Лента новостей
В Липецкой области объявили режим воздушной опасности 12:43, Новость В посольстве России заявили, что не знают о задержанном в Польше военном 12:40, Новость Пострадавшим от краха FTX полностью компенсируют средства 12:38, Статья Кремль усомнился в правдивости данных СБУ о покушении на Зеленского 12:34, Статья Организаторы концертов опровергли данные о приезде Канье Уэста летом 12:31, Статья Спрос на аренду жилья в Москве начал снижаться после месяцев ажиотажа 12:27, Статья Обладатель Кубка Гагарина в составе СКА подписал контракт с «Трактором» 12:26, Статья Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов 12:23, Статья На Украине заочно арестовали экс-главу фонда госимущества Сенниченко 12:22, Новость Дрон-камикадзе повредил грузовик в Малиновке Белгородской области 12:17, Новость МИД счел подстрекательством слова о праве Киева атаковать Крымский мост 12:13, Новость Кремль предупредил об огромной опасности ввода войск НАТО на Украину 12:11, Статья Цена нефти Brent упала ниже $82 за баррель впервые с 13 марта 12:08, Статья Глава Кузбасса ответил на сообщения о его назначении в правительство 12:05, Новость Минздрав Бельгии рекомендовал запретить работу аэропорта Брюсселя ночью 12:03, Новость РУСАДА заявило об отказе принимать допинг-пробы с Игр дружбы за рубежом 12:01, Статья МОК не будет вручать россиянам перешедшие им медали Олимпиады 11:56, Статья Мосгордума лишила мандата одного из трех депутатов-иноагентов 11:50, Статья
Газета
Просрочка на миллиард
Газета № 204 (2221) (0611) Общество,
0

Просрочка на миллиард

Samsung потребовал с «Евросети» пени за задержки при оплате поставляемого товара
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Производитель Samsung потребовал от «Евросети» 1,22 млрд руб. пеней за просрочки при оплате поставляемого последние три года товара. Ранее «Евросеть» пыталась взыскать с Samsung 150 млн руб. компенсации за брак.

​Корейский производитель техники Samsung потребовал от «Евросети» компенсацию в 1,2 млрд руб., передает Интерфакс. Агентство со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщило, что ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» («дочка» Samsung) подало в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ иск на 1,22 млрд руб. к ООО «Евросеть-Ритейл». Корейская компания хочет взыскать с ретейлера пени за просрочки при оплате поставляемого товара в период с конца октября 2012 года по 30 сентября 2015 года.

Исковое заявление было подано 26 октября. В тексте документа, с копией которого ознакомился Интерфакс, говорится, что пени предусмотрены дистрибьюторским соглашением. За задержки выплат по договорам предусмотрена неустойка в размере от 0,1 до 0,2% от суммы просрочки в день, утверждает истец. Также в заявлении говорится, что в указанный период — почти три года — Samsung поставил «Евросети» товаров на сумму 52 млрд руб.

Представитель российской «дочки» Samsung подтвердил РБК факт подачи иска, но от дальнейших комментариев отказался.

Президент «Евросети» Александр Малис сообщил РБК, что про иск компания узнала из СМИ, поэтому до сих пор не ознакомилась с его содержанием. «С требованиями Samsung не согласны. Более того, считаем их полным бредом. Статус наших отношений с производителем не меняется уже несколько месяцев: мы не закупаем устройства Samsung уже полгода. Никаких претензий от Samsung по предыдущим платежам ранее не звучало», — заявил Малис.

Источник РБК, знакомый с условиями партнерства производителя и розничной сети, рассказал, что «Евросеть» перестала закупать товар летом, но за последние отгруженные партии продолжала платить на протяжении последующих месяцев.

Как писал РБК, в начале сентября ретейлер «Евросеть» (ООО «Евросеть-Ритейл») подал иск к Samsung (ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани») на сумму 150 млн руб. Претензия также была подана в МКАС при ТПП. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская уточняла, что речь идет о встречном иске, компания добивается возмещения «расходов на устранение проблем с браком аппаратов Samsung».

Оба иска на данный момент находятся без движения, так как истцы не оплатили арбитражные сборы по заявлениям. По закону на это отводится полгода. Источник, знакомый с взаимоотношениями вендора и ретейлера, считает, что статус «без движения» по иску Samsung можно трактовать как «попытку давления на «Евросеть» из-за высказанных ранее претензий по качеству продукции».

В июне «Связной», «Евросеть», «МегаФон», «ВымпелКом» приостановили закупки смартфонов Samsung. Официальная версия, которую озвучивали РБК представители четырех компаний, — увеличение доли бракованных устройств в поставках: по их данным, если приемлемый уровень брака по рынку — менее 1%, то по отдельным партиям Samsung этот показатель составляет до 6–7%.

До приостановки закупок техники Samsung одна только «Евросеть» ежемесячно продавала около 400 тыс. смартфонов и планшетов этого производителя. В сентябре собеседники РБК в «Евросети», «Связном», «МегаФоне» и «ВымпелКоме» признавались, что в их розничных сетях имеются «лишь мизерные остатки аппаратов Samsung, которых хватит в лучшем случае до ноября».​