Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Детство золотое
Лента новостей 6:48 МСК
Мелания Трамп опубликовала первый твит в качестве первой леди Политика, 05:27 В Раде предложили ввести ответственность за «официальное многоязычие» Политика, 04:31 При сходе пассажирского поезда с рельсов в Индии погибли 13 человек Общество, 03:46 Белый дом раскритиковал СМИ за «лживые» репортажи об инаугурации Трампа Политика, 02:58 Белый дом назвал точную дату встречи Трампа с Мэй Политика, 02:33 Певица Мадонна выступила с нецензурной критикой Трампа на Женском марше Общество, 01:58 Бывший президент Гамбии покинул столицу страны после отказа от власти Политика, 00:51 Трамп выбрал для своего первого официального визита штаб-квартиру ЦРУ Политика, 00:15 Трамп провел первые переговоры в качестве главы США с президентом Мексики Политика, 00:10 Пресс-секретарь Буша-старшего заявил об улучшении здоровья экс-президента Общество, Вчера, 23:30 В Италии решили судиться с Charlie Hebdo из-за карикатуры о лавине Общество, Вчера, 22:44 В Индии в ходе акции против алкоголя выстроили живую цепь длиною 11 км Политика, Вчера, 22:34 При стрельбе в Тель-Авиве погибли два человека Общество, Вчера, 21:53 Женские марши против Трампа в Вашингтоне и в мире. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 21:23 Десятки тысяч человек вышли на Женский марш в городах США Политика, Вчера, 21:12 Павленский прокомментировал видео с избиением актера Театра.doc Политика, Вчера, 20:34 Два человека погибли и четыре пострадали в ДТП в Ставрополье Общество, Вчера, 19:45 США на переговорах по Сирии в Астане представит посол в Казахстане Политика, Вчера, 19:10 Меркель выступила за поиск компромиссов между Европой и США при Трампе Политика, Вчера, 19:07 Боец Росгвардии упал на пути на станции московского метро «Проспект Мира» Общество, Вчера, 18:57 Мединский пообещал публично высмеять нападки на свою диссертацию Общество, Вчера, 18:56 Компания Ротенберга решила строить железнодорожный подход к мосту в Крым Бизнес, Вчера, 18:38 На Украине спецслужбы заявили о предотвращении покушения на депутата Политика, Вчера, 18:27 Ле Пен выступила с критикой миграционной политики Меркель Политика, Вчера, 17:55 Минсельхоз попросил не нервировать бизнес прогнозами отмены контрсанкций Бизнес, Вчера, 17:54 Минтранс предложил правительству открыть регулярные рейсы в Каир Бизнес, Вчера, 17:12 Глава ФАС напомнил о роли ведомства в становлении богатства Михельсона Бизнес, Вчера, 17:11 Мединский назвал ключевое условие передачи Исаакиевского собора РПЦ Общество, Вчера, 16:41
Газета № 051 (1826) (2503) 25 мар 2014, 00:04
Анна Левинская
Детство золотое
«Адамас» хочет расширить рынок за счет детей и подростков
Фото: ИТАР-ТАСС

Ювелирная компания «Адамас» купила франшизу и операционный бизнес в России французского молодежного ювелирного бренда Agatha, сообщил исполнительный директор ритейлера Максим Вайнберг. Стоимость сделки оценивается в 1 млн долл. «Адамас» хочет развивать этот бренд, чтобы захватить внимание молодой аудитории, а в будущем рассчитывает занять отсутствующую в России нишу детского ювелирного рынка, открывая магазины «Адамас Kids».

Сделка с Agatha еще не закрыта, рассказал Максим Вайнберг, это должно произойти в ближайшие месяцы. Однако управление операционным бизнесом Agatha и интеграцию бренда «Адамас» уже проводит. Продавца, а также сумму сделки Вайнберг называть отказался, добавив лишь, что это совместное предприятие французов и российских бизнесменов.

