Лента новостей
«Это огромная потеря». Что говорят об уходе Джикии из «Спартака» 09:00, Статья Как Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с 2022 года 09:00, Статья Усик после победы над Фьюри заявил о готовности к реваншу 08:53, Новость В Курской области режим опасности атаки дронов отменили спустя 4,5 часа 08:52, Новость Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки 08:29, Статья На Украине решили пока не отправлять повестки через мобильное приложение 08:13, Новость Над Россией за ночь сбили 9 ракет ATACMS и 61 дрон 07:26, Статья В Краснодарском крае загорелась овощебаза 07:21, Новость Министр военного кабинета Израиля предъявил Нетаньяху ультиматум по Газе 07:05, Статья Маск оценил наличие зарубежных товаров в России 06:55, Новость Bloomberg рассказал о проблемах украинцев при поиске работы в Британии 06:44, Статья Экс-адвокату Трампа вручили повестку в суд на праздновании 80-летия 06:21, Новость Фьюри объяснил решение отдать победу Усику военными действиями на Украине 05:46, Статья Гладков сообщил об уничтожении беспилотника в Белгородской области 05:39, Новость МВД объявило в розыск замглавы офиса украинского президента 05:39, Новость «Укрэнерго» предупредило об аварийных отключениях света в двух областях 05:35, Новость В Одессе и Харькове раздались взрывы 05:05, Новость Стала известна дата реванша между Усиком и Фьюри 04:52, Статья
Газета
России поздно пить «Боржоми»
Газета № 14 (1547) (2801) Общество,
0

России поздно пить «Боржоми»

За шесть лет эмбарго производитель минералки нашел другие рынки сбыта
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В начале февраля состоится встреча грузинской делегации с главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко по поводу поставок вина и минеральной воды. За неделю до переговоров производитель «Боржоми» признался, что уже не жаждет, как прежде, возвращения на российский рынок, бывший шесть лет назад главным экс­портным направлением. За это время компания преодолела кризис и наладила по­ставки воды в другие страны.

Открытие российских границ для известного еще с цар­ских времен бренда минеральной воды «Боржоми» важно для IDS Borjomi Georgia, но не является главным, заявил в субботу на пресс-конференции в Грузии генеральный директор компании Заза Киквадзе. По его словам, производитель разработал для себя два сценария дальнейшего развития — с Россией и без, хотя именно сейчас в связи с потеплением политических отношений двух стран увеличились шансы на возвращение грузинской продукции на полки российских магазинов.

Геннадий Онищенко наконец отыскал в своем календаре свободное время для встречи с грузинскими делегатами и даже распорядился о содействии российского МИДа в получении виз гостями. Переговоры назначены на 4 февраля. После встречи глава Роспотребнадзора намерен нанести ответный визит, во время которого продолжатся переговоры о поставках продукции.

Эмбарго на ввоз грузин­ских вин и минералки действует в России с 2006 года. На тот момент наш рынок был самым важным для производителя «Боржоми» — его доля составляла 60%. При этом и в России бренд держал крепкие позиции, занимая около 13% рынка.

Сейчас г-н Киквадзе называет запрет на поставки воды «хорошим уроком» и видит светлые стороны в кризисной ситуации шестилетней давности. Потеряв более половины своих продаж, компания приняла план с тремя приоритетными направлениями: расширение портфеля брендов, диверсификация каналов продаж и агрессивный маркетинг. К 2010 году IDS смогла полностью преодолеть кризис. «Мы больше не зависим от одной страны», — подчеркнул глава компании.

Финансовые показатели IDS Borjomi Georgia не раскрываются, известно лишь, что в 2012 году было произведено 140 млн л «Боржоми». Для сравнения: в 2005 году, до закрытия российского рынка, компания выпустила 111 млн л. Сейчас поставки осуществляются в 40 стран, включая новые, довольно экзотические для грузинского напитка рынки Японии и Китая.

Вместе с тем компания рассматривает вариант возвращения на российский рынок, и ее инфраструктура к этому готова. Сегодняшние мощности позволяют ей увеличить выпуск продукции примерно на 50% в течение двух лет. Свою продукцию г-н Киквадзе видит в премиальном сегменте российского рынка, однако пока затрудняется назвать примерную стоимость напитка в рознице. Не берется он предсказать, сможет ли «Боржоми» отвоевать свою долю рынка.