Лента новостей
Собянин сообщил о сбитом на подлете к Москве БПЛА 00:40, Новость При ракетном ударе по Белгороду пострадала инженерная инфраструктура 00:25, Статья Уиткофф заявил о «значительном прогрессе» на переговорах с Зеленским 00:12, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Домодедово и Жуковский ограничили полеты третий раз за сутки 00:06, Новость Встреча Зеленского и Уиткоффа длилась пять часов 00:05, Новость Визовые центры Кипра откроются в России 00:01, Статья Сигал в раздевалке. Чем запомнился первый Кубок «Первого канала» в Сибири 00:00, Статья Какие аргументы позволят ЦБ снизить ставку. Консенсус-прогноз РБК 00:00, Статья Военные перехватили 71 дрон ВСУ за три часа над Россией 14 дек, 23:41, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 14 дек, 23:30 Умер Левон Оганезов 14 дек, 23:22, Статья Число погибших при теракте в Сиднее во время Хануки возросло до 16 14 дек, 23:16, Новость Во Франции сообщили о поиске жизнеспособного решения по активам России 14 дек, 23:03, Статья Аэропорт Волгограда приостановил полеты 14 дек, 22:26, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 14 дек, 22:23 Трамп пообещал, что триумфальная арка в Вашингтоне «затмит» парижскую 14 дек, 22:21, Новость Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 14 дек, 22:05
Газета
Олимпийский обмен
Газета № 47 (1580) (1503) Общество,
0

Олимпийский обмен

РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.