Лента новостей
Костин сравнил Россию с «Иваном Сусаниным» 08:30, Статья «Ведомости» назвали число иностранцев в российских вузах 08:29, Новость Как заранее узнать, кто из сотрудников хочет уволиться, и удержать 08:28, Статья Силовики начали задержания на акциях протеста в Ереване 08:18, Статья Пушилин допустил строительство малых предприятий на «Азовстали» 08:08, Новость Костин описал «путь в никуда» для ОСК с «выколачиванием денег» на дыры 08:04, Статья Прокуратура запросила семь лет для производителя систем безопасности 07:58, Статья Минобороны сообщило о 12 сбитых дронах над четырьмя регионами России 07:51, Статья «Супервремена закончились». Что будет с российским рынком дальше 07:45, Статья Мэра Большого Камня наградили орденом Мужества 07:33, Новость Власти Оренбургской области впервые сообщили о падении беспилотника 07:27, Статья Первый пациент с чипом Neuralink рассказал, как его использует 07:22, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 07:20, Онлайн Социальный фонд закончил год с техническим дефицитом почти на ₽600 млрд 07:00, Статья В Госдуме сообщили о более 70 сдавшихся военных ВСУ в боях за Берестовое 06:47, Статья Хинштейн попросил ФАС заблокировать продажу 60% акций оператора «Уфанет» 06:37, Статья Над Брянской областью сбили два беспилотника 06:18, Новость Минобороны заявило о нанесении удара по колонне ВСУ 05:56, Новость
Газета
Экосбой
Газета № 22 (1555) (0702) Общество,
0

Экосбой

Х5 выпала из модного тренда из-за отказа Роспатента
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Мода на экологическую и фермерскую продукцию все больше охватывает российских потребителей и торговцев. X5 Retail Group даже попыталась зарегистрировать товарный знак Eco для собственной продукции, однако получила отказ Роспатента: это слово не может быть брендом, поскольку указывает лишь на свойство продукта. Так или иначе, отмечают эксперты, спрос на экологическую продукцию будет только расти.

Еще в начале 2011 года X5 Retail Group через одну из своих «дочек» ЗАО «Торговый дом «Перекресток» подала заявку в Роспатент на регистрацию комбинированного торгового знака Eco для собственной продукции по 32-му классу МКТУ. Однако Роспатент отказал X5 в регистрации, объяснив, что в торговом знаке доминирующим выступает слово eco, которое «является неохраняемым, поскольку указывает на свойства товаров, так как является сокращением от английского слова ecological — экологический».

X5 не согласилась с доводами Роспатента и обратилась в Палату по патент­ным спорам. Ритейлер настаивал на том, что слово eco является фантазийным и не имеет однозначной трактовки. «Например, с этого элемента начинается слово «экономика», — настаивали в Х5, но в палате не вняли аргументации ритейлера.

Выяснить, какие товары компания собиралась поставить на полки под брендом Eco, не удалось. По словам главы департамента по связям с общественностью X5 Владимира Русанова, эта продукция так и не была выпущена из-за отказа Роспатента. По 32-му классу обычно регистрируют пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые соки и т.д.

Понять желание крупнейшей по выручке торговой сети России быть в тренде можно. Рынок экопродукции заметно растет в последние несколько лет. По данным исследовательской компании Euromonitor International, его объем в России в 2012 году составил 147,7 млн долл. В 2013 году прогнозируется рост до 157,3 млн долл. При этом аналитики Euromonitor отмечают одну из главных и очевидных проблем рынка органической продукции в России: отсутствие национальной системы сертификации экопродуктов. Требования Роспотребнадзора к органическому производству пищи вступили в силу еще в 2008 году, а четких правил маркировки такой продукции или официальной системы сертификации до сих пор нет.

Правда, осенью 2012 года депутаты Гос­думы обещали решить эту проблему, приступив к разработке законопроекта, регулирующего использование единой маркировки подобной продукции в России. За основу депутаты собирались взять действующие в ЕС стандарты (см. РБК daily от 07.09.12).

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров также отмечает, что большим сетям пока трудно удовлетворить растущий потребительский спрос на эко- и фермерскую продукцию. Они пока не умеют с ней работать. «Ведь это совершенно другие поставщики и бизнес-модель, очень короткие сроки годности и риски, связанные со стабильностью качества», — объясняет г-н Бурмистров. Впрочем, по мнению эксперта, нахождение успешной схемы работы с экопродукцией для больших сетей лишь вопрос времени.

По мнению эксперта, экопродукты сегодня являются хорошей нишей для небольших региональных игроков, которые за счет этой продукции могут обеспечить себе сбыт, не конкурируя напрямую с ценовой и ассортиментной политикой больших сетей.