Лента новостей
Годовщина аварии на Чернобыльской АЭС. Видео 14:34, Статья Медведев пообещал победу над теми, что «подменяет историю злобной ложью» 14:31, Новость Как застраховаться от утечек данных: план действий 14:30, Статья Исполнительнице теракта в центре Стамбула дали 7 пожизненных сроков 14:30, Новость РФС назвал ориентиром для возвращения сборной отбор на ЧМ-2030 14:22, Статья Кремль заявил о планах выстраивать отношения с Европой на новых основах 14:15, Статья Бесплатные токены для заказавших смартфон от Solana окупили его стоимость 14:08, Статья Силовики задержали еще одного фигуранта дела о теракте в «Крокусе» 14:06, Статья Мирра Андреева одержала вторую подряд волевую победу на турнире в Мадриде 14:03, Статья Кабмин предложил разрешить приставам применять физическую силу и оружие 14:00, Статья Защита потребует передать дело Иванова военным следователям 13:58, Новость В ЦБ допустили рост российской экономики выше 3% в 2024 году 13:55, Статья Минэнерго не увидело причин для восстановления экспорта энергии в Китай 13:55, Статья Помощник Карпина в сборной России покинул клуб Второй лиги 13:46, Статья РФС утвердил «Лужники» местом проведения суперфинала Кубка России 13:44, Статья Рублев на «Мастерсе» в Мадриде прервал серию из четырех поражений 13:44, Статья Неоригинальное решение: за счет чего растет рынок автозапчастей 13:41 От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов 13:40, Статья
Газета
Небезопасный конкурс
Газета № 153 (1928) (2108) //2338 Общество,
0

Небезопасный конкурс

Правительство отменило конкурс на создание и обслуживание системы взимания платы с грузовиков за 64,3 млрд
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Конкурс на создание и обслуживание системы взимания платы с грузовиков отменен. «Ростех» просит отдать компании проект стоимостью 64 млрд руб. из соображений госбезопасности.

Правительство отменило конкурс на право создания и обслуживания системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т. Распоряжение, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым 16 августа, опубликовано на портале pravo.gov.ru. В документе не указана дальнейшая судьба проекта, представитель Росавтодора не ответил на этот вопрос.

Росавтодор должен был стать заказчиком системы сбора платы, постановление о конкурсе вышло в апреле 2013 года. Идея проекта — переложить бремя платежей на тех, кто больше всего разрушает дороги, зарабатывая на перевозках. Предполагается, что бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС будет отслеживать координаты машины, деньги за проезд будут списываться автоматически и перечисляться в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы системы государство хочет выручить 50 млрд руб., а за 13 лет работы — около 1 трлн руб.

По условиям отмененного конкурса, концессионер должен был профинансировать создание и запуск системы взимания платы. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, составили бы 21,3 млрд руб. (без НДС, в ценах 2012 года). Затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) — 64,3 млрд руб. Государство намеревалось компенсировать вклад инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд руб. до конца срока действия соглашения.

В середине августа Минтранс опубликовал проект постановления, согласно которому плата за проезд должна увеличиться с 3,5 до  3,73 руб. за 1 км.

На контракт претендовали три консорциума: «Инфраструктурные спутниковые системы» (включает «ВТБ Капитал», «Ростелеком», РФПИ, французскую Vinci и «Ланит»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стоят интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов. Представители «Оптима Толл» и «ВТБ Капитала» отказались от комментариев. НИС ГЛОНАСС будет действовать в соответствии с положениями конкурсной документации, сказал представитель компании.

Росавтодор переносил конкурс четыре раза, в последний раз конкурс был перенесен с августа на 22 сентября, сроки ввода системы также были перенесены на год — с конца 2014 на конец 2015 года. Теперь Росавтодор отправит участникам конкурса уведомления о его отмене, вернет конкурсные предложения и задаток в 50 млн руб., следует из приказа главы ведомства Романа Старовойта.

За отмену конкурса выступала госкорпорация «Ростех» во главе с Сергеем Чемезовым. В середине июня «Ведомости» писали, что «Ростех» направил Владимиру Путину письмо с предложением отменить конкурс и отдать заказ напрямую корпорации. «Ростех» действительно предлагал отказаться от конкурса, поскольку его условия предполагали участие в проекте зарубежной компании, говорит представитель «дочки» корпорации «РТ-инвест». По его словам, в этом случае технологическое ядро и центр обработки данных оказались бы за пределами России и информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также грузах различного назначения была бы доступна. Использование отечественного оборудования позволило бы ограничить доступ к этой информации и обеспечить более высокий уровень ее безопасности, поясняет представитель «РТ-инвеста».

Стоимость создания системы может быть подсчитана через месяц после выбора исполнителя, но если это будет доверено «Ростеху», экономия может быть существенной, говорит представитель «РТ-инвест», не называя конкретных сумм.

Когда появились сообщения о возможной отмене конкурса, участники думали, что это ничем не подкрепленные желания «Ростеха», но теперь понятно, что они, скорее всего, получат желаемое, сказал источник РБК в одном из консорциумов. По его словам, его компания не получала официального сообщения об отмене конкурса.