Лента новостей
CEO Evrone — об аутсорсе в IT и создании устойчивой удаленной команды 20 мар, 16:00, Новости компаний Как повлияет ChatGPT на маркетинговую стратегию стартапов 20 мар, 14:00, Новости компаний GameTrek создает компьютерную игру-симулятор многополярного мира 20 мар, 12:00, Новости компаний Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 20 мар, 09:29, РБК и банк Ренессанс Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 20 мар, 09:06, РБК и СберБизнес Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест 20 мар, 08:39, РБК и Ростелеком Bloomberg узнал о планах Индии потратить $12 млрд на аэропорты 20 мар, 08:13, Экономика Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год 20 мар, 08:10, РБК и Omoda Надаль впервые за 18 лет вылетел из топ-10 рейтинга ATP 20 мар, 08:03, Спорт «Невидимая забастовка», «рэкет» и другие версии скандала в Wildberries 20 мар, 08:00, Бизнес В России выросли сроки ремонта PlayStation 20 мар, 07:57, Технологии и медиа «На 6 месяцев впереди конкурентов». Чем чат-бот от Baidu впечатлил рынок 20 мар, 07:54, PRO Минобороны сообщило об отражении бойцами ВДВ контратаки ВСУ 20 мар, 07:31, Политика Военная операция на Украине. Онлайн 20 мар, 07:30, Политика ЦСКА прервал позорную серию московских клубов. Главные итоги тура РПЛ 20 мар, 07:30, Спорт Британия анонсировала встречу 40 стран для помощи МУС по Украине 20 мар, 07:30, Политика Что ваша онлайн-касса может рассказать о вашем бизнесе 20 мар, 07:28, РБК и СберБизнес Жизненный путь Си Цзиньпина в 10 цифрах 20 мар, 07:00, Политика Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 20 мар, 06:35, РБК и Газ Вильфанд предупредил об угрозах затоплений из-за половодья в 10 регионах 20 мар, 06:28, Общество Миронов заявил о переговорах по объединению КПРФ и «Справедливой России» 20 мар, 06:12, Политика Турецкая компания выделит $1 млн на новый мультфильм Тимура Бекмамбетова 20 мар, 06:00, Технологии и медиа Kyodo узнало об идее Канады по аналогу QUAD для борьбы с Россией и Китаем 20 мар, 05:47, Политика Москвичка победила белоруску Соболенко в финале престижного турнира WTA 20 мар, 05:45, Спорт Британия предложила помочь Польше после передачи МиГ-29 Украине 20 мар, 05:15, Политика Лондон извинился за требование от афганских беженцев печатей «Талибана» 20 мар, 05:02, Политика Зарплатные ожидания удаленщиков обогнали офисных работников 20 мар, 05:00, Общество Чешский генерал призвал перестать недооценивать военный потенциал России 20 мар, 04:40, Политика
Газета
Олимпийский обмен
Газета № 47 (1580) (1503) Общество,
0

Олимпийский обмен

РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.