Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Чего боятся автодилеры
Лента новостей 10:08 МСК
ЦБ отозвал лицензию у третьего банка из первой сотни за неделю Финансы, 09:04 ЦБ отозвал лицензию у московского Центркомбанка Финансы, 08:45 В Японии произошло два землетрясения Общество, 08:40 Самолет Philippine Airlines вернулся в аэропорт вылета из-за задымления Общество, 08:35 В связи с крушением вертолета под Красноярском возбудили уголовное дело Общество, 07:58 В штабе Трампа отвергли связь с работавшим в России финансистом Политика, 07:51 В США скончался гольфист Арнольд Палмер Общество, 07:26 СМИ узнали о возможном появлении новых фигурантов в «деле «Реновы» Общество, 07:20 В рабочей группе АП подтвердили работу над расшифровкой интернет-трафика Общество, 06:44 СМИ узнали о заморозке слияния Юниаструм Банка с «Восточным» Финансы, 05:50 Два человека погибли в ДТП с участием фуры на МКАД Общество, 05:39 Глава ​объединения болельщиков заявил о поджоге своего автомобиля Общество, 05:03 Порошенко обвинил Путина в невыполнении обещаний Политика, 04:06 ЦБ решил исключить из реестра 620 микрофинансовых организаций Финансы, 04:01 80% россиян признали наличие экономического кризиса в стране Общество, 03:11 Порошенко назвал «предвыборной риторикой» слова Трампа о Крыме Политика, 03:03 Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над США Политика, 02:22 РЕН ТВ опубликовал комментарий Стерджеса о закрытии его выставки в Москве Политика, 01:49 В кофейне Starbucks в Лас-Вегасе произошла стрельба Общество, 01:17 В Петербурге после столкновения с буксиром частично затонул катер Общество, 00:23 Медведев впервые с 2014 года соберет почти всех иностранных инвесторов Бизнес, 00:01 Наталья Поклонская займется в Госдуме проверкой доходов депутатов Политика, 00:01 Структуры сенатора Канокова заинтересовались покупкой Кунцевского рынка Бизнес, 00:01 За базар в ответе: кому принадлежат известные столичные рынки Фотогалерея, 00:00 Сингапурский стартап купил 49% журнала Rolling Stone Технологии и медиа, Вчера, 23:51 Мужчина открыл огонь по прохожим в шведском Мальмё Общество, Вчера, 23:35 Полиция Венгрии назвала цель взрыва в Будапеште Общество, Вчера, 23:11
Газета № 072 (1847) (2304) //1148 23 апр 2014, 00:05
Денис Ильюшенков
Чего боятся автодилеры
Падающий рынок угрожает банкротством монобрендовым салонам
Фото: ИТАР-ТАСС

Из-за спада на авторынке российских дилеров ждут укрупнения и банкротства, говорится в исследовании агентства «Автостат». Самыми уязвимыми оказались мелкие владельцы монобрендовых салонов, тогда как крупные дилерские холдинги усилят свои позиции, считают эксперты агентства.

«Автостат» опросил в феврале руководителей и менеджеров 79 компаний — участников российского авторынка, в том числе производителей, дилеров, банки, лизинговые и исследовательские компании.

Из-за падения авторынка в прошлом году отказались от дилерства или были лишены франшиз 502 компании, но появились 508 новых дилеров, говорится в исследовании. В 2014 году опрошенные эксперты прогнозируют ухудшение ситуации. В числе основных тенденций на рынке они отмечают снижение объема продаж новых машин и рост популярности подержанных авто. Конкуренция усилится, констатирует «Авто­стат», что приведет к консолидации на рынке и усилению позиций крупных холдингов на фоне банкротств мелких продавцов автомобилей.

В первом квартале 2014 года автопроизводители продали в России около 602,5 тыс. машин, на 2% меньше, чем за тот же период прошлого года, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса, опубликованные в начале апреля.

Сложней всего в этом году придется малым монобрендовым дилерам, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Под ударом находятся прежде всего те, чьи марки показали самые плохие результаты. Так, по свидетельству АЕБ, в первом квартале больше всего потерял Ford — 27%. Также плохие результаты у Daewoo (–25% по первому кварталу), УАЗа (–25%), Ssang Yong (–19%), Peugeot (–18%) и АвтоВАЗа (–15%).

Кроме того, в зону риска входят дилеры, которые открылись непосредственно перед кризисом 2008 года: они сильно закредитованы, отметил Удалов.

Автодилеры действительно страдают от закредитованности, причем как молодые, так и те, кто давно работает на рынке, подтвердил РБК президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) и генеральный директор компании RTDService Андрей Петренко. Именно от этого, по его словам, пострадал один из крупнейших игроков на российском авторынке, холдинг «РРТ-Моторс» из Санкт-Петербурга, который на днях был объявлен банкротом. Связаться с руководством ушедшего с рынка дилера вчера не удалось.

С тем, что монобрендовым дилерам жить будет сложнее, согласна и директор «Фольксваген центр Курск» Ирина Некрасова; по ее словам, ее собственную компанию пока спасает широкий модельный ряд. В случае сокращения объемов продаж Некрасова планирует обращаться к импортеру, чтобы он пересмотрел план продаж.

Поставщики автомобилей будут до последнего удерживать дилеров от ухода, полагает член правления группы «Автомир» Владимир Петров. Текущие мощности дилеров превышают потребности рынка, и сокращение неминуемо, рассуждает он. Так, в конце прошлого года «Автомир» приобрел московского дилера «Галф», у которого было два автоцентра Hyundai и Mitsubishi.

Сложно придется в первую очередь региональным дилерам, полагает представитель группы «Рольф». В регионах падение будет сильнее, чем в Москве, из‑за более низкой покупательной способности населения, объясняет он. В целом за первый квартал 2014 года бренды портфеля ГК «Рольф» росли чуть быстрее рынка, говорит руководитель дилерского центра Mitsubishi «Рольф Магистральный» Светлана Виноградова. По словам представителя компании, «Рольф» опережает темпы роста московского рынка из‑за качественных маркетинговых стратегий.

Непрофильные финансовые инвесторы, рассматривавшие автобизнес только как средство для получения прибыли, уже ушли из него, уверен старший аналитик Price­WaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Тяжело будет и тем, кто решил инвестировать в расширение бизнеса, отмечает аналитик. Основными причинами ухода компаний с рынка будут закредитованность, ужесточение условий банков и низкие продажи определенных брендов, считает он.