Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Детство золотое
Лента новостей 18:09 МСК
В ДНР заявили о визите Савченко для встречи с украинскими военнопленными Политика, 17:18 Минобороны ответило политикам ФРГ на критику постройки модели Рейхстага Политика, 16:56 FT узнала о поддержке Берлином требований от Лондона €60 млрд за Brexit Финансы, 16:13 Суд Вены отказал в задержании Фирташа по делу об экстрадиции в США Общество, 15:53 Премьер Ирака приказал ВВС наносить удары по ИГ в Сирии Политика, 15:19 Кремль сообщил дату визита Эрдогана в Россию Политика, 14:36 Прокурор Украины заявил о российском паспорте «похитителя» депутата Рады Политика, 14:22 Прощание с Виталием Чуркиным. Фотогалерея Фотогалерея, 14:09 Виталия Чуркина похоронили в Москве Политика, 13:56 Ле Пен отказалась идти на допрос полиции по делу о финансовых махинациях Политика, 13:35 Корабль «Прогресс МС-05» пристыковался к МКС Технологии и медиа, 13:12 Более 40 человек погибли при взрыве на КПП на севере Сирии Политика, 12:51 Белоруссия приняла решение по газовому спору с Россией Экономика, 12:32 СМИ раскрыли характеристики обновленной версии Nokia 3310 Технологии и медиа, 12:06 Израиль отказался выдать разрешение на работу главе отделения HRW Политика, 11:35 В Совфеде сочли «тревожным» намерение Трампа наращивать ядерный потенциал Политика, 11:29 В Москве началась церемония прощания с Виталием Чуркиным Политика, 10:48 В Малайзии проверят аэропорт на радиацию после убийства брата главы КНДР Общество, 10:45 СКР возбудил уголовное дело после пожара в детской больнице в Твери Общество, 10:24 Биржевой курс биткоина обновил исторический максимум Финансы, 10:08 Тверской губернатор поручил проверить безопасность всех больниц региона Политика, 09:52 Сеул призвал Вашингтон включить КНДР в список террористических государств Политика, 09:22 WSJ узнала об отказе Трампа выходить из соглашения о климате из-за дочери Политика, 08:58 Камчатский вулкан Шивелуч выбросил столб пепла на высоту пять километров Общество, 08:18 Трамп допустил встречу с главой КНДР Ким Чен Ыном Политика, 07:58 Пожар в детской областной больнице в Твери локализовали Общество, 06:34 Малайзия установит происхождение убившего брата лидера КНДР вещества Общество, 05:49 В Госдуме рассказали о встрече в Вене парламентариев России и Украины Политика, 05:31
Газета № 051 (1826) (2503) 25 мар 2014, 00:04
Анна Левинская
Детство золотое
«Адамас» хочет расширить рынок за счет детей и подростков
Фото: ИТАР-ТАСС

Ювелирная компания «Адамас» купила франшизу и операционный бизнес в России французского молодежного ювелирного бренда Agatha, сообщил исполнительный директор ритейлера Максим Вайнберг. Стоимость сделки оценивается в 1 млн долл. «Адамас» хочет развивать этот бренд, чтобы захватить внимание молодой аудитории, а в будущем рассчитывает занять отсутствующую в России нишу детского ювелирного рынка, открывая магазины «Адамас Kids».

Сделка с Agatha еще не закрыта, рассказал Максим Вайнберг, это должно произойти в ближайшие месяцы. Однако управление операционным бизнесом Agatha и интеграцию бренда «Адамас» уже проводит. Продавца, а также сумму сделки Вайнберг называть отказался, добавив лишь, что это совместное предприятие французов и российских бизнесменов.

Консультанты торговой недвижимости сообщили РБК, что Agatha на российском рынке представляет компания Paris Fashion. По данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Париж Фэшн» на 100% принадлежит кипрскому офшору «Доремико Холдингс». Выручка компании за 2012 год составила 65,3 млн руб., чистый убыток — 18,1 млн руб. Связаться с компанией не удалось.

Сейчас, по словам Вайнберга, первостепенная задача — вывести сеть Agatha (пять магазинов в Москве) на операционную прибыльность. Позднее «Адамас» откроет два-три мультибрендовых салона, чтобы посмотреть спрос. В 2014 году затраты на развитие новой сети планируются на уровне 20—30 млн долл. Они пойдут на открытие дополнительных 10—12 точек в текущем году.

В рамках сделки «Адамас» получает российский бизнес Agatha с правами франшизы, в том числе и на интернет-торговлю в России и странах СНГ. Уже ведутся переговоры о развитии бренда в странах Балтии и некоторых других европейских странах. «Нам интересна диверсификация бизнеса», — отметил Вайнберг.

Управляющий директор консалтингового агентства Esper Group Дарья Ядерная оценивает стоимость сделки с Agatha примерно в 1 млн долл., если исходить из того, что «Адамас» купил франшизу (примерно 50 тыс. долл. за эксклюзивность) и пять магазинов, каждый в среднем по 200 тыс. долл. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также считает, что стоимость сделки не превысила этой суммы.

«Это небольшая сделка, но надо учитывать, что речь идет о продаже бренда, в России пока не столь известного и представленного. Покупка Pandora или Thomas Sabo была бы гораздо более дорогой — как за эксклюзивность, так и за действующие магазины», — поясняет Ядерная.

Решение «Адамаса» приобрести готовый продукт вместо развития нового бренда с нуля понятно — это дешевле и менее рискованно, говорит Бурмистров. А расширение портфеля брендов позволяет диверсифицировать риски для компании. «Чтобы повысить эффективность проекта, наиболее правильной будет интеграция формата, при которой компания сможет открывать розничные точки блоками», — говорит он.

«Адамас» также планирует запустить и собственный молодежный бренд. В 2015 году, по словам Вайнберга, появится сеть ориентированных на детей магазинов — «Адамас kids». «У нас есть планы по открытию магазинов в детском сегменте — кольца, серьги, другие изделия из золота и, возможно, бижутерия из гипоаллергенных материалов. Мы не ожидаем ажиотажного спроса, но думаем, что своего потребителя надо растить с детства», — объяснил Вайнберг.

Дарья Ядерная скептически относится к детскому бренду. Сегмент детской и подростковой ювелирки в России отсутствует из-за отсутствия спроса и наличия конкурентоспособного сегмента детской и подростковой бижутерии. В Европе на этот сегмент приходится всего 2% общего оборота ювелирной продукции. С одной стороны, детям редко покупают дорогие ювелирные украшения, с другой — дети и подростки любят часто менять украшения, поэтому склонны выбирать бижутерию.

У российских детей деньги есть, и сумма, которой они располагают, год от года растет. По данным Synovate Comcon, 91% подростков в возрасте от 13 до 15 лет получают деньги на карманные расходы, в 2013 году средняя сумма в неделю, которой располагали юные россияне, составляла 490,3 руб. Девочки-тинейджеры в основном тратят эти деньги на жвачку и конфеты, оплату мобильного телефона, кино и косметику. В структуре их расходов статья, касающаяся трат на украшения, также есть, но в прошлом году они потратили на них только около 9,2% от общей суммы.

«Адамас» — крупнейший производитель ювелирных изделий в России. Розничная сеть компании включает более 250 собственных и работающих по франшизе магазинов. Партнерская сеть — более 3000 оптовых и розничных торговых компаний России, ближнего и дальнего зарубежья. Более 30% продаж приходится на экспорт.