Лента новостей
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Бастрыкин заявил о бессмысленности попыток «прятать наворованное» 19:00, Статья Галицкому вручили специальную награду РПЛ 18:54, Статья Что Путин предложил для улучшения демографической ситуации. Главное 18:45, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Москалькова договорилась с Киевом о передаче посылок пленным 18:44, Новость Mundo Deportivo сообщила о переломе пальца у Мбаппе 18:36, Статья Кремль заявил, что обсуждение с США мира на Украине пока не возобновилось 18:34, Статья Кибербезопасность как услуга: почему бизнес отдает защиту на аутсорс 18:27 Высшая коллегия судей прекратила полномочия первого заместителя Краснова 18:25, Статья Новак заявил, что признаки трудовых отношений будут закреплены законом 18:25, Новость Strategy Майкла Сэйлора совершила самую крупную с июля покупку биткоинов 18:23, Статья The Economist сообщил о риске раскола в ЕС из-за российских активов 18:23, Статья ЦБ резко поднял курс доллара выше ₽77, евро — выше ₽89 18:22, Статья Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса 18:22 Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг 18:21 Новак увидел в теневой экономике ₽1 трлн для бюджета 18:20, Новость Путин призвал избавить работников от «ненужных никому отчетов» и бумаг 18:14, Новость
Газета
Экосбой
Газета № 22 (1555) (0702) Общество,
0

Экосбой

Х5 выпала из модного тренда из-за отказа Роспатента
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Мода на экологическую и фермерскую продукцию все больше охватывает российских потребителей и торговцев. X5 Retail Group даже попыталась зарегистрировать товарный знак Eco для собственной продукции, однако получила отказ Роспатента: это слово не может быть брендом, поскольку указывает лишь на свойство продукта. Так или иначе, отмечают эксперты, спрос на экологическую продукцию будет только расти.

Еще в начале 2011 года X5 Retail Group через одну из своих «дочек» ЗАО «Торговый дом «Перекресток» подала заявку в Роспатент на регистрацию комбинированного торгового знака Eco для собственной продукции по 32-му классу МКТУ. Однако Роспатент отказал X5 в регистрации, объяснив, что в торговом знаке доминирующим выступает слово eco, которое «является неохраняемым, поскольку указывает на свойства товаров, так как является сокращением от английского слова ecological — экологический».

X5 не согласилась с доводами Роспатента и обратилась в Палату по патент­ным спорам. Ритейлер настаивал на том, что слово eco является фантазийным и не имеет однозначной трактовки. «Например, с этого элемента начинается слово «экономика», — настаивали в Х5, но в палате не вняли аргументации ритейлера.

Выяснить, какие товары компания собиралась поставить на полки под брендом Eco, не удалось. По словам главы департамента по связям с общественностью X5 Владимира Русанова, эта продукция так и не была выпущена из-за отказа Роспатента. По 32-му классу обычно регистрируют пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые соки и т.д.

Понять желание крупнейшей по выручке торговой сети России быть в тренде можно. Рынок экопродукции заметно растет в последние несколько лет. По данным исследовательской компании Euromonitor International, его объем в России в 2012 году составил 147,7 млн долл. В 2013 году прогнозируется рост до 157,3 млн долл. При этом аналитики Euromonitor отмечают одну из главных и очевидных проблем рынка органической продукции в России: отсутствие национальной системы сертификации экопродуктов. Требования Роспотребнадзора к органическому производству пищи вступили в силу еще в 2008 году, а четких правил маркировки такой продукции или официальной системы сертификации до сих пор нет.

Правда, осенью 2012 года депутаты Гос­думы обещали решить эту проблему, приступив к разработке законопроекта, регулирующего использование единой маркировки подобной продукции в России. За основу депутаты собирались взять действующие в ЕС стандарты (см. РБК daily от 07.09.12).

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также отмечает, что большим сетям пока трудно удовлетворить растущий потребительский спрос на эко- и фермерскую продукцию. Они пока не умеют с ней работать. «Ведь это совершенно другие поставщики и бизнес-модель, очень короткие сроки годности и риски, связанные со стабильностью качества», — объясняет г-н Бурмистров. Впрочем, по мнению эксперта, нахождение успешной схемы работы с экопродукцией для больших сетей лишь вопрос времени.

По мнению эксперта, экопродукты сегодня являются хорошей нишей для небольших региональных игроков, которые за счет этой продукции могут обеспечить себе сбыт, не конкурируя напрямую с ценовой и ассортиментной политикой больших сетей.