Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Грести всеми когтями
Лента новостей 16:45 МСК
СМИ узнали об отказе ехавшему на переговоры в США дипломату КНДР в визе Политика, 15:49 Савченко отчиталась о посещении пленных в ДНР Политика, 15:45 Шойгу запретил использовать термин «показная воинская часть» Политика, 15:00 Литва выступила за постоянное военное присутствие США в стране Политика, 14:51 В ДНР обвинили Украину в захвате Донецкой фильтровальной станции Политика, 14:40 С отколовшейся льдины на юге Сахалина спасли 20 рыбаков Общество, 14:27 СМИ узнали о плате в $90 подозреваемой в убийстве брата лидера КНДР Общество, 13:39 WADA назвало недостаточными доказательства в докладе Макларена Общество, 13:17 Ответственность за теракт в Хомсе взяла группировка «Джабхат ан-Нусра» Политика, 12:52 Число жертв теракта в Хомсе возросло до 42 человек Политика, 12:03 В Горбачев-фонде опровергли сообщение о документах в особняке в Лондоне Политика, 11:07 Группа смертников подорвалась рядом с правительственным зданием в Хомсе Политика, 10:59 Сноубордист из Москвы сорвался со склона в Кабардино-Балкарии Общество, 10:19 Сын Пеле сел в тюрьму на 13 лет за отмывание денег и торговлю наркотиками Общество, 09:31 В особняке в Лондоне обнаружены документы Горбачев-фонда Политика, 08:38 Верховный суд США разрешил смертные казни в Арканзасе Общество, 08:02 Россия направила в Таджикистан самолет с гуманитарной помощью Общество, 06:58 Во Франции объявили победителей кинопремии «Сезар» Общество, 05:55 Белый дом признал невозможным опровергнуть обвинения в связях с Россией Политика, 05:39 Опрос показал желание американцев расследовать «связи» Трампа с Россией Политика, 04:44 Россия получила шесть золотых медалей в первый день Всемирных военных игр Общество, 03:37 На Кубе при столкновении поездов пострадали 50 человек Общество, 02:53 ЕСПЧ потребовал от России объяснить причину удержания Дадина в колонии Политика, 01:49 Очередная утечка о планах Трампа коснулась Стражей исламской революции Политика, 01:49 На конференцию с участием Трампа пронесли флажки с российским триколором Политика, 00:59 Прокуратура Франции открыла официальное расследование «Пенелопагейта» Политика, 00:42 Савченко призвала Путина и Меркель помочь в освобождении военнопленных Политика, Вчера, 23:51 В Москве поезд насмерть сбил мужчину Общество, Вчера, 23:08
Газета № 76 (1609) (2504) 25 апр 2013, 00:02
Владимир Гаврилов
Грести всеми когтями
Тест-драйв Jaguar XF AWD
Фото: Jaguar

Jaguar начал продажи в России полноприводной версии седана XF. Машина имеет 340 л.с. под капотом, 8-ступенчатую автоматическую коробку и новую трансмиссию с интеллектуальным распределением момента между колесами. Насколько эффективно работает это хозяйство?

Такого Jaguar на рынке явно не хватало. Заднеприводная машина в условиях заснеженной русской зимы не балует устойчиво­стью и стабильностью. Вооруженный очень мощным двигателем, такой XF нередко начинал буйствовать на скользкой дороге, его приходилось осаживать, потенциалу автомобиля невозможно было полностью раскрыться. А так как зима в России длится полгода, ненароком почувствуешь себя пораженным в правах. Благо, в прошлом году Jaguar представил систему полного привода для седанов XF и XJ.

ВСЕ ДЕЛО В МУФТЕ

Полный привод здесь немного иной кон­струкции, нежели у многих известных компаний. Автомобиль имеет компоновку с продольным расположением двигателя. Поэтому для XF не подходили схемы, опробованные в Range Rover Evoque или Land Rover Freelander 2. Инженеры также не стали использовать механические блокировки дифференциалов, как у Mercedes-Benz или Audi, и сразу обратились за помощью к гидравлической муфте с электронным управлением.

В новой трансмиссии она установлена сразу за коробкой передач и распределяет момент от двигателя между двумя осями. Давление в муфте нагнетается маслом, и если происходит малейший проворот валов, гидравлика усиливает нажим на исполнительные механизмы и диски входят в большее зацепление. Момент частично переключается на переднюю ось. В нормальном режиме муфта работает с преднатягом и постоянно передает вперед около 10% тяги. Примерно такую же конструкцию использует Cadillac, у которого в свободном состоянии вперед идет около 30% момента.

В общем, данная конструкция зарекомендовала себя как вполне надежная. Есть у нее и еще одно существенное достоинство. Это быстрота и точное дозирование перебрасываемого момента. Муфта успевает заранее прочувствовать намерение колес побуксовать и компенсирует эту опасность еще до ее проявления. Так что Jaguar получил отличное техническое дополнение.

ЛЕГЧЕ НЕ ЗНАЧИТ БЫСТРЕЕ

Надо сказать, что поведение автомобиля изменилось кардинально. Если ранее были заметные подыгрывания кормой и некая нестабильность при интенсивном разгоне, то теперь машина стоит на прямой как вкопанная. Jaguar загребает скользкую поверхность всеми четырьмя «лапами» и великолепно ведет себя под тягой. До сих пор при начале заноса выйти из него можно было только под сброс газа и коррекцией рулем, теперь же можно корректировать траекторию газом. Машина научилась ползти боком. Полный привод увеличивает скорость прохождения поворотов и не дает автомобилю потерять управляемость. Поведение XF всегда остается предсказуемым. Правда, траектория поворота распрямляется, то есть становится более пологой. При избыточном газе автомобиль бочком ровненько сползает ближе к обочине. И здесь уже многое зависит от умения водителя.

Вес машины увеличился ровно на 100 кг. А вместе с ним, естественно, изменились и технические характеристики. По паспорту время достижения 100 км/ч немного снизилось. Если ранее Jaguar разгонялся до сотни за 5,9 с, то теперь за 6,4 с. Другими словами, в идеальных условиях при абсолютно сухом асфальте, на полигоне, в теплый день и при нагретых покрышках заднеприводный Jaguar должен обогнать полноприводый. Причем только за счет меньшего веса.

В повседневной же эксплуатации, в особенности в Подмосковье, таких условий дождаться почти нереально. Здесь или дождь прошел, или поутру лег туман, или ветер нанес тучи зимней пыли. При сниженном сцеплении колес полный привод будет вести себя однозначно лучше. При условии, что под капотом у машины резвятся 340 «лошадей», полноприводная трансмиссия еще и безопаснее.

Вкупе с V-образным 6-цилиндровым двигателем на Jaguar XF AWD трудится современная коробка ZF, известная по Range Rover. Узел прекрасно справляется с возлагаемыми на него задачами. Правда, в нормальном режиме езды он любит сразу после старта переключаться на 4-ю или 5-ю передачу, но это уже реверанс в сторону «зеленых», который компенсируется переходом в спортивный режим.

Итак, автомобиль получился на загляденье хорошим. При сравнительно больших габаритах он отличается живым и ярким характером, который не теряется и в зимние холода. Кроме того, Jaguar XF очень красив. Яркий стиль экстерьера своими покатыми линиями напоминает грациозную кошку, гламурный салон преисполнен блеска хромированных деталей, а приборная панель и мультимедийная система удивляют изысканностью исполнения. Очень модной и одновременно дикой получилась эта полно­приводная новинка.