на 3,8%, до €3 млрд.

Снижение показателей мирового «люкса» в России в 2017 году последовало после роста оборотов в 2016-м, когда динамика продаж некоторых компаний значительно опережала общемировые темпы. Два года назад, например, продажи Prada в России росли на 15%, при том, что в мире сократились на 11%. Мировые продажи Chanel в 2016-м сократились на 9%, а в России, напротив, выросли на 9%.

Некоторые бренды по-прежнему остались в «плюсовой» зоне: оборот вырос, в частности, у Tiffany & Co. (ООО «Тиффани Раша») и Bvlgari (ООО «Булгари Раша»): выручка их российских «дочек» увеличилась за прошлый год на 19,2% и 63,9%, до 1,46 млрд и 0,785 млрд руб. соответственно. Прирост показали Fendi (на 40,2%, до 565 млн руб.) и Burberry (15,7%, до 788 млн руб.).

По мнению гендиректора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс, ситуацию 2017 года правильнее называть «не падением, а стабилизацией» рынка: в 2016 году был ускоренный рост продаж из-за отложенного спроса. «Но если сравнивать показатели 2017-го и 2015-го, то практически у всех люксовых брендов выручка будет больше, в том числе и у Chanel, Dior, Prada», — отмечает она. Выручка перечисленных экспертом брендов в указанный период была действительно ниже: у Chanel она составляла 13,051 млрд руб., Dior — 1,39 млрд руб., Prada — 2,196 млрд руб.

«Люкс — наиболее стрессоустойчивый сегмент fashion-рынка, — продолжает Лебсак-Клейманс. — На долю люксового и премиального сегментов приходится порядка 10% рынка, и эта доля в кризис осталась неизменной. Для европейских люксовых компаний Россия продолжает оставаться стратегически важным рынком с высоким спросом».

В российских подразделениях Chanel, Dior и Prada на момент публикации не прокомментировали, с чем связано снижение продаж в России в 2017 году.

Возвращение к роскоши

Рынок «люкса» стал показывать снижение темпов роста с 2012 года и к 2015-му и вовсе показал отрицательную динамику — снижение в рублях составило 9%, свидетельствуют данные FCG. В 2016-м тренд вновь перешел в «плюсовую» зону — рост составил незначительный 1%. По итогам 2017-го объем рынка «люкса», а также всей fashion-индустрии вырос в годовом выражении на 3%, до 236,5 млрд руб.

По мнению Лебсак-Клейманс, есть несколько основных факторов, которые вернули российский люксовый рынок к росту. В связи с ослаблением рубля россияне сократили поездки на шопинг за рубеж и стали приобретать люксовые товары в России — как в офлайн-магазинах, так и через интернет. «При этом развитие трансграничной торговли вынудило локальных ретейлеров отрегулировать цены в соответствии с предложением в интернете», — отмечает эксперт. Кроме того, вырос поток туристов, особенно из Китая, которые приезжают на шопинг, и ретейлеры развивают сервис, ориентированный на эту целевую аудиторию. По данным Росстата, в 2017 году из Китая в Россию приехали почти 1,478 млн туристов, что на 15% выше уровня 2016-го. В частности, росту рынка способствует введение системы tax free: за два месяца работы системы продажи предметов роскоши выросли на 9%. «Еще одним фактором роста стало возвращение в люксовые магазины высокооплачиваемых профессионалов, которые из-за падения рублевых зарплат в 2015 году временно отказались от покупок роскоши», — отметила Лебсак-Клейманс.

Фото: Damian Dovarganes / AP

В 2017 году российская экономика продолжала испытывать спад в результате санкций и других экономических факторов, поэтому продажи предметов роскоши замедлились, следует из исследования Deloitte Global Powers of Luxury Goods за прошлый год. Аналитики связывают это с тем, что средний класс был вынужден затянуть пояса и многие из них стали покупать более дешевые товары. В то же время именно российские богатые покупатели были одним из драйверов роста рынка роскоши Великобритании, отметили аналитики.

«В прошлом году мировой объем продаж топ-100 компаний сектора люкс увеличился на 1% по сравнению с предыдущим периодом, — отметила директор департамента консультирования по налогообложению и праву компании «Deloitte СНГ» Оксана Кожина. — Изменяющаяся экономика, цифровая трансформация и изучение потребительских предпочтений создают новые перспективы и тенденции развития мирового рынка товаров класса люкс, который продолжает показывать рост». По словам эксперта, бренды показывают разные результаты в зависимости от страны и региона. Например, согласно проведенному компанией Deloitte исследованию, прошлый год был непростым для Prada: восстановление спроса в Италии, Китае и России не смогло компенсировать общее падение.

«Люкс» в рост

Люксовый сегмент показывает лучшую динамику за последние годы, отчасти благодаря возврату потребления роскоши в Азии, следует из совместного исследования McKinsey & Company и издания The Business of Fashion (BoF) «The State of Fashion 2018». Они прогнозируют рост люксового рынка на 4–5% в 2018 году.

Рынок роскоши восстановился после двух лет неудачной работы подряд, чему способствовало увеличение внутреннего спроса и рост туристических трат, и этот тренд поддержит внедрение tax free, ​следует из данных Deloitte. На российском рынке предметов роскоши доминируют импортные бренды, поэтому он сильно зависит от обменного курса. Аналитики ожидают, что, если экономическая ситуация останется стабильной в 2018 году, рост рынка роскоши продолжится, так как покупательная способность потребителей среднего класса будет расти.

Bain & Company отмечает положительные тенденции во всех регионах и ожидает роста рынка роскоши в 2018 году на 6–8%, до €276–281 млрд. В компании ожидают, что до 2025 года рынок люксовых товаров будет ежегодно расти на 4–5% и достигнет к этому моменту €366–390 млрд. Ключевыми драйверами для сегмента останутся китайские покупатели и миллениалы, следует из исследования Bain & Company «Luxury Study 2018 Spring Update».