Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Путин назначил нового посла России в США 15:01, Политика Минкультуры потратит на реставрацию Соловецкого монастыря 1,5 млрд руб. 14:35, Политика Русский международный банк приостановил прием вкладов 14:34, Бизнес В Пятигорске из-за столкновения автобуса и фуры пострадали семь человек 14:31, Общество В центре Ростова-на-Дону пожар охватил 10 домов 14:26, Общество Жене Макрона разрешили быть первой леди без бюджетных трат 14:25, Политика Торговая палата США заявила о проблемах бизнеса из-за визовых ограничений 14:17, Политика Меркель назвала ненормальным выдвижение Шрёдера в директора «Роснефти» 14:13, Политика Памятники раздора: смогут ли США выйти из исторического кризиса 14:10, Мнение Лавров пообещал не срывать зло на американских гражданах 14:01, Политика Экс-жена Потанина обжаловала решение суда по иску к мужу на 166 млрд руб. 13:52, Бизнес Три столичные больницы заподозрили в сговоре с фармацевтической компанией 13:40, Бизнес СМИ сообщили о смене рода деятельности Франсуа Фийона 13:24, Политика Одиннадцать российских туристов пострадали в аварии автобуса в Анталье 13:24, Общество Агентства рассказали о двух месяцах ожидания собеседования на визу в США 13:08, Общество Россия и Абхазия подписали контракты на поставку военного имущества 12:58, Политика Глава совета директоров АвтоВАЗа инвестирует в мусоросжигательные заводы 12:57, Бизнес Пенсионный доход: вкладывать или нет в недвижимость с расчетом на будущее 12:51, Недвижимость В Совфеде предложили зеркальный ответ США на ограничение выдачи виз 12:48, Политика На оранжевой ветке столичного метро произошел сбой 12:40, Общество Мосгорсуд отменил арест части имущества бывшего главы Республики Марий Эл 12:30, Общество Эсминец «Джон Маккейн» прибыл в Сингапур после столкновения с танкером 12:28, Общество В Марселе автомобиль въехал в автобусные остановки 12:25, Общество Владелец подлодки «Наутилус» признался в утоплении шведской журналистки 12:16, Общество Jaguar рассказал об обновленном седане XE для России 12:16, Авто «Спартак» улучшил предложение форварду «Милана» 12:12, Спорт Серьезные отношения. Тест-драйв Audi Q3 12:11, Авто Россияне к концу лета охладели к спиннерам и видеокартам 12:04, Технологии и медиа
Дороже – молодым
Газета № 041 (2058) (1103) Общество, 11 мар, 2015 00:25
0
Дороже – молодым
В 2014 году тарифы каско выросли в среднем на 41%
Фото: ТАСС

Страховая группа «Уралсиб» исследовала, на сколько подорожали полисы каско в разных городах России. За год стоимость страховки сильнее всего выросла в Краснодаре, меньше всего – в Санкт-Петербурге, средний рост – 41%.

Специалисты «Уралсиба» проанализировали, как изменились тарифы каско на популярные отечественные и иностранные марки машин для водителей трех групп: 20‑летние водители без стажа, 35‑летние со стажем 15 лет, 55‑летние с опытом вождения 30 лет. Исследовались данные десяти крупнейших по объему сборов каско страховых компаний в 19 крупных городах Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов. В исследовании приведены данные по росту тарифа каско за год (февраль 2014 – январь 2015 года).

Сильнее всего тариф каско вырос в Краснодаре, причем для всех категорий водителей: цена в среднем увеличилась на 76%. В Санкт-Петербурге каско подорожало меньше всего – на 28%.

Полис для иномарок дорожал во всех городах быстрее, чем для отечественных автомобилей. А из всех исследуемых категорий водителей наибольшие темпы роста тарифа увидели молодые и неопытные водители – в среднем по городам каско подорожало на 40% для российских авто и на 58% для иномарок.

Молодым водителям больше всего повезло в Санкт-Петербурге и Москве – в этих городах тариф каско вырос за год на 23–27%. Однако это касается только владельцев российских автомобилей, для молодых обладателей иномарок полис каско меньше всего подорожал в Самаре – на 40%.

В каждом регионе формируются свои тарифы в зависимости от общих принципов риск-менеджмента и локальных трендов, комментирует результаты исследования руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ «Уралсиб» Мария Барсова. «Главный фактор, который определяет стоимость каско, – это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей», – добавляет она. Чем выше убыточность, тем выше тариф, согласен гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев.

Кроме того, если в каком‑нибудь регионе у страховщика много судебных разбирательств с клиентами, а значит, и велики судебные издержки, тариф будет выше, потому что издержки страховая компания заложит в стоимость полиса, говорит Самиев. «В Краснодаре и всем Южном регионе, где исследователи отметили самые высокие темпы роста стоимости каско, ситуация именно такая», – объясняет он.

На изменения тарифа каско влияет опыт водителя, рассказывает Барсова. Это один из наиболее важных критериев, так как чем больше опыт, тем выше качество управления автомобилем. «Способность справиться с аварийной ситуацией на дороге выше у опытных водителей, поэтому цена полиса для них ниже», – добавляет Барсова.

Также стоимость полисов зависит от цены автомобиля и его запчастей. Каско на иномарки дорожало в 2014 году быстрее, чем на российские автомобили из‑за роста цен на автозапчасти. При ремонте автомобиля стоимость запчастей составляет около 70% от его общей стоимости, говорила ранее РБК актуарий управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.