Лента новостей
В МВД рассказали о «золотом часе» при утечке персональных данных 15:27, Новость ВСУ нанесли удар по Донецку 15:19, Статья Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсы 15:15 Astronomer начала расследование против своего CEO из-за видео с концерта 15:15, Статья Рогов сообщил о лесном пожаре в районе въезда в Энергодар 15:05, Новость Российская синхронистка расплакалась после неудачи на ЧМ 14:53, Статья Российские синхронистки впервые не победили на ЧМ в техпрограмме соло 14:32, Статья На Кубе одобрили отмену ценза 60 лет для участия в выборах президента 14:31, Статья Василий Ливанов отмечает 90-летие. Любимый Шерлок Холмс и Крокодил Гена 14:25, Статья Школьники из России получили медали на олимпиаде по математике за рубежом 14:21, Новость Экс-директор ФСБ пообещал поговорить со Смоловым по поводу его драки 14:12, Статья Как вырастить из хобби бизнес-империю 14:00 Власти назвали лучшее время для проезда по Крымскому мосту без пробок 13:58, Новость В работе польских аэропортов произошел сбой 13:43, Статья В Лос-Анджелесе 20 человек пострадали из-за наезда машины на толпу 13:39, Статья Международная федерация гандбола попросила МОК допустить сборную России 13:33, Статья В «Мослифте» ответили на сообщения о падении лифта в Некрасовке 13:22, Новость Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными 13:20
Газета
​Обувной инстинкт
Газета № 214 (2231) (2011) Общество,
0

​Обувной инстинкт

«Обувь России» в кризис увеличит производство вдвое
Фото: Евгений Курсков/ТАСС
Фото: Евгений Курсков/ТАСС

На фоне падения российского обувного рынка один из его лидеров, группа компаний «Обувь России», увеличила производственные мощности в два раза, до 1 млн пар. Компания приобрела вторую фабрику в Новосибирской области.

Сделка на удвоение

Один из крупнейших российских продавцов обуви — ГК «Обувь России» — купила новосибирскую обувную компанию S-TEP, на балансе которой находятся оптовая компания и обувная фабрика в городе Бердске Новосибирской области. Мощность фабрики — 500 тыс. пар обуви в год. О покупке нового актива РБК рассказал основатель и глава «Обуви России» Антон Титов. Сделку подтвердил основатель S-TEP и ее единственный владелец Илья Тепер. Он продолжит возглавлять фабрику, перейдя на работу в «Обувь России».

Фабрика S-TEP специализируется на спортивной, прогулочной обуви и обуви для туризма. Для «Обуви России» это новое направление. «Мы расширяем свои возможности и технологический парк», — говорит Титов. Сделка позволит компании увеличить производственные мощности в два раза. По словам Титова, «Обувь России» размещала на фабрике S-TEP в Бердске заказы на производство своей повседневной обуви в течение примерно семи лет.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Исходя из объема производства фабрики и средней стоимости произведенной пары (отпускная цена — 3 тыс. руб.), покупка могла обойтись «Обуви России» в 300–500 млн руб., оценивает партнер Strategy Partners Group Виталий Вавилов. Титов подтверждает порядок цифр.

Саму сделку Вавилов, несмотря на кризис, считает целесообразной. «Из-за девальвации стоимость импортной обуви выросла, потребители сейчас ориентируются на более дешевый сегмент», — рассуждает эксперт.

По данным «Обуви России», за девять месяцев 2015 года выручка компании к тому же периоду прошлого года выросла на 27%, до 5,6 млрд руб., чистая прибыль — вдвое, до 735 млн руб. Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что поддерживать рост продаж «Обуви России» помогает стратегия развития: компания сосредоточена на региональной экспансии, где конкуренция заметно ниже, чем на столичных рынках.

Титов считает, что в ближайшие два года у российских производителей хорошие перспективы: из-за скачка курса цены на европейскую обувь станут неконкурентоспособными и немногочисленные европейские бренды могут свернуть бизнес в России, писал он в недавней колонке для РБК. Все большим спросом, по его мнению, будет пользоваться продукция российских компаний, что будет стимулировать их развитие.

Спрос падает

По словам Ильи Тепера, загрузка фабрики S-TEP в 2014 году составляла 70%, в 2015-м — уже 50%. Из-за стагнации рынка приходилось уменьшать загрузку мощностей, чтобы минимизировать собственные риски: не было уверенности, что клиенты смогут выкупить заказы, поясняет он.

Российский обувной рынок начал падать еще в прошлом году. Аналитическое агентство Fashion Consulting Group по итогам 2014 года зафиксировало сокращение рынка на 8%, до 607 млрд руб. Аналитики компании ожидают, что по итогам 2015 года падение составит 18–20%. Трафик в крупных обувных сетях в этом году упал на 20–30%, показал недавний опрос компании Knight Frank. Наиболее яркий пример кризисного состояния отрасли — крупнейшая в России розничная обувная компания «ЦентрОбувь» (сети «ЦентрОбувь», Centro). К лидеру рынка по состоянию на конец октября было подано более 420 исков на сумму более 500 млн руб. В середине ноября Мос­ковский кредитный банк разместил в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юрлиц информацию о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «ЦентрОбуви».

До сих пор около 20% производства S-TEP обеспечивал выпуск обуви для крупнейшего российского игрока спортивной розницы — «Спортмастера». Контракты с ним и со всеми другими заказчиками будут сохранены, сказал Титов. Также группа сохранит бренд S-TEP, обувь под которым продавалась в том числе и в магазинах «Обуви России». Несмотря на падение спроса на обувь, в планах «Обуви России» в 2016 году загрузить свои мощности, включая купленную фабрику в Новосибирске, полностью, говорит Титов. В этом случае производство «Обуви России» составит около 1 млн пар.