Лента новостей
Диетолог назвал причину сезонной депрессии россиян 05:13, Общество В США отреагировали на данные об отправке новых войск на Ближний Восток 04:37, Политика КНДР заявила о снятии денуклеаризации с повестки переговоров с США 04:14, Политика Минпросвещения предложило повысить зарплаты учителям 03:56, Общество Сейчас разберемся: кто из великих прозаиков это написал. Тест 03:50, РБК и Билайн СМИ сообщили о подрыве автомобиля сотрудника министерства в Киеве 03:27, Общество Джефф Безос заявил о желании активнее работать с Пентагоном 03:14, Бизнес Пентагон приказал усилить меры безопасности после стрельбы во Флориде 03:01, Политика Мединский оценил влияние высылки дипломатов на «Русские сезоны» в ФРГ 02:34, Политика Боксер-тяжеловес Энди Джошуа взял реванш у Энди Руиса 01:53, Спорт Личный опыт: я живу в частном доме 01:50, РБК и Элитная недвижимость МВФ и Украина договорились о новой помощи на $5,5 млрд 01:25, Политика Нетаньяху сообщил детали телефонного разговора с Путиным 01:18, Политика Погибшей из-за аварии в Нижнем Новгороде оказалась мама одной из школьниц 00:53, Общество США признали отставание от России в разработке гиперзвукового оружия 00:44, Политика Интеллектуальный кроссовер Haval F7X: передовые технологии, смелый нрав 00:31, РБК Стиль и Haval На Украине объявили траур по погибшим при пожаре в одесском колледже 00:15, Общество Промоутер Поветкина анонсировал повторный бой с Хантером 00:12, Спорт Полиция опровергла данные о работе в МВД виновника ДТП в Нижнем Новгороде 07 дек, 23:57, Общество Два подростка скончались в центре Блохина после пересадки костного мозга 07 дек, 23:27, Общество Саммит МОК осудил виновных в подмене допинг-проб московской лаборатории 07 дек, 23:25, Спорт Как открыть школу блогеров, если тебе 19 лет 07 дек, 23:16, РБК Стиль и YE’S apartaments Попавшего в аварию в Нижнем Новгороде водителя лишали прав за пьяную езду 07 дек, 23:11, Общество В Казани во время пожара в пятиэтажке погибли два человека 07 дек, 23:02, Общество Корбин не увидел выгоду для лейбористов в публикации секретных документов 07 дек, 22:57, Политика Число погибших при пожаре в одесском колледже возросло до восьми 07 дек, 22:53, Общество Почему миллениалы предпочитают рассрочку кредитам 07 дек, 22:22, РБК и Совесть «Уфа» выиграла два выездных матча подряд в чемпионате России 07 дек, 21:52, Спорт
Газета
Здесь вам не курорт
Газета № 18 (1551) (0102) Общество,
0
Здесь вам не курорт
150 тысяч обслуживающего персонала в Сочи могут оказаться без жилья
Фото: PhotoXPress.RU

Сочинская Олимпиада стартует через год, а подряженный на сервис бизнес не совсем представляет, где будет жить и как добираться до Сочи обслуживающий гостей персонал, а главное — сколько это будет стоить. Будет мини-коллапс, предсказывают прошедшие через АТЭС компании. Впрочем, чиновники паниковать не спешат и уверяют, что, как и к саммиту АТЭС, к началу Игр все вопросы будут решены.

Проживание и проезд до места проведения мероприятия — ключевые расходы в затратах на обслуживающий персонал. Это примерно 70—75%, подсчитал гендиректор группы компаний «Корпусгрупп» Олег Лобанов (компания организовывала фактически весь сервис на саммите АТЭС во Владивостоке). Свой кусок олимпийского сервисного пирога «Корпусгрупп» оценивает в 8—10%. Если все пять проектов компании (часть в стадии переговоров) «выстрелят», то «под ружье» надо будет поставить примерно 3 тыс. человек обслуживающего персонала.

Однако до сих пор бизнес не понимает, во сколько ему станут койко-места и билеты на самолеты/поезда для людей в фартуках. Ведь стряпать и убирать Олимпиаду (в сочинской агломерации живут 500 тыс. человек, а гостей ожидается не менее 1,2 млн) будут именно приезжие. Всего, по оценке руководителя «HeadHunter-Сочи» Евгения Смурыгина, для проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр потребуется около 150 тыс. сотрудников, в том числе порядка 30 тыс. волонтеров.

«Часть тендеров прошла в 2011 году: тогда предполагалось, что койко-место для обслуживающего персонала будет стоить около 500 руб. в сутки, теперь это уже более 1000 руб., а к 2014 году, по нашим прогнозам, будет не менее 3000 руб. в сутки», — рассказывает РБК daily г-н Лобанов. Единой схемы размещения обслуживающего персонала, по его словам, в Сочи нет вообще. Оргкомитет Сочи-2014 оставил эту головную боль самим подрядчикам. В самом оргкомитете запрос РБК daily оставили без ответа.

