Лента новостей
Какая бизнес-модель нужна рынку private banking 12:00 Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре 11:58, Статья Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF 11:54, Статья Компания-владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48, Статья Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» 11:47, Новость Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО 11:44, Новость Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф 11:35, Статья В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада 11:35, Новость Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20 ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07 Мужчина погиб при обстреле села в Курской области 11:04, Новость
Газета
AliExpress кликнул российские товары
Газета № 044 (2999) (0504) Технологии и медиа,
0

AliExpress кликнул российские товары

Alibaba Group откроет свой маркетплейс для некитайских производителей
Alibaba Group отказывается от монополии китайских производителей на своей глобальной площадке AliExpress. Российские продавцы смогут выставлять свои товары для продажи по всему миру. Спросом могут пользоваться косметика и текстиль
Фото: Jorge Villegas / Zuma / ТАСС
Фото: Jorge Villegas / Zuma / ТАСС

Alibaba Group отказалась от монополии китайских продавцов и производителей на своей глобальной площадке AliExpress. Как рассказал РБК представитель AliExpress в России Антон Пантелеев, в ближайшее время глобальный (то есть с возможностью продажи по всему миру) маркетплейс откроется для российских продавцов.

До недавнего времени площадка торговала по всему миру (за исключением Китая) только товарами китайского производства. В Китае при этом сам AliExpress не работает — вместо него используется площадка Tmall. Впервые ограничения для производителей из других стран были сняты в ноябре 2018-го: тогда для пользователей по всему миру стали доступны товары из Турции, после того как китайский холдинг приобрел местный маркетплейс Trendyol. Сейчас, по словам представителя AliExpress, завершаются переговоры еще с несколькими сетями, в том числе из Италии и Испании, на предмет вывода их продукции на глобальную площадку AliExpress.

Бизнес
Russia для Ма: как Alibaba c партнерами создаст новый конгломерат Фото: Станислав Красильников / ТАСС

По словам Пантелеева, AliExpress уже начал тестировать систему доступа российских товаров: для этого компания должна быть зарегистрирована на локальной площадке Tmall (ориентирована на сделки внутри страны). «После регистрации при желании продавца система позволит размещать его товар на глобальном AliExpress», — поясняет он. 

Технологии и медиа
Лю Вэй — РБК: «В России Alibaba считают ретейлером, а мы ИТ-компания» Лю Вэй

Сейчас на российском Tmall представлено более 300 продавцов, включая как крупные сети (детские товары «Кораблик», Lucky child, одежда Modis, техника KitFort и Vitek), так и небольшие компании, из которых половина — это российские производители. В AliExpress рассчитывают, что автоматизированная система поможет значительно увеличить количество партнеров площадки и ее оборот, так как процесс регистрации станет проще и быстрее. На глобальном AliExpress, по словам представителя платформы, «несколько сотен тысяч продавцов» (точное количество компания не раскрывает). По данным SimilarWeb, aliexpress.com сейчас входит в тридцатку самых популярных интернет-сайтов в мире и занимает третье место в категории «покупки», уступая только американским Amazon и eBay. 

Что российские продавцы могут предложить глобальному рынку — в материале «РБК Pro».