Лента новостей
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Российская пловчиха рассказала, что во Франции ее путают с Соболенко 21:41, Статья Путин про Украину, НАТО, экономику, инфляцию и настоящих друзей. Видео 21:39, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Над Севастополем сбили 10 воздушных целей 21:21, Новость Бывшая третья ракетка мира Вавринка завершит карьеру в 2026 году 21:09, Статья Орбан пояснил, почему не наложил вето на план помощи Киеву из бюджета ЕС 21:07, Новость Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Военная операция на Украине. Онлайн 21:06, Онлайн Фигуристка Петросян выиграла короткую программу на чемпионате России 21:03, Статья Роднина оценила шансы Валиевой успешно вернуться на соревнования 20:48, Статья В ЕС назвали Мелони «убийцей» плана с кредитом за счет активов России 20:39, Статья Польша анонсировала обмен МиГ на антидроновые системы Украины 20:37, Новость Швеция сочла законным присуждение Нобелевской премии противнице Мадуро 20:35, Новость «Не будет снижения в режиме автопилота». Что будет со ставкой ЦБ дальше 20:28, Статья Три человека умерли после отравления в пансионате в Подмосковье 20:28, Новость КХЛ дисквалифицировала игрока «Нефтехимика» за удар судье в лицо 20:23, Статья Опубликованы новые фото из архива Эпштейна. Кто на них оказался? 20:22, Фотогалерея
Газета
Олимпийский обмен
Газета № 47 (1580) (1503) Общество,
0

Олимпийский обмен

РЖД смогут обменять автодорогу в Сочи на профильные для монополии активы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у РЖД источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и РЖД прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В РЖД признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию РЖД и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.