Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
WP узнала о доступе боевиков к материалам для «грязной бомбы» в Ираке 11:32, Политика Леонид Слуцкий прокомментировал победу «Халла» над «Бенфикой» 11:23, Спорт Умерла бывшая ведущая передачи «Доброе утро» Елена Миронова 11:18, Общество Дубль Неймара принес «Барселоне» победу над «Ювентусом» 10:58, Спорт Рейс в Турцию из Екатеринбурга задержали на 16 часов из-за неисправности 10:46, Общество Лидер демократов в Сенате призвал не винить Россию в поражении Клинтон 10:24, Политика Экстренную посадку летевшего в Москву лайнера проверит прокуратура 10:12, Общество Пентагон усомнился в реальности продажи в Турцию российских ЗРК С-400 09:47, Политика Штайнмайер назвал санкции против Турции «вопросом самоуважения» Германии 09:38, Политика Три человека погибли в аварии на трассе Тюмень – Омск 09:19, Общество ЦАХАЛ заявил о запуске из Сектора Газа ракеты в сторону Израиля 08:46, Политика Россия обошла Китай, Иран и КНДР в рейтинге военных угроз Пентагона 08:23, Политика При пожаре в Челябинской области погибли четверо детей 08:04, Общество В Пентагоне не исключили возможности военного конфликта с КНДР 07:25, Политика В Китае жертвами падения крана стали семь человек 06:55, Общество Трамп напомнил о праве помилования на фоне процесса о связях с Россией 06:36, Политика Совбез ООН срочно созвали после обострения конфликта в Иерусалиме 06:29, Политика Оппозиция Венесуэлы заявила о задержании одного из верховных судей 05:58, Политика Социологи зафиксировали резкое падение рейтинга Макрона 05:07, Политика В США во время концерта Chance the Rapper пострадали 90 человек 04:21, Общество В ФРГ заявили о возможном ухудшении отношений с Россией из-за Siemens 03:47, Политика Донецкая фильтровальная станция прекратила работу из-за обстрелов 03:38, Политика Сирийская армия с боями вышла к реке Евфрат 03:04, Политика Трамп обвинил газету The New York Times в срыве операции против лидера ИГ 02:33, Политика В АНБ оценили перспективы создания Россией и США группы кибербезопасности 01:32, Политика «Ближневосточный квартет» обеспокоился беспорядками на Храмовой горе 01:25, Политика Около греческого острова Кос произошли два подземных толчка 00:40, Общество Конгресс США смягчил предложенные новые санкции против России 00:39, Политика
Детство золотое
Газета № 051 (1826) (2503) Общество, 25 мар, 2014 01:04
0
Детство золотое
«Адамас» хочет расширить рынок за счет детей и подростков
Фото: ИТАР-ТАСС

Ювелирная компания «Адамас» купила франшизу и операционный бизнес в России французского молодежного ювелирного бренда Agatha, сообщил исполнительный директор ритейлера Максим Вайнберг. Стоимость сделки оценивается в 1 млн долл. «Адамас» хочет развивать этот бренд, чтобы захватить внимание молодой аудитории, а в будущем рассчитывает занять отсутствующую в России нишу детского ювелирного рынка, открывая магазины «Адамас Kids».

Сделка с Agatha еще не закрыта, рассказал Максим Вайнберг, это должно произойти в ближайшие месяцы. Однако управление операционным бизнесом Agatha и интеграцию бренда «Адамас» уже проводит. Продавца, а также сумму сделки Вайнберг называть отказался, добавив лишь, что это совместное предприятие французов и российских бизнесменов.

Консультанты торговой недвижимости сообщили РБК, что Agatha на российском рынке представляет компания Paris Fashion. По данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Париж Фэшн» на 100% принадлежит кипрскому офшору «Доремико Холдингс». Выручка компании за 2012 год составила 65,3 млн руб., чистый убыток — 18,1 млн руб. Связаться с компанией не удалось.

Сейчас, по словам Вайнберга, первостепенная задача — вывести сеть Agatha (пять магазинов в Москве) на операционную прибыльность. Позднее «Адамас» откроет два-три мультибрендовых салона, чтобы посмотреть спрос. В 2014 году затраты на развитие новой сети планируются на уровне 20—30 млн долл. Они пойдут на открытие дополнительных 10—12 точек в текущем году.

В рамках сделки «Адамас» получает российский бизнес Agatha с правами франшизы, в том числе и на интернет-торговлю в России и странах СНГ. Уже ведутся переговоры о развитии бренда в странах Балтии и некоторых других европейских странах. «Нам интересна диверсификация бизнеса», — отметил Вайнберг.

Управляющий директор консалтингового агентства Esper Group Дарья Ядерная оценивает стоимость сделки с Agatha примерно в 1 млн долл., если исходить из того, что «Адамас» купил франшизу (примерно 50 тыс. долл. за эксклюзивность) и пять магазинов, каждый в среднем по 200 тыс. долл. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также считает, что стоимость сделки не превысила этой суммы.

«Это небольшая сделка, но надо учитывать, что речь идет о продаже бренда, в России пока не столь известного и представленного. Покупка Pandora или Thomas Sabo была бы гораздо более дорогой — как за эксклюзивность, так и за действующие магазины», — поясняет Ядерная.

Решение «Адамаса» приобрести готовый продукт вместо развития нового бренда с нуля понятно — это дешевле и менее рискованно, говорит Бурмистров. А расширение портфеля брендов позволяет диверсифицировать риски для компании. «Чтобы повысить эффективность проекта, наиболее правильной будет интеграция формата, при которой компания сможет открывать розничные точки блоками», — говорит он.

«Адамас» также планирует запустить и собственный молодежный бренд. В 2015 году, по словам Вайнберга, появится сеть ориентированных на детей магазинов — «Адамас kids». «У нас есть планы по открытию магазинов в детском сегменте — кольца, серьги, другие изделия из золота и, возможно, бижутерия из гипоаллергенных материалов. Мы не ожидаем ажиотажного спроса, но думаем, что своего потребителя надо растить с детства», — объяснил Вайнберг.

Дарья Ядерная скептически относится к детскому бренду. Сегмент детской и подростковой ювелирки в России отсутствует из-за отсутствия спроса и наличия конкурентоспособного сегмента детской и подростковой бижутерии. В Европе на этот сегмент приходится всего 2% общего оборота ювелирной продукции. С одной стороны, детям редко покупают дорогие ювелирные украшения, с другой — дети и подростки любят часто менять украшения, поэтому склонны выбирать бижутерию.

У российских детей деньги есть, и сумма, которой они располагают, год от года растет. По данным Synovate Comcon, 91% подростков в возрасте от 13 до 15 лет получают деньги на карманные расходы, в 2013 году средняя сумма в неделю, которой располагали юные россияне, составляла 490,3 руб. Девочки-тинейджеры в основном тратят эти деньги на жвачку и конфеты, оплату мобильного телефона, кино и косметику. В структуре их расходов статья, касающаяся трат на украшения, также есть, но в прошлом году они потратили на них только около 9,2% от общей суммы.

«Адамас» — крупнейший производитель ювелирных изделий в России. Розничная сеть компании включает более 250 собственных и работающих по франшизе магазинов. Партнерская сеть — более 3000 оптовых и розничных торговых компаний России, ближнего и дальнего зарубежья. Более 30% продаж приходится на экспорт.