Лента новостей
Под давлением высоких ставок: как изменился рынок жилья Москвы в 2025 г. 18:21, Статья Возвращение Bosco. Как компания 15 лет одевала российских олимпийцев 18:18, Статья Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» 18:12 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Госдеп США избавили от навязанного для инклюзивности шрифта Calibri 18:10, Новость Камбоджа снялась с Игр ЮВА в Таиланде на фоне конфликта на границе 18:09, Статья Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 Politico узнал об отсутствии планов у НАТО на случай выхода США 17:57, Статья ЦБ повысил курс доллара более чем на ₽1, евро — почти на ₽2 17:56, Статья Суд в Болгарии отказал в экстрадиции россиянина в Ливан по делу о взрыве 17:50, Новость Коломойский сообщил о попытке покушения на Миндича в Израиле 17:49, Статья Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 В ЕС предусмотрели право не применять запрет на импорт газа из России 17:40, Статья ПСБ представил прогноз по объему рынка ЦФА по итогам 2025 года 17:40 Какой налог надо будет доплатить инвесторам, купившим акции ВТБ на SPO 17:38, Статья Politico сообщило, что переговоры о гарантиях Украине стали «неловкими» 17:36, Статья Военная операция на Украине. Главное 17:35, Статья
Газета
Игра по-черному
Газета № 35 (1568) (2602) Общество,
0

Игра по-черному

В бизнес вернулся пиар «лихих 90-х»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Бизнес в России стал работать по законам черного пиара, пришли к выводу аналитики Центра политической информации (ЦПИ). Различие с «лихими 90-ми» лишь в том, что развитие Интер­нета привело к рождению новых технологий борьбы. Участ­ники рекламного рынка говорят, что в Сети ведутся информационные войны, и называют основные методы.

«Иллюстрации, демотиваторы и видеоролики позво­ляют обойти критические барьеры рационального мышления. Здесь нельзя говорить о каких-то новых психологических приемах. Как в середине прошлого века чилийская La Segunda публиковала фотографии Сальвадора Альенде рядом с фотографиями разделанных туш, так сегодня информация о промышленных группах соседствует с фотографиями дымящих труб и пересохших рек», — говорится в докладе ЦПИ.

Другой популярный метод — однотипные критические статьи в социальных медиа и Сети. Чаще всего черный пиар можно определить на онлайн-площадках по количеству цитирования зарубежных источников, объясняет гендиректор ЦПИ Алексей Мухин. Крупные СМИ делают дословный перевод материала, где он сопровождается фразами «по слухам», «по данным неназванного источника», когда источником может выступать не авторитетное издание, а зарубежный блог. Затем маргинальные СМИ выдают эту информацию за факт, не проверив достоверность. Так слух становится правдой.

Г-н Мухин приводит примеры, по его мнению, иллюстрирующие тенденцию, — спор Алексея Навального и «Транснефти» и материалы, которые оказали негативное влияние на «Тольяттиазот». Так, в апреле 2012 года малоизвестная газета опубликовала материал о том, что «ТОАЗ финансирует группировку во главе с Борисом Березовским». В публикации не были указаны источники, однако материал перепечатали 96 онлайн-площадок. Также в августе прошлого года Росбалт сообщил, что ТОАЗ готов продать пакет акций китайской Hubei Yihua Chemical Industry. Агентство ссылалось на запись в иностранном блоге. Компании пришлось опровергать информацию.

Также эксперты вспоминают мошенническую схему в СМИ, которая повлияла на стоимость акций АвтоВАЗа. В ряде крупных СМИ появилась информация, что компания объявила об обратном выкупе своих ценных бумаг. Это привело к росту котировок АвтоВАЗа на 13% за обычную акцию и на 9% — за привилегированную. Позже автоконцерн опроверг информацию об обратном выкупе. Инициаторы вброса могли продать бумаги с премией до 15%.

По словам гендиректора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, 100% всех информационных кампаний начинается в Интернете. «Есть два способа организации информационной войны. Первый — публикация появляется на ресурсе, который имеет регистрацию СМИ. Далее на этот материал ссылается авторитетный топ-блогер, потом авторитетная газета публикует конечную информацию», — объясняет он. Самый дешевый способ — разместить пост у непопулярного блогера. «Но тут уже нужен ресурс, чтобы эта статья появилась у авторитетного бло­гера», — добавляет эксперт.