Лента новостей
Уголовное дело Беркович и Петрийчук передали в военный суд 14:03, Новость Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы 14:02, Статья G7 пообещала вводить санкции против России и тех, кто ей помогает 14:01, Статья Что известно об отмене обществознания в средней школе 13:58, Статья Песков ответил на вопрос, идет ли военная операция по плану 13:56, Статья Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен 13:54, Новость Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост 13:53, Статья Министерство объяснило увольнение ректора Института русского языка 13:52, Статья Путин назвал приоритетом государства активное долголетие граждан 13:51, Новость Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый спирт 13:49, Новость Стейблкоин USDT будет работать на блокчейне TON 13:38, Статья В Институте Пушкина назвали смену ректора попыткой взять вуз под контроль 13:36, Новость Приведет ли массовое внедрение роботов и ИИ к появлению новых луддитов 13:36, Статья Шестикратный чемпион России Ширко возглавил академию «Торпедо» 13:33, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 13:29, Онлайн Песков ответил на сообщения об ужесточении выезда чиновникам за рубеж 13:28, Статья Ушедший воевать боец Минеев проведет боксерский поединок с Исмаиловым 13:28, Статья Кремль счел преждевременными комментарии удара Израиля по Ирану 13:27, Новость
Газета
Олимпийский обмен
Газета № 47 (1580) (1503) Общество,
0

Олимпийский обмен

РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.