Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Польше насчитали почти 1 млн работающих в стране украинцев 00:30, Политика Число жертв землетрясения в Мексике превысило 40 человек 00:09, Общество Миллиардер Брэнсон пообещал помочь Карибам после урагана «Ирма» 19 сен, 23:46, Общество Нетаньяху предложил Ирану дружбу и сослался на здравый смысл пингвинов 19 сен, 23:43, Политика Бюджет сэкономит на пенсиях 560 млрд руб. за два года 19 сен, 23:07, Экономика Землетрясение магнитудой 7,1 в Мексике привело к жертвам и разрушениям 19 сен, 23:02, Общество Спасительный триллион: зачем ЦБ прокредитовал «Открытие» 19 сен, 22:57, Финансы Делегация России покинула зал Генассамблеи ООН перед речью Грибаускайте 19 сен, 22:45, Политика Случайный пуск: кто ответит за выстрел вертолета на учениях «Запад-2017» 19 сен, 22:42, Общество Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального в Москве задержали 19 сен, 22:37, Общество В Москве закрыли для пассажиров станции метро «Китай-город» 19 сен, 22:11, Общество ФСБ и Роскомнадзор начали борьбу с кэшем Google 19 сен, 22:02, Технологии и медиа В Москве совершили покушение на бизнес-партнера Марины Сечиной 19 сен, 21:55, Общество После побега обвиняемого из зала суда в Москве начали проверку 19 сен, 21:40, Общество В «Системе» назвали апелляцию условием для мирового соглашения 19 сен, 21:18, Бизнес Японский Nissan вышел из состава акционеров АвтоВАЗа 19 сен, 21:17, Бизнес Forbes включил Мильнера в список 100 величайших бизнес-умов современности 19 сен, 21:08, Бизнес Отец «пьяного» мальчика подал новое заявление после проведения экспертизы 19 сен, 21:04, Общество Трамп в ООН предостерег от вмешательства в дела других стран 19 сен, 20:50, Политика «Аэрофлот» заявил о планах продать почти 5% своих акций на бирже 19 сен, 20:42, Бизнес Сын предотвратившего ядерную войну офицера Петрова заявил о его смерти 19 сен, 20:40, Общество Альфа-банк наймет подростков для разработки продуктов для молодежи 19 сен, 20:25, Общество В жилом доме в Санкт-Петербурге взорвался газ 19 сен, 20:22, Общество Как проходили проекты по имитации условий жизни в космосе 19 сен, 20:07, Фотогалерея  Будущий китайский акционер «Роснефти» получит доступ к ее газу 19 сен, 20:06, Бизнес У берегов Бельгии нашли немецкую подводную лодку времен Первой мировой 19 сен, 20:02, Общество «Петр Великий» и две подлодки провели стрельбы в ходе учений «Запад-2017» 19 сен, 19:50, Политика Главкома ВДВ госпитализировали после ДТП в Мурманской области 19 сен, 19:47, Общество
Чтобы дороги не были дороги
Газета № 207 (1740) (0811) Общество, 08 ноя, 2013 01:05
0
Чтобы дороги не были дороги
Девелоперы готовы строить их сами в обмен на налоговые послабления
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, заместитель гендиректора MR Group Андрей Кирсанов разработал схему, которая удешевит для девелоперов строительство дорог к своим объектам и последующую передачу их городу. Сейчас кроме инвестиций в сами дороги застройщики несут и другие затраты, в частности, платят налог на дарение в размере 13%. Предложение топ-менеджера MR Group, входящей в Клуб инвесторов Москвы, уже направлено в Москомстройинвест. Но коллеги девелопера сомневаются, что избавление от лишней налоговой нагрузки станет достаточным стимулом для строительства дорог за свой счет.

Согласно схеме Андрея Кирсанова, между городом и девелопером заключается соглашение, по которому застройщик финансирует проектирование и строительство двух объектов — основного (коммерческого) и дополнительного (инфраструктурного). Последний и есть тот участок дороги, который девелопер строит или реконструирует за свой счет. Главное отличие новой схемы от инвестиционного контракта в том, что для заключения такого соглашения земля должна быть у девелопера в собственности или долгосрочной аренде, объясняет представитель MR Group.

Сегодня, чтобы подарить городу дорогу, инвестор должен не только оплатить ее строительство, но и понести дополнительные расходы. «Сейчас у инвестора есть два варианта — пожертвовать деньги в дорожный фонд, чтобы город сам построил дорогу, или за свой счет построить дорогу, а потом ее подарить городу. В обоих случаях приходится платить дополнительные налоги, в частности, на дарение в размере 13%», — пояснил РБК daily Андрей Кирсанов.

«Дарить можно с прибыли, — напомнил он. — То есть затраты на строительство дороги облагаются еще и налогом на прибыль (базовая ставка 20%) и НДС (18%)».

Увязывая строительство дороги и коммерческого объекта, девелопер обосновывает затраты на строительство инфраструктуры «необходимостью реализации коммерческого объекта», то есть налог на прибыль, дарение и НДС уплачивать не нужно, говорит Андрей Кирсанов.

MR Group — одна из первых компаний, которая предложила Москве за счет собственных средств профинансировать часть работ по расширению Кронштадтского бульвара и Головинского шоссе, а также устройство проезда между ними общей стоимостью до 250 млн руб. В этом районе девелопер возводит многофункциональный комплекс «Водный». Сейчас компания готова провести строительство и реконструкцию улично-дорожной сети в рамках возведения МФК «Савеловский Сити» на ул. Складочная.

«Для нас на этом объекте даже не было другого варианта, кроме как самостоятельно построить дорогу, — поделился опытом г-н Кирсанов. — К нашему участку в 5 га ведет узенькая дорога, и если не сделать транспортную развязку, то продать построенные площади проблематично».

Сейчас проект соглашения, подготовленный топ-менеджером MR Group, отправлен в Москомстройинвест вместе с заключением Клуба инвесторов. В случае одобрения предложенного варианта компания готова заключить соглашения по двум проектам — «Савеловский Сити» и «Водный».

В Москомстройинвесте оперативно предоставить комментарий не смогли. Однако ранее в интервью РБК daily глава комитета Константин Тимофеев заявлял, что правительство хочет, чтобы инвесторы не ограничивались только своими подъездами и проездами, но и участвовали в строительстве развязок и дорог городского значения.

Однако коллеги MR Group по Клубу инвесторов не уверены, что новый механизм расшевелит застройщиков. «Не думаю, что освобождение от уплаты НДС при сдаче объекта значительно скажется на повышении интереса девелоперов к развитию новых проектов, — отметила директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова. — Но, безусловно, это сможет помочь снизить финансовую нагрузку на застройщика. Ведь ни для кого не секрет, что строительство дорожного полотна весьма затратная часть и порой приводит к значительному удорожанию проекта в целом».

Директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов считает предложенный подход логичным и рациональным, при этом согласен, что вала активности инвесторов в дорожном строительстве ожидать не стоит. По его оценкам, самостоятельное строительство дороги увеличивает стоимость 1 кв. м до 10%. «Чем больше размер бизнес-центра, ниже категория и меньше длина дороги, тем незаметнее будут такие инвестиции в общем бюджете проекта. Например, для среднего бизнес-центра площадью 20 тыс. кв. м и 1 км дороги третьей категории речь будет идти о расходах порядка 3—4% продажной стоимости объекта. Дорога первой категории увеличит эту величину до 7%», — пояснил г-н Гаврилов.