Лента новостей
В Эстонии запретили шествия и связанную с Россией символику к 9 Мая 20:07, Новость Путин дал поручение об обеспечении россиян жильем к 2030 году 20:07, Новость Андрею Тихонову сократили дисквалификацию за критику женщины-арбитра 20:01, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 19:55, Онлайн Фонд кино поддержит фильм про «Руки вверх» и продолжение «Чебурашки» 19:51, Статья Путин поручил обеспечить к 2030 году повышение МРОТ в два раза 19:35, Новость Лукашенко исключил наступление с ядерным оружием 19:30, Статья Глава Минобороны Израиля назвал условия прекращения операции в Рафахе 19:21, Новость В Кремле рассказали, с кем встретился Путин после церемонии инаугурации 19:10, Новость Клуб Карпина объявил об уходе основного вратаря 19:04, Статья Apple показала новые планшеты iPad с мощным ИИ-чипом M4 и OLED-дисплеями 18:59, Статья Путин подписал указ о национальных целях на перспективу до 2036 года 18:53, Статья В SberCIB предсказали рост курса доллара до ₽95 к концу второго квартала 18:49, Статья Приведет ли наступление Израиля на Рафах к перемирию с ХАМАС 18:47, Статья Притоки капитала в биткоин-ETF возобновились. Что изменилось 18:38, Статья МЧС сообщило о ранении сотрудников при атаке дрона в Горловке 18:37, Статья Кучерова номинировали на приз самому ценному игроку сезона в НХЛ 18:36, Статья Аналитики оценили изменение высоты новостроек в городах России за 5 лет 18:31, Статья
Журнал
Заклятые друзья
Журнал Июль 2014 Общество,
0

Заклятые друзья

Первый самолет новой России Ан-148 не взлетит без украинских деталей.

После Ту-204, разработанного в 1980-х, ничего нового отечественные авиазаводы не выпускали – до Ан-148. В его создании так или иначе участвуют 249 компаний из 14 стран мира, в том числе из Украины. Больше того – украинские заводы владеют рядом критически важных технологий, без которых выпуск этого самолета невозможен.

Ан-148 в базовой компоновке предназначен для перевозки до 75 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. км. Самолет может садиться на неподготовленные грунтовые взлетно-посадочные полосы. Проект финансировался из госбюджета через Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), общий объем инвестиций составил 800 млн долларов (из них 600 млн из госбюджета). Производство организовано на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО).

Поставки Ан-148 начались в 2009-м. Сейчас машины этого типа используют авиакомпании «Россия», «Полет» и «Ангара». Кроме того, один борт в комплектации VIP поставлен Управлению делами президента, один – МЧС и еще один – Министерству обороны. В 2014-м два самолета передадут ФСБ. До конца 2017-го еще 14 лайнеров построят для Минобороны. По информации корпорации «Иркут», оператора проекта, общий портфель заказов составляет 240 самолетов. Каталожная цена – 25–30 млн долларов. По данным «Иркута», доля российских поставщиков комплектующих в общей стоимости достигает 69%, украинских – 24%, производителей из других стран – 7%. Специалисты ВАСО оценивали возможность снизить зависимость от импорта на случай введения санкций.

По словам источника «РБК» в компании, теоретически заменить на отечественное можно почти все, кроме двигателя. Если отношения с Украиной обострятся, ВАСО рискует потерять компетенцию финальной сборки. Помимо Ан-148 на заводе выпускают по одному широкофюзеляжному Ил-96 в год.