Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дороже – молодым
Лента новостей 22:30 МСК
Проблемы с госзакупками помогли Крыму стать самым «экономным» регионом Экономика, 22:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 56,75 Продажа 56,75 EUR НАЛ. 63,65 63,70 Reuters узнал о наличии у Венесуэлы 5 тыс. российских ракет для ПЗРК Политика, 21:56 Росгвардия опровергла данные о создании собственного уголовного розыска Общество, 21:47 Отток капитала из ориентированных на Россию фондов продолжился Финансы, 21:42 Путин наградил Турчака и Лепса за заслуги перед Отечеством Политика, 21:35 Президент компании Torres предсказал дефицит вина на европейском рынке Бизнес, 21:17 Киев заявил о невозможности полностью заблокировать российские соцсети Политика, 21:08 Путин смягчил ограничения оборота огнестрельного оружия во время ЧМ-2018 Общество, 21:08 Рогозин поручил проработать создание космической станции БРИКС Технологии и медиа, 21:02 В Госдуме отклонили идею переноса вступления «пакета Яровой» на пять лет Политика, 20:55 Минобрнауки ограничило доступ к заседаниям ВАК Общество, 20:41 Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6% Экономика, 20:38 Росалкогольрегулирование уточнило условия розлива пива для малого бизнеса Бизнес, 20:26 Депутат попросил Чайку проверить «воздействие» Transparency на Поклонскую Политика, 20:25 Смена курса: какой должна быть внешняя политика нового президента России Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 20:23 Скандальный президент: лидер Филиппин Родриго Дутерте приехал в Россию Политика, 20:15 Кредит для союзника: как Трамп начал сокращать военный бюджет США Артем Куреев эксперт ИЭСКР Мнение, 20:12 Россия пересмотрела список запрещенных белорусских поставщиков продуктов Экономика, 20:10 Трамп опроверг упоминание Израиля в беседе с Лавровым Политика, 20:05 Визит Чудотворца: зачем в Россию привезли мощи святителя Николая Общество, 20:00 Розничные продажи в России перестали падать впервые за два года Экономика, 19:54 Шурина полковника Захарченко объявили в розыск Общество, 19:47 На месте памятника Дзержинскому решили вместо фонтана положить плитку Общество, 19:36 Мигель Торрес — РБК: «Может, когда-то лучшие вина будут делать в Сибири» Интервью, 19:35 Однокурсник Медведева опроверг наличие общих бизнес-интересов с Тимченко Бизнес, 19:28 Навальный ответил на претензии Леонтьева словами «нет, руками я не жру» Политика, 19:25 Импичмент для Трампа: возможна ли досрочная отставка президента США Политика, 19:18
Газета № 041 (2058) (1103) 11 мар 2015, 00:25
Екатерина Метелица
Дороже – молодым
В 2014 году тарифы каско выросли в среднем на 41%
Фото: ТАСС

Страховая группа «Уралсиб» исследовала, на сколько подорожали полисы каско в разных городах России. За год стоимость страховки сильнее всего выросла в Краснодаре, меньше всего – в Санкт-Петербурге, средний рост – 41%.

Специалисты «Уралсиба» проанализировали, как изменились тарифы каско на популярные отечественные и иностранные марки машин для водителей трех групп: 20‑летние водители без стажа, 35‑летние со стажем 15 лет, 55‑летние с опытом вождения 30 лет. Исследовались данные десяти крупнейших по объему сборов каско страховых компаний в 19 крупных городах Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов. В исследовании приведены данные по росту тарифа каско за год (февраль 2014 – январь 2015 года).

Сильнее всего тариф каско вырос в Краснодаре, причем для всех категорий водителей: цена в среднем увеличилась на 76%. В Санкт-Петербурге каско подорожало меньше всего – на 28%.

Полис для иномарок дорожал во всех городах быстрее, чем для отечественных автомобилей. А из всех исследуемых категорий водителей наибольшие темпы роста тарифа увидели молодые и неопытные водители – в среднем по городам каско подорожало на 40% для российских авто и на 58% для иномарок.

Молодым водителям больше всего повезло в Санкт-Петербурге и Москве – в этих городах тариф каско вырос за год на 23–27%. Однако это касается только владельцев российских автомобилей, для молодых обладателей иномарок полис каско меньше всего подорожал в Самаре – на 40%.

В каждом регионе формируются свои тарифы в зависимости от общих принципов риск-менеджмента и локальных трендов, комментирует результаты исследования руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ «Уралсиб» Мария Барсова. «Главный фактор, который определяет стоимость каско, – это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей», – добавляет она. Чем выше убыточность, тем выше тариф, согласен гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев.

Кроме того, если в каком‑нибудь регионе у страховщика много судебных разбирательств с клиентами, а значит, и велики судебные издержки, тариф будет выше, потому что издержки страховая компания заложит в стоимость полиса, говорит Самиев. «В Краснодаре и всем Южном регионе, где исследователи отметили самые высокие темпы роста стоимости каско, ситуация именно такая», – объясняет он.

На изменения тарифа каско влияет опыт водителя, рассказывает Барсова. Это один из наиболее важных критериев, так как чем больше опыт, тем выше качество управления автомобилем. «Способность справиться с аварийной ситуацией на дороге выше у опытных водителей, поэтому цена полиса для них ниже», – добавляет Барсова.

Также стоимость полисов зависит от цены автомобиля и его запчастей. Каско на иномарки дорожало в 2014 году быстрее, чем на российские автомобили из‑за роста цен на автозапчасти. При ремонте автомобиля стоимость запчастей составляет около 70% от его общей стоимости, говорила ранее РБК актуарий управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.