Лента новостей
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» 19:51 В Дели пройдет иммерсивная выставка Никаса Сафронова 19:50 Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 ЦСКА нанес финалисту Кубка Гагарина третье подряд поражение 19:39, Статья Финка Минккинен в 30 лет впервые победила в личной гонке в КМ по биатлону 19:37, Статья Путин завершил визит в Индию 19:37, Новость Минцифры предложило приравнять автоправа на «Госуслугах» к бумажным 19:24, Статья Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество 19:23 Reuters узнал, чем G7 и ЕС хотят заменить потолок цен на российскую нефть 19:17, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Путин индийской поговоркой описал отношения Москвы и Нью-Дели 18:58, Новость «Билайн» запустил защищенный мессенджер eXpress для бизнеса 18:57 Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 18:51, Статья Как успокоиться: 16 эффективных способов 18:47, Статья Власти определились с углом наклонения отечественной орбитальной станции 18:47, Новость Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Путин и Моди на торжественном ужине в честь президента России. Видео 18:39, Статья «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг ПСБ на уровне ruAAA 18:36
Газета
$3 млн за украинский бренд
Газета № 136 (2392) (0108)
0

$3 млн за украинский бренд

Компания Олега Дерипаски выплатит роялти концерну «Антонов»
Завод «Авиакор», входящий в «Русские машины» Олега Дерипаски, заплатит украинскому концерну «Антонов» $2,9 млн за пользование его брендом в России. Самолеты Ан-140 собирались на самарском заводе для нужд Минобороны
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор»
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор» (Фото: Николай Никитин/ТАСС)

Арбитражный суд Самарской области обязал компанию «Авиакор — авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» миллиардера Олега Дерипаски) выплатить украинской госкорпорации «Антонов» «более $2,9 млн», сообщила пресс-служба юридической фирмы «Ильяшев и партнеры». В карточке дела в базе арбитражных дел также сказано, что суд удовлетворил иск.

В августе 2015 года «Антонов» подал иск к «Авиакору» о взыскании $5,35 млн роялти за использование товарного знака, следует из материалов суда. Подробности дела и суть претензии неизвестны — дело рассматривалось в закрытом режиме.

«Авиакор» производил в России Ан-140 с разрешения «Антонова» с 2003 до 2016 год. Основным заказчиком было Министерство обороны, с которым «Авиакор» в 2009–2013 годах заключил контракты на поставку 14 самолетов. «Антонов» поставлял «Авиакору» комплектующие, но в июле 2015 года прекратил это делать. Российское предприятие продолжило собирать самолеты из оставшихся запчастей и в мае сдало Минобороны последний лайнер, говорит представитель «Русских машин».

Срок подачи апелляции истекает 4 августа, говорит представитель «Ильяшев и партнеры». По ее данным, «Авиакор» пока не оспорил решение. Представитель «Русских машин» отказалась комментировать судебный процесс. Источник, близкий к компании, подтвердил, что сумма выплаты — около $2,9 млн.

«Антонов» уже судился с «Авиакором». Украинский концерн требовал от российского партнера $2,2 млн роялти за право пользования брендом в России, и самарский завод добровольно погасил задолженность. Из иска следовало, что лицензионный договор был заключен в 2004 году и «Авиакор» обладал неисключительными правами на использование бренда.

В 2015 году оборот «Авиакора» составил 1,7 млрд руб., из них 528 млн принесли продажи самолетов, остальное — ремонт и продажа запчастей. В 2015 году самарский завод получил 283 млн руб. убытка против 56 млн руб. прибыли годом ранее. Производственная деятельность «Авиакора» сокращается, говорится в годовом отчете завода. ​Основная причина — отказ от эксплуатации самолета Ту-154, обслуживание и ремонт которого являлись основным продуктом завода. Представитель «Русских машин» объясняет, что сейчас «Авиакор» сконцентрирован на модернизации Ту-95 по заказу Минобороны и обслуживании Ту-154.