Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Детство золотое
Лента новостей 23:08 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  23:00   USD НАЛ. Покупка 56,80 Продажа 56,86 EUR НАЛ. 63,70 63,71 В Самаре около 73 тыс. человек остались без воды Общество, 22:26 Хакеры из России подделали доказательства связи российских СМИ с Госдепом Политика, 22:07 Брата Навального выпустили из одиночной камеры спустя полтора года Общество, 22:01 Посольство России в Лондоне посоветовало россиянам не ездить в Британию Политика, 21:15 Банк Ротенберга решил купить у Тимченко долю в производителе воды Бизнес, 21:08 Экс-директора «Седьмой студии» поместили под домашний арест Общество, 21:01 Полиция начала налоговую проверку компании Учителя по запросу Поклонской Общество, 20:59 Новак сообщил о вероятном снижении прогноза нефтедобычи в России Экономика, 20:53 Цукерберг спустя 12 лет после ухода из Гарварда получил ученую степень Технологии и медиа, 20:45 Реальные доходы россиян вернулись на восемь лет в прошлое Экономика, 20:43 В промзоне штата Делавэр разбился вертолет Общество, 20:40 «Дождь» опубликовал просьбу руководителей театров не арестовывать Итина Общество, 20:38 В Петербурге предложили запретить детям ходить одним ночью по кладбищам Общество, 20:29 Дворкович назвал дату отмены ограничений на сельхозпродукцию из Турции Экономика, 20:14 Медведев предложил заменить российских футболистов роботами Общество, 20:04 Глава ФИФА рассказал о нарушении прав человека на стройке «Зенит Арены» Общество, 20:04 Обещанная Путиным индексация зарплат коснется 5,8 млн бюджетников Экономика, 19:54 Собянин объяснил эвакуацию машин без номеров террористической угрозой Общество, 19:46 Трамп потребовал расследовать утечки информации о теракте в Манчестере Общество, 19:43 МИД уличил Латвию в «подтасовках» по вопросу о «Северном потоке — 2» Политика, 19:39 В ОПЕК подтвердили продление соглашения по сокращению нефтедобычи Политика, 19:30 Бывший премьер Греции ранен в результате покушения Общество, 19:18 Виолончелист Сергей Ролдугин зарегистрировал новый фонд Общество, 19:08 СМИ узнали о синдицировании кредита на покупку 19,5% «Роснефти» Финансы, 19:07 «МегаФон» назвал дату запуска мобильного оператора VK Mobile Технологии и медиа, 19:02 Сбербанк проинвестировал в «Uber для врачей» Финансы, 19:01 Власти Петербурга отказали 16 обратившимся за компенсацией после теракта Общество, 18:58
Газета № 051 (1826) (2503) 25 мар 2014, 00:04
Анна Левинская
Детство золотое
«Адамас» хочет расширить рынок за счет детей и подростков
Фото: ИТАР-ТАСС

Ювелирная компания «Адамас» купила франшизу и операционный бизнес в России французского молодежного ювелирного бренда Agatha, сообщил исполнительный директор ритейлера Максим Вайнберг. Стоимость сделки оценивается в 1 млн долл. «Адамас» хочет развивать этот бренд, чтобы захватить внимание молодой аудитории, а в будущем рассчитывает занять отсутствующую в России нишу детского ювелирного рынка, открывая магазины «Адамас Kids».

Сделка с Agatha еще не закрыта, рассказал Максим Вайнберг, это должно произойти в ближайшие месяцы. Однако управление операционным бизнесом Agatha и интеграцию бренда «Адамас» уже проводит. Продавца, а также сумму сделки Вайнберг называть отказался, добавив лишь, что это совместное предприятие французов и российских бизнесменов.

Консультанты торговой недвижимости сообщили РБК, что Agatha на российском рынке представляет компания Paris Fashion. По данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Париж Фэшн» на 100% принадлежит кипрскому офшору «Доремико Холдингс». Выручка компании за 2012 год составила 65,3 млн руб., чистый убыток — 18,1 млн руб. Связаться с компанией не удалось.

Сейчас, по словам Вайнберга, первостепенная задача — вывести сеть Agatha (пять магазинов в Москве) на операционную прибыльность. Позднее «Адамас» откроет два-три мультибрендовых салона, чтобы посмотреть спрос. В 2014 году затраты на развитие новой сети планируются на уровне 20—30 млн долл. Они пойдут на открытие дополнительных 10—12 точек в текущем году.

В рамках сделки «Адамас» получает российский бизнес Agatha с правами франшизы, в том числе и на интернет-торговлю в России и странах СНГ. Уже ведутся переговоры о развитии бренда в странах Балтии и некоторых других европейских странах. «Нам интересна диверсификация бизнеса», — отметил Вайнберг.

Управляющий директор консалтингового агентства Esper Group Дарья Ядерная оценивает стоимость сделки с Agatha примерно в 1 млн долл., если исходить из того, что «Адамас» купил франшизу (примерно 50 тыс. долл. за эксклюзивность) и пять магазинов, каждый в среднем по 200 тыс. долл. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров также считает, что стоимость сделки не превысила этой суммы.

«Это небольшая сделка, но надо учитывать, что речь идет о продаже бренда, в России пока не столь известного и представленного. Покупка Pandora или Thomas Sabo была бы гораздо более дорогой — как за эксклюзивность, так и за действующие магазины», — поясняет Ядерная.

Решение «Адамаса» приобрести готовый продукт вместо развития нового бренда с нуля понятно — это дешевле и менее рискованно, говорит Бурмистров. А расширение портфеля брендов позволяет диверсифицировать риски для компании. «Чтобы повысить эффективность проекта, наиболее правильной будет интеграция формата, при которой компания сможет открывать розничные точки блоками», — говорит он.

«Адамас» также планирует запустить и собственный молодежный бренд. В 2015 году, по словам Вайнберга, появится сеть ориентированных на детей магазинов — «Адамас kids». «У нас есть планы по открытию магазинов в детском сегменте — кольца, серьги, другие изделия из золота и, возможно, бижутерия из гипоаллергенных материалов. Мы не ожидаем ажиотажного спроса, но думаем, что своего потребителя надо растить с детства», — объяснил Вайнберг.

Дарья Ядерная скептически относится к детскому бренду. Сегмент детской и подростковой ювелирки в России отсутствует из-за отсутствия спроса и наличия конкурентоспособного сегмента детской и подростковой бижутерии. В Европе на этот сегмент приходится всего 2% общего оборота ювелирной продукции. С одной стороны, детям редко покупают дорогие ювелирные украшения, с другой — дети и подростки любят часто менять украшения, поэтому склонны выбирать бижутерию.

У российских детей деньги есть, и сумма, которой они располагают, год от года растет. По данным Synovate Comcon, 91% подростков в возрасте от 13 до 15 лет получают деньги на карманные расходы, в 2013 году средняя сумма в неделю, которой располагали юные россияне, составляла 490,3 руб. Девочки-тинейджеры в основном тратят эти деньги на жвачку и конфеты, оплату мобильного телефона, кино и косметику. В структуре их расходов статья, касающаяся трат на украшения, также есть, но в прошлом году они потратили на них только около 9,2% от общей суммы.

«Адамас» — крупнейший производитель ювелирных изделий в России. Розничная сеть компании включает более 250 собственных и работающих по франшизе магазинов. Партнерская сеть — более 3000 оптовых и розничных торговых компаний России, ближнего и дальнего зарубежья. Более 30% продаж приходится на экспорт.