Лента новостей
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 Чем известна певица Лариса Долина и что случилось с ее квартирой 15:12 Интернет-банк ПСБ для бизнеса признан лучшим на рынке по версии Markswebb 15:11 Белый «Облачный танцор» стал цветом года. Что это значит и как носить 15:09, Статья Суд частично удовлетворил иск об изъятии имущества Тимура Иванова 15:07, Статья Запасы биткоинов SpaceX за два месяца сократились на $500 млн 15:05, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Губернатор Красноярского края проверил работу предприятий АПК 14:59 Основатель «Белой дачи» связал запоздалое завещание с крахом бизнеса 14:57, Новость Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды 14:52 В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и Patagonia 14:50, Статья Россия и Индия обсудили вывод космических станций на одну орбиту 14:42, Статья Защита Лурье назвала срок принятия решения по соглашению с Долиной 14:41, Новость Бронзовый призер Евро-2008 получил работу в клубе РПЛ 14:40, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39 В Индии предложили запретить отключение «слежки» за смартфонами 14:32, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28
Журнал
Виртуальные кости: стартап помогает изучать анатомию при помощи футболок
Журнал №12 (136), Декабрь 2017 Технологии и медиа,
0

Виртуальные кости: стартап помогает изучать анатомию при помощи футболок

Стартап Curiscope привлек $1 млн инвестиций на производство 3 тыс. AR-футболок. С их помощью через приложение на смартфоне можно заглянуть внутрь человеческого тела
Фото: из архива персс-службы компании Curiscope
Фото: из архива персс-службы компании Curiscope

Голубые футболки с принтами-скелетами от британского стартапа Curiscope — не костюм на Хеллоуин, а настоящий портал в мир дополненной реальности. Схематично изображенные на ткани кости, смахивающие на кроссворд, — это QR-код. Запустив на смартфоне бесплатное приложение и наведя телефон на QR-код​, через телефон пользователь может заглянуть внутрь человеческого тела и изучить устройство грудной клетки или кишечника.

Подводный мир

Основатель Curiscope, 28-летний Эд Бартон в 2015 году начал заниматься технологиями дополненной и виртуальной реальности (AR и VR). Сначала предприниматель с друзьями просто делал компьютерную анимацию для рекламы, потом разрабатывал видео в формате VR на YouTube. «Но мне хотелось делать что-то большее, чем просто реклама. Виртуальная реальность — потрясающая технология, которая дает безграничные возможности. Нам хотелось дать каждому шанс лучше понять окружающий мир», — рассказал Бартон журналу РБК.

Первая тема, которая пришла Бартону в голову, — подводный мир, проникнуть в который под силу не каждому. Собранная Бартоном команда, в итоге и ставшая компанией Curiscope, сделала 360-градусный ролик Great White Sharks, в котором пользователь с VR-шлемом может «поплавать» вместе с большими белыми акулами. Видео набрало около 25 млн просмотров на YouTube — гораздо больше, чем рассчитывали разработчики, говорит Бартон.

Внутренний мир

Но YouTube при всех его возможностях показался предпринимателю не самой удачной для просветительских проектов площадкой: «VR-ролики — классный инструмент, но они не позволяют напрямую взаимодействовать с реальными вещами. А нам хотелось, чтобы наш проект соприкасался с физическим миром, помогая его понять». Поэтому вскоре Бартон вместе с Беном Киддом взялся за новый проект. Партнеры решили сделать приложение для смартфонов и с помощью AR-технологий помочь досконально изучить человеческое тело изнутри.

Разработка продукта началась в марте 2016-го и заняла четыре месяца. Одна из проблем, с которыми столкнулась команда, была связана не с приложением, а с самими футболками, рассказывает Бартон. Разработчикам нужно было сделать так, чтобы QR-код не только хорошо смотрелся, но и без сбоев работал, объясняет он, и это потребовало времени.

Другая сложность возникла из-за того, что AR — технология новая и еще неплотно вошла в повседневную жизнь. Команде пришлось проводить много тестов, чтобы понять, как должен выглядеть интерфейс, где размещать дополнительную информацию, чтобы пользователю было удобно применять непривычную технологию, рассказывает Бартон.

Виртуальный мир

Около $98 тыс. на создание проекта команда собрала на Kickstarter. Средства пошли на выпуск первой партии наборов с AR-футболками: к октябрю 2017-го стартапу удалось продать около 3 тыс. шт. по цене $30 за каждую.

Теперь компания начинает работу над следующими проектами — например, приложением для Vive Studios, компании, производящей контент для гарнитур виртуальной реальности Vive от HTC. Направление, в котором работает Curiscope, сочли перспективным венчурные капиталисты: этой осенью стало известно, что фирма привлекла около $1 млн от компании LocalGlobe и других инвесторов.