Лента новостей
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 09:26, РБК и банк Ренессанс Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить 09:02, РБК и банк Ренессанс Новые массовые протесты в Израиле. Видео 08:51, Политика Почему у вас не получается ладить с подчиненными: семь причин 08:37, PRO Как накопить на отпуск, подушку безопасности и безбедное будущее 08:35, РБК и банк Ренессанс Постпред России назвал условие для обсуждения договора о ядерных ракетах 08:34, Политика «Ты с Россией или сам по себе». Кто поддержал Карпина в споре с Матыциным 08:30, Спорт Минэк не поддержал принудительный перевод акций компаний из-за рубежа 08:26, Бизнес Минфин предложит эксперимент с льготной ипотекой для чиновников 08:00, Экономика Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 07:57, РБК и Ростелеком Президент Израиля призвал остановить судебную реформу 07:51, Политика Япония продолжит участие в энергетических проектах на Сахалине 07:40, Экономика В МИДе допустили все варианты ответа на санкции 07:38, Политика Авианосец ВМС США примет участие в совместных с Южной Кореей учениях 07:34, Политика Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты 07:06, РБК и СберБизнес Что не так с российским фондовым рынком. Пять главных аномалий 07:00, PRO Опрос показал потерю Макроном избирателей в пользу Ле Пен 06:55, Политика Полянский заявил о бесчеловечном обращении ВСУ с пленными 06:18, Политика Полиция разогнала протестующих и разблокировала главное шоссе Израиля 06:18, Политика Владелец сети заправок купил «Кулинарную лавку братьев Караваевых» 06:00, Бизнес Постпред России усомнился в перспективе санкций против «Росатома» 05:36, Политика Март 2023 года вошел в топ-5 «самых мокрых» месяцев XXI века в Москве 05:30, Общество Украинские военные прошли обучение по управлению Challenger 2 в Британии 05:07, Политика Более половины россиян сочли рискованным использование онлайн-банкинга 05:00, Финансы МИД сообщил о праве России требовать компенсацию за подрыв Nord Stream 04:45, Политика В Ливане христиане и мусульмане поспорили из-за перехода на летнее время 04:26, Общество Bloomberg узнал о попытках властей Китая вернуть Джека Ма на родину 04:10, Бизнес «Росатом» заложит еще два атомных ледокола типа «Арктика» 03:37, Бизнес
Газета
Здесь вам не курорт
Газета № 18 (1551) (0102) Общество,
0

Здесь вам не курорт

150 тысяч обслуживающего персонала в Сочи могут оказаться без жилья
Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

Сочинская Олимпиада стартует через год, а подряженный на сервис бизнес не совсем представляет, где будет жить и как добираться до Сочи обслуживающий гостей персонал, а главное — сколько это будет стоить. Будет мини-коллапс, предсказывают прошедшие через АТЭС компании. Впрочем, чиновники паниковать не спешат и уверяют, что, как и к саммиту АТЭС, к началу Игр все вопросы будут решены.

Проживание и проезд до места проведения мероприятия — ключевые расходы в затратах на обслуживающий персонал. Это примерно 70—75%, подсчитал гендиректор группы компаний «Корпусгрупп» Олег Лобанов (компания организовывала фактически весь сервис на саммите АТЭС во Владивостоке). Свой кусок олимпийского сервисного пирога «Корпусгрупп» оценивает в 8—10%. Если все пять проектов компании (часть в стадии переговоров) «выстрелят», то «под ружье» надо будет поставить примерно 3 тыс. человек обслуживающего персонала.

Однако до сих пор бизнес не понимает, во сколько ему станут койко-места и билеты на самолеты/поезда для людей в фартуках. Ведь стряпать и убирать Олимпиаду (в сочинской агломерации живут 500 тыс. человек, а гостей ожидается не менее 1,2 млн) будут именно приезжие. Всего, по оценке руководителя «HeadHunter-Сочи» Евгения Смурыгина, для проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр потребуется около 150 тыс. сотрудников, в том числе порядка 30 тыс. волонтеров.

«Часть тендеров прошла в 2011 году: тогда предполагалось, что койко-место для обслуживающего персонала будет стоить около 500 руб. в сутки, теперь это уже более 1000 руб., а к 2014 году, по нашим прогнозам, будет не менее 3000 руб. в сутки», — рассказывает РБК daily г-н Лобанов. Единой схемы размещения обслуживающего персонала, по его словам, в Сочи нет вообще. Оргкомитет Сочи-2014 оставил эту головную боль самим подрядчикам. В самом оргкомитете запрос РБК daily оставили без ответа.

