Лента новостей
В Иркутской области задержали предполагаемого поджигателя подстанции 07:09, Новость Россияне назвали самый желанный подарок на Новый год 07:01, Статья Топ-50 быстрорастущих компаний России поставили рекорд по выручке 07:01, Статья Глава BlackRock подключился к усилиям Трампа по восстановлению Украины 06:52, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Навроцкий удивился планам передачи Украине польских МиГ-29 06:41, Новость «Зумер» стало словом 2025 года по версии «Грамоты.ру» 06:30, Новость Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней 06:11, Статья WSJ узнала о предложениях США по реинтеграции России в мировую экономику 05:37, Статья В России назвали средний размер социальной пенсии в 2026 году 05:28, Новость В родном городе Санты в Финляндии заметили рост военного присутствия НАТО 05:21, Статья Росимущество объявило о несостоявшемся аукционе по компаниям Коломойского 05:02, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость
Газета
Свет за свой счет
Газета № 25 (1558) (1202) Общество,
0

Свет за свой счет

Операторы заплатят за электроснабжение сетей связи на автотрассах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Операторам связи придется за свой счет строить электросетевую инфраструктуру на четырех федеральных трассах. После сдачи базовых станций эти затраты должны утвердить энергетики и компенсировать в Минкомсвязи. Однако пока схема присоединения не определена, и опера­торы рискуют не отбить часть инвестиций на электроснабжение.

В этом году МТС, «ВымпелКом», «Ростелеком» и «МегаФон» совместно должны покрыть связью четыре федеральные трассы. На строительство сетей вдоль дорог «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» (в сумме 9 тыс. км) уйдет около 3,2 млрд руб., заявили операторы в ноябре прошлого года. Государство готово компенсировать строительство подъездных путей к объектам и электроснабжение в объеме до 2 млрд руб. За образец был взят опыт частно-государ­ственного партнерства «большой тройки» на трассе «Амур» в 2011 году.

Однако схема финансирования со стороны госструктур в этот раз изменилась, рассказали вчера участники инфраструктурного парт­нерства, собравшиеся на «круглый стол», посвященный этой теме. В рамках нового совместного проекта операторы полностью отвечают за сдачу объекта, в том числе за подводные пути и электроснабжение. При строительстве трассы «Амур» присоединение к электросетям оплачивали энергетические компании — соответствующие средства были заложены в инвестпрограмме ФСК. По условиям нового проекта операторы сами должны оплатить присоединение к электросети, а после сдачи объекта компенсировать эти затраты в Минкомсвязи.

Но схема присоединения антенно-мачтовых сооружений до сих пор не определена, а обеспечить 100-процентное покрытие трасс связью компании должны уже в этом году. Участники партнерства опасаются, что не смогут получить субсидии на электроснабжение базовых станций в полном объеме. При этом проект в целом практически неокупаем: на это потребуются десятки лет, отмечают они.

Стандартные тарифы не позволят энергетикам компенсировать затраты на строительство протяженной распределительной электросети, утверждает источник, близкий к ФСК. «Каждый трансформатор обойдется в несколько миллионов рублей, примерно столько же стоит и 1 км такой сети. К тому же электроснабжение в малонаселенных регионах в целом убыточно», — говорит он.

В Минкомсвязи отмечают, что вопросы о субсидиях сетей связи на федеральных трассах сейчас решаются в рамках рабочих групп с операторами. В ФСК пояснили, что по новой схеме компенсации за присоединение предоставляются в рамках договоров, заключаемых между операторами связи и Минкомсвязи.

Директор по планированию и развитию сетей «ВымпелКома» Юрий Маленков подтвердил, что пока риск не получить часть компенсаций за электроснабжение остается. В пресс-службе «Ростелекома» отметили, что делать выводы об эффективности новой схемы софинансирования пока преждевременно: операторы еще не получили ни одной компенсации. «Безусловно, проект обеспечения федеральных трасс связью трудно назвать типовым, и без узких мест он не обходится. Между тем стоит отметить конструктивную позицию всех его участников, что дает основания полагать, что возникающие проблемы будут оперативно решаться в интересах дела», — добавил представитель «МегаФона» Дмитрий Смиркин. В МТС также рассчитывают на прозрачные процедуры взаимодей­ствия и слаженную работу всех участников проекта, которые позволят реализовать его максимально эффективно и в сжатые сроки.