Лента новостей
Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20 ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07 Мужчина погиб при обстреле села в Курской области 11:04, Новость В каких случаях бизнес может обратиться в суд ЕАЭС 11:02, Статья Совбез Белоруссии предупредил об угрозе конфликтов на границе 11:01, Новость В США заблокировали выплату бойцу UFC Царукяну за нападение на фаната 10:56, Статья «Единая Россия» сообщила о серии DDoS-атак на свои ресурсы 10:54, Новость El Pais узнала, что Испанию вынудили передать Киеву ракеты для Patriot 10:41, Статья В отеле Антальи нашли мертвым туриста из России 10:37, Новость Компания из США открыла вакансию военкора в «разных регионах» России 10:33, Новость Как выбрать идеальный район для семейной жизни в Москве: инструкция 10:30, Статья
Газета
«Автотор» выезжает на BMW
Газета № 157 (1690) (2908) Общество,
0

«Автотор» выезжает на BMW

Германский автомобиль поможет компании сохранить выпуск на уровне прошлого года
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов рассчитывает сохранить выпуск автомобилей в 2013 году на уровне прошлого года. Поможет в этом растущий спрос на продукцию германского концерна BMW — одного из партнеров «Автотора». Российский холдинг по заказу BMW уже выпустил 100 тыс. автомобилей.

Всего в 2012 году «Автотор» произвел 250 тыс. автомобилей против 222 тыс. в 2011 году. «Мы намерены по итогам 2013 года сохранить выпуск на уровне прошлого года, несмотря на замедление общего производства автомобилей. Своеобразный план хотя и может корректироваться, но не за пределами рыночных колебаний», — рассказал РБК daily Валерий Драганов. Ранее он занимал должность председателя Государственного таможенного комитета РФ, три раза избирался депутатом Госдумы и работал заместителем генерального директора компании «Русал».

«Германская BMW является основным нашим партнером как в настоящее время, так и, надеемся, в будущем», — сказал он, комментируя выпуск в августе на мощностях «Автотора» по контрактной схеме 100-тысячного автомобиля под маркой BMW.

«Мы уже 14 лет сотрудничаем с «Автотором». Я бы назвал это сотрудничество очень успешным и удачным», — вторит президент BMW в России Вольфганг Шлимме. Компания в 2012 году реализовала в России 37,5 тыс. автомобилей под маркой BMW, при этом более половины из них собрано на «Автоторе».

Холдинг в настоящее время кроме BMW собирает также автомобили марок Kia, Chevrolet, Opel и Hyundai на трех производственных площадках в Калининградской области. Заводы работают в рамках свободной экономической зоны, что позволят ввозить автокомпоненты на льготных условиях, пояснил г-н Драганов.

Льготы «Автотора» на ввоз комплектующих, которые прекращают действие в 2016 году, не раз подвергались критике представителей министерств и ведомств. При этом российская сборка позволила BMW участвовать в государственных закупках автомобилей. Президент Владимир Путин в 2011 году, комментируя деятельность «Автотора», говорил: «Нам нужно найти такую правильную форму поддержки, чтобы предприятие могло развиваться и в то же время не расшатывало эту общую концепцию автомобилестроения, не стало какой-то лазейкой для отдельных западных производителей, которые будут через него проникать на российский авторынок».

«Автотор» в том же году договорился с группой Magna о создании в Калининградской области автомобильного кластера мощностью 350 тыс. машин в год. В новый автомобильный кластер войдут заводы уже существующих партнеров и новых. Всего планируется построить 21 новое предприятие, из которых шесть — автомобильные заводы полного цикла и 15 автокомпонентных производств. В планах «Автотора» — привлечение BMW для строительства автозавода. Но германская компания не раскрывает планы сотрудничества с «Автотором».

Независимый автоэксперт Роман Гуляев отмечает, что интерес иностранных производителей к производству в Калининграде связан прежде всего со льготными условиями сборки. «Производство на «Автоторе» позволяет резко снизить цены дорогих моделей автомобилей для потребителя, а для производителя значительно сократить издержки», — пояснил он РБК daily. В то же время, по его мнению, производство полного цикла дорогих моделей автомобилей на «Автоторе» запускать нецелесообразно из-за небольших объемов их выпуска.