Частично идеи спекулировать на этом рынке пресекло правительство (постановление № 1264 от 6 декабря 2012 года). Так, суточное размещение в пятизвездочной гостинице ограничено 13 896 руб. Обслуживающий персонал селят в лучшем случае в «трешке», где «потолок», к которому наверняка все будут стремиться, — 9 тыс. руб. В «двух и одной звездах» койко-место может доходить до 5741 руб. «Десант на такие масштабные мероприятия, как Олимпиада, высаживается за месяц, а то и за два до начала, — пожимает плечами г-н Лобанов. — Мы постепенно приходим к мысли, что размещать персонал нам придется в частном секторе. Но и там наверняка каждый попытается заработать на всю оставшуюся жизнь».

По данным РБК daily, оргкомитет Сочи-2014 в декабре прошлого года все же вел переговоры с одной крупной финансово-промышленной группой о строительстве небольшого сборно-разборного городка на 7 тыс. койко-мест. «Предлагалось построить его недалеко от адлерского аэропорта: 54 двухэтажных домика, — рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров. — Закладывался минимум удобств: стиральные машинки внизу, мини-маркет, аптека, КПП с охраной, ресепшн и спортплощадка. Выходило, что размещение будет стоить 2—3 тыс. руб. в сутки. Но в оргкомитете посчитали, что это дорого, а размещение в бывших строительных городках (думаю, никому не надо объяснять, что это) выгоднее — мол, по 300 руб. в сутки. Но если персонал разместить в таких условиях, он сбежит».

Из зоны ответственности организаторов Олимпиады вычеркнут и другой ключевой расчет, говорят в бизнес-кругах. «Билеты на самолет Москва — Владивосток подорожали за месяц до саммита АТЭС на 30—40%, опустившись до нормального уровня только через десять дней после саммита, — вспоминает г-н Лобанов. — В случае с Сочи неплохо было бы как-то отрегулировать этот вопрос на государственном уровне. Ведь билеты на поезд по закону можно купить не ранее чем за 45 дней — ко «времени Ч» там такая очередь выстроится, что спекулятивный спрос неизбежен».

Некоторые компании уже начинают перестраховываться, рассматривая возможности доставлять персонал сначала до других городов в радиусе 300 км от Сочи, а там уже автотранспортом. На доставку грузов из Москвы закладывается 72 часа вместо обычных 24. «Формально организаторы все делают по закону, — говорит г-н Лобанов. — Но было бы неплохо минимизировать хотя бы какие-то элементарные риски».

Впрочем, в секретариате Дмитрия Козака, который возглавляет госкомиссию по подготовке к Олимпиаде, паниковать не спешат. «Вопросы проживания, логистики и расчета потребностей во временном персонале — одни из ключевых для организаторов любых Олимпийских игр. И мы ими, безусловно, занимаемся в полном объеме. Все задачи будут решены», — заверил РБК daily представитель вице-премьера Илья Джус.

При подготовке к саммиту АТЭС проблемы с расселением обслуживающего персонала и его транспортировкой были, вспоминает федеральный чиновник, участвовавший в процессе, в основном из-за того, что остров Русский просто физически не мог вместить сразу всех. Однако к началу саммита оргкомитет саммита, который возглавлял Игорь Шувалов, снял эти проблемы при участии всех ответственных сторон — администрации президента, местных властей и подрядчиков. «Просто Шувалов всех посадил за один стол и четко расписал, кто где располагается», — комментирует он.

Вопросы размещения всегда вызывают у организаторов сложности: например, в Лондоне были созданы лагеря для проживания, в которых, по отзывам, были ужасные антисанитарные условия, говорит руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования АКГ «МЭФ-Аудит» Дмитрий Трофимов. В сочинском случае ситуация не критична. «Определенные пути уже найдены госструктурами, например, в Красной Поляне ведется строительство социального жилья. Росморпорт будет реализовывать инициативу правительства размещать персонал на океанских лайнерах», — добавляет он.

По словам г-на Смурыгина, сейчас открыто 500 позиций обслуживающего персонала для 10 000 сотрудников. Часть из них набираются на постоянную работу в новых сочинских отелях, часть временно — до весны 2014 года. Многие работодатели рассчитывают закрыть вакансии за счет иногородних, поэтому вопрос их размещения становится одним из приоритетных. Некоторые компании представляют полную или частичную компенсацию стоимости аренды жилья, а некоторые строят общежития для своих сотрудников, говорит г-н Смурыгин.

image_2 (original)