Лента новостей
Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия 15:35, Статья Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки 15:30, Статья Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья Путин назвал 9 Мая священным праздником для России 15:27, Новость В музей «Гараж» в Москве пришли силовики 15:24, Статья Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет 15:23, Статья Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения 15:23, Новость Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22, Статья Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде 15:21, Статья ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты 15:17, Статья Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 15:16, Статья ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов 15:12, Статья «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине 15:08, Статья Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС 15:06, Статья Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже 15:00, Новость Российские военные ударили по эшелону с западной техникой на Украине 14:57, Статья Песков сообщил, что на закрытой части РСПП не обсуждалась деприватизация 14:52, Новость Эксперты объявили о «новой гонке вооружений» для войны дронов 14:47, Статья
Газета
Безработным не до BMW
Газета № 103 (1636) (1406) Общество,
0

Безработным не до BMW

Автоконцерны Европы снижают производство из-за кризиса
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Нынешний год для автопрома Европы станет самым тяжелым за последние 30 лет. Загруженность мощностей в странах на юге континента (Франция, Италия, Португалия, Испания) упадет до 58,1%, а в целом по региону — до 70,5%, считают аналитики Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена. Как заявил РБК daily глава CAR профессор Фердинанд Дуденхёффер, даже по окончании кризиса Европа еще долго не сможет выйти на прежние рекордные объемы производства автомобилей.

В качестве важной причины такой безрадостной картины аналитики CAR в своем докладе называют нынешнюю катастрофическую ситуацию на рынке труда. Так, в апреле безработица в целом по еврозоне достигла рекордного за последние 36 лет уровня в 12%, а среди молодежи — 24,4%. Тяжелее всего ситуация в такой автомобильной стране, как Испания (26,8%). Конкурентоспособность Франции и Италии по-прежнему слаба, и в ближайшие пару лет серьезного роста экономики там не предвидится. «Таким образом, шансы на быстрое выздоровление автомобильного рынка юга Европы равны нулю. Безработные — плохие покупатели», — кон­статирует г-н Дуденхёффер.

Эксперты CAR прогнозируют, что в 2013 году легковых автомобилей во Франции, Италии, Испании, Португалии и Греции будет продано лишь 3,75 млн, что на 9,6% меньше результата и без того слабого 2012 года (4,15 млн). В целом же в Европе (с учетом не входящих в ЕС стран) в этом году будет реализовано 11,89 млн легковых автомобилей, что означает снижение продаж по сравнению с 2012 годом (12,52 млн) на 5%. По мнению руководителя CAR, текущий год станет для западноевропейского автопрома самым плохим за последние 30 лет.

Если же оценивать загруженность производственных мощностей автозаводов, то для легкового автопрома южноевропейских стран нынешний год окажется самым неудачным за все послевоенное время. Во Франции, Италии, Португалии и Испании этот показатель упадет в среднем с 62,4 до 58,1%. Хуже всего прогноз CAR звучит для Италии (49%) и Франции (51%). Снижение загруженности автопроизводства ожидается по всей Европе, кроме Испании и Австрии. В Испании выпуск моделей Audi серии Q поддержит заводы Seat, а в Австрии компания Magna удержится на плаву за счет заказов на выпуск Mini Cooper Countryman и Paceman.
 
Начало 2013 года подтвердило, что европейский автопром переживает тяжелые времена. Так, за первые четыре месяца здесь было выпущено на 270 тыс. легковых авто меньше, чем за тот же период прошлого года (падение на 7%). Если же выделить проблемные страны юга континента в отдельную группу, то для них этот показатель составил почти 11%. Г-н Дуденхёффер считает, что стабилизация западноевропейского авторынка может наступить не ранее нынешней осени, а это значит, загруженность автозаводов региона понизится в среднем до 70,5%. Это даже хуже показателя кризисного 2009 года.
 
Впрочем, аналитики CAR констатируют, что снижение объемов выпуска легковых автомобилей в Европе последовательно продолжается начиная с пикового 2001 года (15,326 млн). По сравнению с этим показателем регион недосчитается в текущем году 4,3 млн авто. «По всей вероятности, Европа уже никогда не сможет выйти на прежний уровень производства, и верхним пределом для нее станет планка в 12 млн легковых авто в год. Это цена долгового кризиса в Евросоюзе: часть европейского автопрома будет безвозвратно потеряна», — считает г-н Дуденхёффер.