Частично идеи спекулировать на этом рынке пресекло правительство (постановление № 1264 от 6 декабря 2012 года). Так, суточное размещение в пятизвездочной гостинице ограничено 13 896 руб. Обслуживающий персонал селят в лучшем случае в «трешке», где «потолок», к которому наверняка все будут стремиться, — 9 тыс. руб. В «двух и одной звездах» койко-место может доходить до 5741 руб. «Десант на такие масштабные мероприятия, как Олимпиада, высаживается за месяц, а то и за два до начала, — пожимает плечами г-н Лобанов. — Мы постепенно приходим к мысли, что размещать персонал нам придется в частном секторе. Но и там наверняка каждый попытается заработать на всю оставшуюся жизнь».

По данным РБК daily, оргкомитет Сочи-2014 в декабре прошлого года все же вел переговоры с одной крупной финансово-промышленной группой о строительстве небольшого сборно-разборного городка на 7 тыс. койко-мест. «Предлагалось построить его недалеко от адлерского аэропорта: 54 двухэтажных домика, — рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров. — Закладывался минимум удобств: стиральные машинки внизу, мини-маркет, аптека, КПП с охраной, ресепшн и спортплощадка. Выходило, что размещение будет стоить 2—3 тыс. руб. в сутки. Но в оргкомитете посчитали, что это дорого, а размещение в бывших строительных городках (думаю, никому не надо объяснять, что это) выгоднее — мол, по 300 руб. в сутки. Но если персонал разместить в таких условиях, он сбежит».

Из зоны ответственности организаторов Олимпиады вычеркнут и другой ключевой расчет, говорят в бизнес-кругах. «Билеты на самолет Москва — Владивосток подорожали за месяц до саммита АТЭС на 30—40%, опустившись до нормального уровня только через десять дней после саммита, — вспоминает г-н Лобанов. — В случае с Сочи неплохо было бы как-то отрегулировать этот вопрос на государственном уровне. Ведь билеты на поезд по закону можно купить не ранее чем за 45 дней — ко «времени Ч» там такая очередь выстроится, что спекулятивный спрос неизбежен».

Некоторые компании уже начинают перестраховываться, рассматривая возможности доставлять персонал сначала до других городов в радиусе 300 км от Сочи, а там уже автотранспортом. На доставку грузов из Москвы закладывается 72 часа вместо обычных 24. «Формально организаторы все делают по закону, — говорит г-н Лобанов. — Но было бы неплохо минимизировать хотя бы какие-то элементарные риски».

Впрочем, в секретариате Дмитрия Козака, который возглавляет госкомиссию по подготовке к Олимпиаде, паниковать не спешат. «Вопросы проживания, логистики и расчета потребностей во временном персонале — одни из ключевых для организаторов любых Олимпийских игр. И мы ими, безусловно, занимаемся в полном объеме. Все задачи будут решены», — заверил РБК daily представитель вице-премьера Илья Джус.

При подготовке к саммиту АТЭС проблемы с расселением обслуживающего персонала и его транспортировкой были, вспоминает федеральный чиновник, участвовавший в процессе, в основном из-за того, что остров Русский просто физически не мог вместить сразу всех. Однако к началу саммита оргкомитет саммита, который возглавлял Игорь Шувалов, снял эти проблемы при участии всех ответственных сторон — администрации президента, местных властей и подрядчиков. «Просто Шувалов всех посадил за один стол и четко расписал, кто где располагается», — комментирует он.

Вопросы размещения всегда вызывают у организаторов сложности: например, в Лондоне были созданы лагеря для проживания, в которых, по отзывам, были ужасные антисанитарные условия, говорит руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования АКГ «МЭФ-Аудит» Дмитрий Трофимов. В сочинском случае ситуация не критична. «Определенные пути уже найдены госструктурами, например, в Красной Поляне ведется строительство социального жилья. Росморпорт будет реализовывать инициативу правительства размещать персонал на океанских лайнерах», — добавляет он.

По словам г-на Смурыгина, сейчас открыто 500 позиций обслуживающего персонала для 10 000 сотрудников. Часть из них набираются на постоянную работу в новых сочинских отелях, часть временно — до весны 2014 года. Многие работодатели рассчитывают закрыть вакансии за счет иногородних, поэтому вопрос их размещения становится одним из приоритетных. Некоторые компании представляют полную или частичную компенсацию стоимости аренды жилья, а некоторые строят общежития для своих сотрудников, говорит г-н Смурыгин.

image_2 (original)