Лента новостей
«Флорида» проиграла «Бостону» в первом матче серии плей-офф НХЛ 08:54, Статья Макрон и Си Цзиньпин выступили за создание независимой Палестины 08:53, Новость «Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом» 08:41, Статья Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки 08:15, Статья Израильские танки вошли в Рафах 08:14, Статья Военные заявили об уничтожении опорных пунктов ВСУ у Белгородской области 08:11, Новость ОСК продаст непрофильные активы для сокращения издержек 08:00, Статья Майский снегопад в Москве. Видео 07:56, Статья Защита обжаловала приговор «крабовому королю» 07:55, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 07:47, Онлайн Си Цзиньпин отверг критику Запада за сотрудничество Китая с Россией 07:42, Статья Даванков предложил отменить штрафы за шашлык на закрытом мангале 07:40, Новость Будут готовы уже летом: с какими квартирами переезд не затянется 07:30 Случится ли немецкое чудо. Интриги ответных полуфиналов Лиги чемпионов 07:30, Статья Курс евро упал ниже ₽98 07:15, Статья Антонов назвал ядерные учения вынужденным ответом России на угрозы Запада 07:07, Новость Кара-Мурза получил Пулитцеровскую премию за колонки из заключения 07:02, Статья Минфин запланировал оптимизацию правил расходования бюджета 07:00, Статья
Газета
Формула премии для Якунина
Газета № 212 (1987) (1411) //3277 Общество,
0

Формула премии для Якунина

Госкомпании Пользователей железных дорог попросят оценить работу монополии
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Как оценить эффективность работы руководителей РЖД и исходя из этого рассчитать размер их вознаграждения? Сама монополия предлагает оперировать цифрами роста выручки, грузооборота, скорости движения поездов. У экспертного совета при правительстве есть свое мнение: давайте спросим у потребителей, довольны ли они работой РЖД.

Версия РЖД

«Легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом, средняя скорость которого всего лишь 18 км в день», – сетовал вице-премьер Аркадий Дворкович на форуме в Давосе в начале года [цитата по агентству Прайм]. Минэкономразвития еще осенью 2013 года предложило разработать KPI (механизм оценки эффективности) для менеджмента РЖД. Летом соответствующее поручение правительству дал президент Владимир Путин.

РЖД написали свой перечень критериев оценки работы руководителей монополии. Он базируется на долгосрочной программе развития РЖД, объясняет член экспертного совета при правительстве, пожелавший остаться неназванным [см. таблицу]. Монополия включила в список финансовые и операционные показатели. Например, выручка РЖД до 2020 года должна вырасти в 1,6 раза, до 2,8 трлн руб., а EBITDA – почти вдвое, до 572 млрд руб.

К 2020 году в РЖД считают оптимальным рост погрузки на 18% (на 2–3% ежегодно), а средней скорости доставки грузов – на 4,6%, до 14,6 км/ч. Скорость пригородного сообщения, предполагают в монополии, до 2018 года останется неизменной – на уровне 45 км/ч, и только в 2019 и 2020 годах начнет расти – до 60,2 км/ч.

В настоящее время компания работает над улучшением выбранных показателей, пояснил представитель РЖД.

Версия экспертов

Члены экспертного совета при правительстве рассмотрели этот перечень KPI, но согласились не со всем (выводы совета поступили в распоряжение РБК): например, объем инвестиций не может быть показателем эффективности, так как утверждается правительством и не зависит от менеджмента монополии. Эксперты считают, что эффективность монополии нельзя оценивать и по доле транспортно-логистических услуг в портфеле бизнеса РЖД, а также выручке бизнес-блока «Международный инжиниринг и транспортное строительство». Не вой­дет в KPI и протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей.

Зато экспертный совет предлагает включить в KPI показатели «удовлетворенности потребителей РЖД». Его предлагается рассчитывать по количеству принятых и выполненных заявок грузоотправителей на перевозку грузов, при этом будет отслеживаться и количество заявок, отклоненных или измененных по инициативе РЖД. Показатель может быть использован только в качестве «индикатора» и не влияет на вознаграждение правления РЖД, уточняет член экспертного совета. Совет потребителей РЖД предлагает рассчитывать показатель удовлетворенности потребителей, в том числе путем их опроса.

Эффективность монополии должна оцениваться и по размерам затрат на перевозку тонны грузов, и по производительности труда – рассчитывать ее предлагается, разделив выручку холдинга на каждого сотрудника. Кроме того, экспертный совет предлагает дополнить KPI менеджмента монополии показателями, отслеживающими эффективность инвестиций в поддержание и развитие инфраструктуры, а также оценкой ее правильного использования: расчет по объему грузов на километр пути. Эти показатели эксперты предлагают сравнивать с зарубежными аналогами РЖД.

Результаты выполнения KPI будет оценивать также правительство – и определять по ним размер премии правления РЖД, говорит член экспертного совета. Эксперты предлагают разделить все показатели по подразделениям монополии, за каждое из которых отвечает тот или иной топ-менеджер. Среди подразделений, например, коммерческий блок, структуры, отвечающие за организацию управления движением поездов и работу локомотивного парка, обслуживание и ремонт инфраструктуры и грузовых вагонов. Какие показатели в итоге будут определять размер вознаграждения главы РЖД Владимира Якунина, член экспертного совета не уточнил.

Совет директоров сам решит

Выводы экспертного совета: «рабочий документ, он ни на что не влияет», говорит источник РБК в РЖД. Список ключевых показателей определяет совет директоров монополии и согласует Росимущество, объясняет он. Совет директоров и целый ряд представителей правительства с выводами экспертов не согласны, говорит он. «Вознаграждения топ-менеджеров и так привязаны к показателям эффективности», – рассказывает представитель монополии. Несмотря на это, новый список KPI обсудят сегодня и в совете потребителей РЖД.

В состав правления РЖД до недавнего времени входили 23 человека, включая президента монополии Владимира Якунина. С октября список топ-менеджеров пополнили еще два вице-президента – Виктор Степов и Петр Кацыв. В прошлом году размер вознаграждения топ-менеджмента РЖД сократился на 1,2%, до 1,74 млрд руб. При этом премиальная часть выросла на 1,7%, до 1,363 млрд руб., а зарплата уменьшилась на 10,3%, до 381,7 млн руб. За первое полугодие 2014 года зарплата руководителей РЖД снизилась на 9% по сравнению с тем же периодом 2013 года, следует из квартального отчета компании. С января по июнь топ-менеджеры РЖД получили всего 152,3 млн руб. При этом их премиальные выросли на 0,2%, до 474,8 млн руб.