Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В избиркоме Германии рассказали о явке на выборы в парламент 18:08, Политика В Хорватии молодой человек с ножом ранил шестерых посетителей кафе 17:53, Общество В Уфе эвакуировали торговые центры после звонков о минировании 17:43, Общество В аэропорту Домодедово задержали шесть рейсов «ВИМ-Авиа» 17:30, Общество USADA выступила за отстранение России от участия в Олимпийских играх-2018 17:09, Общество В Турции россиянин попал в реанимацию после полета на параплане 16:46, Общество Меркель проголосовала на выборах в парламент 16:36, Политика Посол рассказал о «готовности» США идти на улучшение отношений с Россией 16:33, Политика В «Открытии» подтвердили изъятие средств менеджеров для докапитализации 16:23, Финансы Министр ДНР назвал покушение на себя «терактом» 16:06, Политика В Мексике произошло новое землетрясение 16:02, Общество СМИ узнали о сделке со следствием одного из фигурантов по «делу Шакро» 15:47, Общество Лавров предложил посредством реформы «срезать» ООН «лишний жирок» 15:39, Политика В Москве задержали открывшего стрельбу в ресторане мужчину 15:22, Общество Рейсовый автобус с 50 пассажирами перевернулся в Иркутской области 15:04, Общество Матч «Спартак» — «Ливерпуль» пройдет при аншлаге 14:43, Спорт В Уфе футболистов эвакуировали из отеля из-за сообщения о бомбе 14:36, Общество Лавров пообещал не медлить с иском об изъятой дипсобственности 14:13, Политика В Лондоне задержали подростка по делу об атаке ядовитой жидкостью 13:48, Общество Лавров назвал причину невозможности удара США по КНДР 13:12, Политика Против «ВИМ-Авиа» возбудили два дела из-за задержки зарплат на 206 млн 12:39, Общество Минобороны проиллюстрировало снимками тезис о связи спецназа США с ИГ 12:39, Политика «Реал» оценил своего 21-летнего футболиста в €500 млн 12:37, Спорт В Совфеде назвали бесполезным учебник Пентагона по борьбе с армией России 12:21, Политика СК начал проверку обстоятельств гибели белухи в Приморском океанариуме 12:03, Общество Ракеты КНДР на видео «уничтожили» авианосец и самолеты ВВС США 11:48, Политика В Саудовской Аравии сочли «историческим» визит короля в Россию 11:40, Политика В Афганистане террорист-смертник атаковал конвой НАТО 11:11, Общество
Детство золотое
Газета № 051 (1826) (2503) Общество, 25 мар, 2014 01:04
0
Детство золотое
«Адамас» хочет расширить рынок за счет детей и подростков
Фото: ИТАР-ТАСС

Ювелирная компания «Адамас» купила франшизу и операционный бизнес в России французского молодежного ювелирного бренда Agatha, сообщил исполнительный директор ритейлера Максим Вайнберг. Стоимость сделки оценивается в 1 млн долл. «Адамас» хочет развивать этот бренд, чтобы захватить внимание молодой аудитории, а в будущем рассчитывает занять отсутствующую в России нишу детского ювелирного рынка, открывая магазины «Адамас Kids».

Сделка с Agatha еще не закрыта, рассказал Максим Вайнберг, это должно произойти в ближайшие месяцы. Однако управление операционным бизнесом Agatha и интеграцию бренда «Адамас» уже проводит. Продавца, а также сумму сделки Вайнберг называть отказался, добавив лишь, что это совместное предприятие французов и российских бизнесменов.

Консультанты торговой недвижимости сообщили РБК, что Agatha на российском рынке представляет компания Paris Fashion. По данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Париж Фэшн» на 100% принадлежит кипрскому офшору «Доремико Холдингс». Выручка компании за 2012 год составила 65,3 млн руб., чистый убыток — 18,1 млн руб. Связаться с компанией не удалось.

Сейчас, по словам Вайнберга, первостепенная задача — вывести сеть Agatha (пять магазинов в Москве) на операционную прибыльность. Позднее «Адамас» откроет два-три мультибрендовых салона, чтобы посмотреть спрос. В 2014 году затраты на развитие новой сети планируются на уровне 20—30 млн долл. Они пойдут на открытие дополнительных 10—12 точек в текущем году.

В рамках сделки «Адамас» получает российский бизнес Agatha с правами франшизы, в том числе и на интернет-торговлю в России и странах СНГ. Уже ведутся переговоры о развитии бренда в странах Балтии и некоторых других европейских странах. «Нам интересна диверсификация бизнеса», — отметил Вайнберг.

Управляющий директор консалтингового агентства Esper Group Дарья Ядерная оценивает стоимость сделки с Agatha примерно в 1 млн долл., если исходить из того, что «Адамас» купил франшизу (примерно 50 тыс. долл. за эксклюзивность) и пять магазинов, каждый в среднем по 200 тыс. долл. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также считает, что стоимость сделки не превысила этой суммы.

«Это небольшая сделка, но надо учитывать, что речь идет о продаже бренда, в России пока не столь известного и представленного. Покупка Pandora или Thomas Sabo была бы гораздо более дорогой — как за эксклюзивность, так и за действующие магазины», — поясняет Ядерная.

Решение «Адамаса» приобрести готовый продукт вместо развития нового бренда с нуля понятно — это дешевле и менее рискованно, говорит Бурмистров. А расширение портфеля брендов позволяет диверсифицировать риски для компании. «Чтобы повысить эффективность проекта, наиболее правильной будет интеграция формата, при которой компания сможет открывать розничные точки блоками», — говорит он.

«Адамас» также планирует запустить и собственный молодежный бренд. В 2015 году, по словам Вайнберга, появится сеть ориентированных на детей магазинов — «Адамас kids». «У нас есть планы по открытию магазинов в детском сегменте — кольца, серьги, другие изделия из золота и, возможно, бижутерия из гипоаллергенных материалов. Мы не ожидаем ажиотажного спроса, но думаем, что своего потребителя надо растить с детства», — объяснил Вайнберг.

Дарья Ядерная скептически относится к детскому бренду. Сегмент детской и подростковой ювелирки в России отсутствует из-за отсутствия спроса и наличия конкурентоспособного сегмента детской и подростковой бижутерии. В Европе на этот сегмент приходится всего 2% общего оборота ювелирной продукции. С одной стороны, детям редко покупают дорогие ювелирные украшения, с другой — дети и подростки любят часто менять украшения, поэтому склонны выбирать бижутерию.

У российских детей деньги есть, и сумма, которой они располагают, год от года растет. По данным Synovate Comcon, 91% подростков в возрасте от 13 до 15 лет получают деньги на карманные расходы, в 2013 году средняя сумма в неделю, которой располагали юные россияне, составляла 490,3 руб. Девочки-тинейджеры в основном тратят эти деньги на жвачку и конфеты, оплату мобильного телефона, кино и косметику. В структуре их расходов статья, касающаяся трат на украшения, также есть, но в прошлом году они потратили на них только около 9,2% от общей суммы.

«Адамас» — крупнейший производитель ювелирных изделий в России. Розничная сеть компании включает более 250 собственных и работающих по франшизе магазинов. Партнерская сеть — более 3000 оптовых и розничных торговых компаний России, ближнего и дальнего зарубежья. Более 30% продаж приходится на экспорт.