Лента новостей
СМИ узнали о невыплате юристу €1,2 млн за переход бразильца в «Зенит» 16:21, Спорт Китайская BAIC вошла в число крупнейших акционеров немецкой Daimler 16:08, Бизнес Госдума приняла закон об усилении проверок ЧОПов Росгвардией 16:03, Общество Gracenote спрогнозировал России четвертое место на Олимпиаде-2020 15:54, Спорт Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея 15:54, РБК и Peugeot Путин поручил заняться сокращением использования тетрадей в школах 15:49, Общество Джим Уайтхерст — РБК: «Работа лидера напоминает ремесло садовника» 15:47, PRO Глава МЧС потребовал проверить все лагеря после пожара в Хабаровском крае 15:42, Общество Герои «РБК Стиль» — о любимых местах отдыха в России 15:41, Стиль В Свердловской области при пожаре обрушилась кровля магазина «Пятерочка» 15:34, Общество Переводчик и сито: зачем руководителю посредник для общения с ИТ-отделом 15:32, PRO Зачем бизнес развивает детский футбол 15:26, Партнерский материал 7 необычных домов Подмосковья для краткосрочной аренды 15:25, Недвижимость Почему из госучреждений Франции пропадает антиквариат 15:23, Стиль Вылетевший из Осло самолет «Аэрофлота» вернулся из-за технических проблем 15:22, Общество Минобороны объяснило совместный с КНР пролет самолетов над Японским морем 15:21, Политика Очевидцы описали начало пожара в детском лагере под Хабаровском 15:17, Общество Binance раздаст пользователям $300 000 в криптовалюте Komodo 15:10, Крипто 5 мифов об экологии, в которые давно пора перестать верить 15:06, Стиль Путин поручил кабмину отменить возрастную категорию «0+» 15:05, Политика Сила жеста: что делать, когда тело нас предает 14:56, Партнерский материал Промоутер назвал предварительную дату реванша боксеров Джошуа и Руиса 14:50, Спорт Памфилова ответила требующим зарегистрировать всех выдвиженцев в Москве 14:47, Политика Глава Архангельской области пообещал начать обсуждение Шиеса в 2020 году 14:45, Общество В ФСВТС заявили о полубандитском прессинге покупателей российского оружия 14:44, Политика Эксцентричный евроскептик: 9 фактов о Борисе Джонсоне 14:42, Политика РСПП призвал проверить законность следственных действий по делу «Рольфа» 14:36, Общество МИД Южной Кореи потребовал от России извинений за инцидент с самолетами 14:33, Политика
Журнал
Деньги на льду
Журнал Апрель 2014 Общество,
0
Деньги на льду
Илья Авербух первым в России научился зарабатывать на экс-фигуристах и уступать эту нишу не намерен
Фото: Олег Грицаенко/РБК daily

Весна 2006 года. Только что отгремела победоносная для российских фигуристов Олимпиада в Турине. «Как приятно, когда за одними олимпийскими чемпионами выходят другие!» – организатор и продюсер ледового шоу «Россия ждет» Илья Авербух, в прошлом чемпион мира и неоднократный победитель первенства страны в парном катании, объявляет выступление Татьяны Тотьмяниной и Максима Маринина. А уж как прибыльно – лучшей приманки для зрителей не найти... В том же спектакле катался и обладатель туринского золота Евгений Плющенко. Правда, вскоре две звезды поссорились – как раз из-за пары Тотьмянина – Маринин, денег и представлений. Знаменитый фигурист-одиночник решил запустить свое шоу и пригласил туда Татьяну и Максима, однако те в последний момент выбрали Авербуха. Дело едва не дошло до суда. Соперничество экс-спортсменов продолжается до сих пор, но если Евгений Плющенко добился звания самого титулованного российского фигуриста, то Илья Авербух со своей компанией «Ледовая симфония» стал номером один в «фигурном» бизнесе.

Дебютное шоу Илья Авербух поставил еще до окончания спортивной карьеры, в мае 2002-го в Новосибирске. В России организация гастрольных туров тогда являлась прерогативой в основном спортивных федераций и не рассматривалась как серьезный бизнес, хотя на Западе продюсерские компании зарабатывали на этом уже более полувека. «Была свободная рыночная ниша, и я ее занял, увидев возможность реализовать как финансовые, так и творческие амбиции», – рассказывает г-н Авербух. Однако на практике оказалось, что собрать ведущих спортсменов и найти зал недостаточно для успеха. Люди, особенно в регионах, не были готовы отдавать свои кровные за спектакль на льду. «Они не верили, что к ним и правда приедут олимпийские чемпионы и другие звезды фигурного катания, несмотря на рекламу и афиши. Спортсмены поначалу тоже относились к нашей компании с недоверием, сомневались в получении гонорара, ведь в прежние времена гастрольные туры обычно инициировались федерацией и не оплачивались», – вспоминает создатель «Ледовой симфонии».

Пришлось заманивать зрителей единственным доступным способом – низкой ценой билетов, из-за чего первый тур по Сибири оказался убыточным. Но Илья Авербух не отчаялся: привлек заемные средства и начал подготовку следующего шоу. С финансами помог бизнесмен и банкир Андрей Бекарев, возглавлявший Сибакадембанк, ныне не существующий. В 2004-м «Ледовая симфония» дебютировала на столичном рынке: в Москве состоялась премьера спектакля «Вместе и навсегда», с которым компания наконец смогла выйти в ноль. С тех пор организовано более 500 выступлений, которые посетило около 4 млн зрителей. Кроме того, по окончании представления «Россия ждет», транслировавшегося по Первому каналу и получившего высокие рейтинги, Илью Авербуха и его команду пригласили участвовать в создании телешоу «Звезды на льду», которое эволюционировало в проект «Ледниковый период».

В структуре доходов «Ледовой симфонии» доминируют спектакли и гастрольные туры, их доля – порядка 60%, остальное приходится на телепроекты. Подготовительный этап – самая затратная часть: рекламная кампания, которая может проводиться одновременно в 10 и более городах, пошив костюмов, аренда залов, оплата услуг хореографов. На гастролях все это должно окупиться за два-три месяца, а потому график плотный – 50–60 выступлений, выручка от которых в совокупности выливается в сумму от 200 млн до 350 млн рублей. Со спектаклями сложнее: они запускаются в разное время в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах и могут идти не один год. Есть программы взрослые и детские, новогодние шоу и мюзиклы, и все они демонстрируются параллельно. Большие спектакли иногда окупаются за несколько лет, скажем, «Огни большого города» принесли прибыль только спустя два года после премьеры. В этом смысле телевизионные шоу надежнее: голубой экран дает Илье Авербуху фиксированный доход.

Безусловно, у «Ледовой симфонии» появлялись конкуренты, но это были в основном небольшие компании, довольно быстро покидавшие рынок. Козырь г-на Авербуха – фактическая монополия на звездных фигуристов, которые и делают шоу успешными. «Думаю, никто не будет спорить с тем, что мы сегодня номер один в своей области», – говорит он. Обороты компании Илья Авербух раскрывать не стал, отметив лишь, что они ежегодно растут. По оценкам журнала «РБК», ледовые программы и телевизионная деятельность приносят от 850 млн до 1,5 млрд рублей в год. Также у «Ледовой симфонии» постоянно возникают новые сферы интересов и источники доходов: например, некоторое время назад компания занялась обучением детей фигурному катанию, начала предоставлять техническое ледовое оборудование и вести балетный проект «Болеро». Впрочем, в бюджете промоутера доля всего этого и в части доходов, и в части расходов пока незначительна.