Лента новостей
Axios узнал об идее Израиля разместить в секторе Газа арабских военных 06:20, Статья Вильфанд спрогнозировал минусовую температуру и снег в апреле 05:56, Новость В Турции сообщили о запрете полетов в ЕС для авиакомпании из-за России 05:40, Статья CNN узнал возможную дату переговоров США с Израилем по поводу Рафаха 05:24, Новость Пентагон выявил перерасход в $400 млн при выделении помощи Украине 05:01, Статья В офисе Зеленского заявили об активном продвижении российских войск 04:46, Новость В НАТО заявили, что не видят признаков планирования Россией нападения 04:20, Статья Бельгия выделит Украине €100 млн на техническое обслуживание F-16 04:04, Новость Гейтс предупредил, что ИИ может начать ошибаться при решении легких задач 03:29, Новость Опрос выявил рост числа нерелигиозных американцев за десять лет 03:10, Статья Украина заявила о полном разрушении Змиевской ТЭС в Харьковской области 02:57, Новость Восемь неочевидных мест для путешествий по России 02:54 WP узнала об одобрении США поставки Израилю тысяч бомб и 25 истребителей 02:30, Статья Власти Узбекистана решили усилить меры по предотвращению терактов 02:11, Новость Захарова осудила слова Макаревича и Пугачевой после теракта в «Крокусе» 01:49, Новость Киев назвал Булгакова и Глинку символами «российской имперской политики» 01:37, Статья Глава банд Гаити заявил о готовности к переговорам о будущем страны 01:09, Новость Кадыров рассказал об отражении атаки диверсантов в Белгородской области 00:51, Статья
Газета
России поздно пить «Боржоми»
Газета № 14 (1547) (2801) Общество,
0

России поздно пить «Боржоми»

За шесть лет эмбарго производитель минералки нашел другие рынки сбыта
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В начале февраля состоится встреча грузинской делегации с главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко по поводу поставок вина и минеральной воды. За неделю до переговоров производитель «Боржоми» признался, что уже не жаждет, как прежде, возвращения на российский рынок, бывший шесть лет назад главным экс­портным направлением. За это время компания преодолела кризис и наладила по­ставки воды в другие страны.

Открытие российских границ для известного еще с цар­ских времен бренда минеральной воды «Боржоми» важно для IDS Borjomi Georgia, но не является главным, заявил в субботу на пресс-конференции в Грузии генеральный директор компании Заза Киквадзе. По его словам, производитель разработал для себя два сценария дальнейшего развития — с Россией и без, хотя именно сейчас в связи с потеплением политических отношений двух стран увеличились шансы на возвращение грузинской продукции на полки российских магазинов.

Геннадий Онищенко наконец отыскал в своем календаре свободное время для встречи с грузинскими делегатами и даже распорядился о содействии российского МИДа в получении виз гостями. Переговоры назначены на 4 февраля. После встречи глава Роспотребнадзора намерен нанести ответный визит, во время которого продолжатся переговоры о поставках продукции.

Эмбарго на ввоз грузин­ских вин и минералки действует в России с 2006 года. На тот момент наш рынок был самым важным для производителя «Боржоми» — его доля составляла 60%. При этом и в России бренд держал крепкие позиции, занимая около 13% рынка.

Сейчас г-н Киквадзе называет запрет на поставки воды «хорошим уроком» и видит светлые стороны в кризисной ситуации шестилетней давности. Потеряв более половины своих продаж, компания приняла план с тремя приоритетными направлениями: расширение портфеля брендов, диверсификация каналов продаж и агрессивный маркетинг. К 2010 году IDS смогла полностью преодолеть кризис. «Мы больше не зависим от одной страны», — подчеркнул глава компании.

Финансовые показатели IDS Borjomi Georgia не раскрываются, известно лишь, что в 2012 году было произведено 140 млн л «Боржоми». Для сравнения: в 2005 году, до закрытия российского рынка, компания выпустила 111 млн л. Сейчас поставки осуществляются в 40 стран, включая новые, довольно экзотические для грузинского напитка рынки Японии и Китая.

Вместе с тем компания рассматривает вариант возвращения на российский рынок, и ее инфраструктура к этому готова. Сегодняшние мощности позволяют ей увеличить выпуск продукции примерно на 50% в течение двух лет. Свою продукцию г-н Киквадзе видит в премиальном сегменте российского рынка, однако пока затрудняется назвать примерную стоимость напитка в рознице. Не берется он предсказать, сможет ли «Боржоми» отвоевать свою долю рынка.