Консультанты торговой недвижимости сообщили РБК, что Agatha на российском рынке представляет компания Paris Fashion. По данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Париж Фэшн» на 100% принадлежит кипрскому офшору «Доремико Холдингс». Выручка компании за 2012 год составила 65,3 млн руб., чистый убыток — 18,1 млн руб. Связаться с компанией не удалось.

Сейчас, по словам Вайнберга, первостепенная задача — вывести сеть Agatha (пять магазинов в Москве) на операционную прибыльность. Позднее «Адамас» откроет два-три мультибрендовых салона, чтобы посмотреть спрос. В 2014 году затраты на развитие новой сети планируются на уровне 20—30 млн долл. Они пойдут на открытие дополнительных 10—12 точек в текущем году.

В рамках сделки «Адамас» получает российский бизнес Agatha с правами франшизы, в том числе и на интернет-торговлю в России и странах СНГ. Уже ведутся переговоры о развитии бренда в странах Балтии и некоторых других европейских странах. «Нам интересна диверсификация бизнеса», — отметил Вайнберг.

Управляющий директор консалтингового агентства Esper Group Дарья Ядерная оценивает стоимость сделки с Agatha примерно в 1 млн долл., если исходить из того, что «Адамас» купил франшизу (примерно 50 тыс. долл. за эксклюзивность) и пять магазинов, каждый в среднем по 200 тыс. долл. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также считает, что стоимость сделки не превысила этой суммы.

«Это небольшая сделка, но надо учитывать, что речь идет о продаже бренда, в России пока не столь известного и представленного. Покупка Pandora или Thomas Sabo была бы гораздо более дорогой — как за эксклюзивность, так и за действующие магазины», — поясняет Ядерная.

Решение «Адамаса» приобрести готовый продукт вместо развития нового бренда с нуля понятно — это дешевле и менее рискованно, говорит Бурмистров. А расширение портфеля брендов позволяет диверсифицировать риски для компании. «Чтобы повысить эффективность проекта, наиболее правильной будет интеграция формата, при которой компания сможет открывать розничные точки блоками», — говорит он.

«Адамас» также планирует запустить и собственный молодежный бренд. В 2015 году, по словам Вайнберга, появится сеть ориентированных на детей магазинов — «Адамас kids». «У нас есть планы по открытию магазинов в детском сегменте — кольца, серьги, другие изделия из золота и, возможно, бижутерия из гипоаллергенных материалов. Мы не ожидаем ажиотажного спроса, но думаем, что своего потребителя надо растить с детства», — объяснил Вайнберг.

Дарья Ядерная скептически относится к детскому бренду. Сегмент детской и подростковой ювелирки в России отсутствует из-за отсутствия спроса и наличия конкурентоспособного сегмента детской и подростковой бижутерии. В Европе на этот сегмент приходится всего 2% общего оборота ювелирной продукции. С одной стороны, детям редко покупают дорогие ювелирные украшения, с другой — дети и подростки любят часто менять украшения, поэтому склонны выбирать бижутерию.

У российских детей деньги есть, и сумма, которой они располагают, год от года растет. По данным Synovate Comcon, 91% подростков в возрасте от 13 до 15 лет получают деньги на карманные расходы, в 2013 году средняя сумма в неделю, которой располагали юные россияне, составляла 490,3 руб. Девочки-тинейджеры в основном тратят эти деньги на жвачку и конфеты, оплату мобильного телефона, кино и косметику. В структуре их расходов статья, касающаяся трат на украшения, также есть, но в прошлом году они потратили на них только около 9,2% от общей суммы.

«Адамас» — крупнейший производитель ювелирных изделий в России. Розничная сеть компании включает более 250 собственных и работающих по франшизе магазинов. Партнерская сеть — более 3000 оптовых и розничных торговых компаний России, ближнего и дальнего зарубежья. Более 30% продаж приходится на экспорт.