Лента новостей
В Telegram появился блокчейн-сервис знакомств TON Dating 19:35, Статья Роспотребнадзор причину вспышки ботулизма в Москве 19:31, Статья Шпажистка предложила отправиться на фронт украинке после отказа жать руку 19:18, Статья Гладков сообщил об обстрелах и атаках дронов в еще нескольких селах 19:04, Новость Как «Хачо и пури» и «Пхали-хинкали» в три раза увеличили число заказов 18:55 Госдума приняла в первом чтении проект о наказании за ввоз патогенов 18:53, Новость ЦСКА объявил об уходе нападающего Антона Заболотного 18:50, Статья Главу УФНС по Ростовской области задержали за дачу взятки 18:49, Статья Курс юаня опустился ниже ₽11,5 впервые с 8 июня 2023 года 18:38, Статья Турция — Грузия. Онлайн матча Евро-2024 18:37, Онлайн В МИДе заявили о необходимости уточнить параметры ядерной доктрины 18:36, Новость Болельщики Грузии и Турции подрались на трибунах перед матчем Евро. Видео 18:33, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:28, Онлайн МИД Швеции вызвал посла России из-за инцидента с боевым самолетом 18:28, Статья Сборные Грузии и Турции объявили составы на матч Евро-2024 18:24, Статья Мишустин назвал способы увеличить срок жизни до 81 года через 12 лет 18:18, Новость Часть Шебекино осталась без света после обстрела 18:13, Новость Инвестиции в недвижимость России установили рекорд 18:10, Статья
Газета
России поздно пить «Боржоми»
Газета № 14 (1547) (2801) Общество,
0

России поздно пить «Боржоми»

За шесть лет эмбарго производитель минералки нашел другие рынки сбыта
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В начале февраля состоится встреча грузинской делегации с главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко по поводу поставок вина и минеральной воды. За неделю до переговоров производитель «Боржоми» признался, что уже не жаждет, как прежде, возвращения на российский рынок, бывший шесть лет назад главным экс­портным направлением. За это время компания преодолела кризис и наладила по­ставки воды в другие страны.

Открытие российских границ для известного еще с цар­ских времен бренда минеральной воды «Боржоми» важно для IDS Borjomi Georgia, но не является главным, заявил в субботу на пресс-конференции в Грузии генеральный директор компании Заза Киквадзе. По его словам, производитель разработал для себя два сценария дальнейшего развития — с Россией и без, хотя именно сейчас в связи с потеплением политических отношений двух стран увеличились шансы на возвращение грузинской продукции на полки российских магазинов.

Геннадий Онищенко наконец отыскал в своем календаре свободное время для встречи с грузинскими делегатами и даже распорядился о содействии российского МИДа в получении виз гостями. Переговоры назначены на 4 февраля. После встречи глава Роспотребнадзора намерен нанести ответный визит, во время которого продолжатся переговоры о поставках продукции.

Эмбарго на ввоз грузин­ских вин и минералки действует в России с 2006 года. На тот момент наш рынок был самым важным для производителя «Боржоми» — его доля составляла 60%. При этом и в России бренд держал крепкие позиции, занимая около 13% рынка.

Сейчас г-н Киквадзе называет запрет на поставки воды «хорошим уроком» и видит светлые стороны в кризисной ситуации шестилетней давности. Потеряв более половины своих продаж, компания приняла план с тремя приоритетными направлениями: расширение портфеля брендов, диверсификация каналов продаж и агрессивный маркетинг. К 2010 году IDS смогла полностью преодолеть кризис. «Мы больше не зависим от одной страны», — подчеркнул глава компании.

Финансовые показатели IDS Borjomi Georgia не раскрываются, известно лишь, что в 2012 году было произведено 140 млн л «Боржоми». Для сравнения: в 2005 году, до закрытия российского рынка, компания выпустила 111 млн л. Сейчас поставки осуществляются в 40 стран, включая новые, довольно экзотические для грузинского напитка рынки Японии и Китая.

Вместе с тем компания рассматривает вариант возвращения на российский рынок, и ее инфраструктура к этому готова. Сегодняшние мощности позволяют ей увеличить выпуск продукции примерно на 50% в течение двух лет. Свою продукцию г-н Киквадзе видит в премиальном сегменте российского рынка, однако пока затрудняется назвать примерную стоимость напитка в рознице. Не берется он предсказать, сможет ли «Боржоми» отвоевать свою долю рынка.