Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Больше половины россиян признались в наличии непогашенных кредитов 10:41, Общество В Омске медикам пришлось отстреливаться от родственника пациентки 10:38, Общество У безработной москвички похитили ювелирные украшения на 11 млн руб. 10:37, Общество Самолет Ан-26 совершил вынужденную посадку в Якутии 10:33, Общество Пассажиры попросили Минтранс информировать о нормах ручной клади 10:23, Общество Выжившая в авиакатастрофе в Хабаровском крае девочка перенесла операцию 10:21, Общество Медведев утвердил создание новых территорий опережающего развития 10:10, Политика Экс-губернатор Сахалина вновь опроверг наличие «миллиарда под кроватью» 09:44, Общество В Томске скончался впавший в кому после визита к стоматологу ребенок 09:25, Общество В Таиланде из-за обрушения карусели пострадали 15 человек 09:06, Общество В США умер серийный убийца Чарльз Мэнсон 08:57, Общество Глава Киргизии решил «отоспаться» после окончания президентского срока 08:44, Политика Бизнес пожаловался Путину на правительство из-за новых сборов 08:39, Бизнес В Японии заявили о планах создать аналог крылатой ракеты «Томагавк» 08:34, Политика Золотые фантики: бизнесмен из Казани заработал состояние на упаковке еды 08:00, Бизнес Alibaba договорилась о покупке доли в китайских «Ашанах» за $2,9 млрд 07:54, Бизнес Солдатам армии США в Японии запретили употреблять алкоголь 07:46, Общество Пентагон направил подводные дроны на поиск пропавшей в Атлантике подлодки 07:34, Общество В порт Владивостока прибыл японский эсминец «Хамагири» 07:13, Политика Россияне назвали отсутствие заботы о простых людях главным минусом Путина 07:00, Политика Эксперты подсчитали убытки британцев после начала Brexit 06:56, Экономика На авторынке в Санкт-Петербурге произошел пожар 06:22, Общество Французский фрегат-невидимка класса La Fayette направился в Черное море 05:53, Политика Трамп сообщил о гибели американского пограничника на границе с Мексикой 05:43, Политика Показания «черных ящиков» разбившегося L-410 отправили в Москву 05:26, Общество ВМС Аргентины не смогли найти пропавшую подлодку по полученным сигналам 05:03, Общество Тельман Исмаилов заявил о своей «непричастности» к организации убийств 04:49, Общество В Новой Каледонии объявили эвакуацию после сообщения о цунами 04:23, Общество
Деньги на льду
Журнал Апрель 2014 Общество, 02 апр, 2014 15:01
0
Деньги на льду
Илья Авербух первым в России научился зарабатывать на экс-фигуристах и уступать эту нишу не намерен
Фото: Олег Грицаенко/РБК daily

Весна 2006 года. Только что отгремела победоносная для российских фигуристов Олимпиада в Турине. «Как приятно, когда за одними олимпийскими чемпионами выходят другие!» – организатор и продюсер ледового шоу «Россия ждет» Илья Авербух, в прошлом чемпион мира и неоднократный победитель первенства страны в парном катании, объявляет выступление Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина. А уж как прибыльно – лучшей приманки для зрителей не найти... В том же спектакле катался и обладатель туринского золота Евгений Плющенко. Правда, вскоре две звезды поссорились – как раз из-за пары Тотьмянина – Маринин, денег и представлений. Знаменитый фигурист-одиночник решил запустить свое шоу и пригласил туда Татьяну и Максима, однако те в последний момент выбрали Авербуха. Дело едва не дошло до суда. Соперничество экс-спортсменов продолжается до сих пор, но если Евгений Плющенко добился звания самого титулованного российского фигуриста, то Илья Авербух со своей компанией «Ледовая симфония» стал номером один в «фигурном» бизнесе.

Дебютное шоу Илья Авербух поставил еще до окончания спортивной карьеры, в мае 2002-го в Новосибирске. В России организация гастрольных туров тогда являлась прерогативой в основном спортивных федераций и не рассматривалась как серьезный бизнес, хотя на Западе продюсерские компании зарабатывали на этом уже более полувека. «Была свободная рыночная ниша, и я ее занял, увидев возможность реализовать как финансовые, так и творческие амбиции», – рассказывает г-н Авербух. Однако на практике оказалось, что собрать ведущих спортсменов и найти зал недостаточно для успеха. Люди, особенно в регионах, не были готовы отдавать свои кровные за спектакль на льду. «Они не верили, что к ним и правда приедут олимпийские чемпионы и другие звезды фигурного катания, несмотря на рекламу и афиши. Спортсмены поначалу тоже относились к нашей компании с недоверием, сомневались в получении гонорара, ведь в прежние времена гастрольные туры обычно инициировались федерацией и не оплачивались», – вспоминает создатель «Ледовой симфонии».

Пришлось заманивать зрителей единственным доступным способом – низкой ценой билетов, из-за чего первый тур по Сибири оказался убыточным. Но Илья Авербух не отчаялся: привлек заемные средства и начал подготовку следующего шоу. С финансами помог бизнесмен и банкир Андрей Бекарев, возглавлявший Сибакадембанк, ныне не существующий. В 2004-м «Ледовая симфония» дебютировала на столичном рынке: в Москве состоялась премьера спектакля «Вместе и навсегда», с которым компания наконец смогла выйти в ноль. С тех пор организовано более 500 выступлений, которые посетило около 4 млн зрителей. Кроме того, по окончании представления «Россия ждет», транслировавшегося по Первому каналу и получившего высокие рейтинги, Илью Авербуха и его команду пригласили участвовать в создании телешоу «Звезды на льду», которое эволюционировало в проект «Ледниковый период».

В структуре доходов «Ледовой симфонии» доминируют спектакли и гастрольные туры, их доля – порядка 60%, остальное приходится на телепроекты. Подготовительный этап – самая затратная часть: рекламная кампания, которая может проводиться одновременно в 10 и более городах, пошив костюмов, аренда залов, оплата услуг хореографов. На гастролях все это должно окупиться за два-три месяца, а потому график плотный – 50–60 выступлений, выручка от которых в совокупности выливается в сумму от 200 млн до 350 млн рублей. Со спектаклями сложнее: они запускаются в разное время в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах и могут идти не один год. Есть программы взрослые и детские, новогодние шоу и мюзиклы, и все они демонстрируются параллельно. Большие спектакли иногда окупаются за несколько лет, скажем, «Огни большого города» принесли прибыль только спустя два года после премьеры. В этом смысле телевизионные шоу надежнее: голубой экран дает Илье Авербуху фиксированный доход.

Безусловно, у «Ледовой симфонии» появлялись конкуренты, но это были в основном небольшие компании, довольно быстро покидавшие рынок. Козырь г-на Авербуха – фактическая монополия на звездных фигуристов, которые и делают шоу успешными. «Думаю, никто не будет спорить с тем, что мы сегодня номер один в своей области», – говорит он. Обороты компании Илья Авербух раскрывать не стал, отметив лишь, что они ежегодно растут. По оценкам журнала «РБК», ледовые программы и телевизионная деятельность приносят от 850 млн до 1,5 млрд рублей в год. Также у «Ледовой симфонии» постоянно возникают новые сферы интересов и источники доходов: например, некоторое время назад компания занялась обучением детей фигурному катанию, начала предоставлять техническое ледовое оборудование и вести балетный проект «Болеро». Впрочем, в бюджете промоутера доля всего этого и в части доходов, и в части расходов пока незначительна.