Лента новостей
Зеленский попросил не говорить, что «завтра будет война» 19:42, Политика Гендиректор «Ротора» заявил о необходимости переноса введения Fan ID 19:36, Спорт Обсуждение криптовалют в РФ и биткоин по $33 тыс. Главные события недели 19:36, Крипто В Минске заявили об отработке НАТО ядерного удара по Союзному государству 19:34, Политика Столтенберг назвал цель переброски сил НАТО в Восточную Европу 19:31, Политика Энергетики объяснили преимущества майнинга для своей отрасли 19:30, Крипто Три простых шага, которые помогут бизнесу сэкономить на командировках 19:29, РБК и Smartway Россия расширила черный список невъездных «представителями ЧВК» 19:25, Политика В Минцифры предупредили об опасности запрета криптовалют для ИТ-отрасли 19:22, Крипто Следователи возбудили дело после падения Ми-8 в Ульяновской области 19:21, Общество Фотограф Арсений Котов, побитый в Каире: «Больше я в Египет ни ногой» 19:21, Стиль Зеленский призвал развивать армию вне зависимости от членства в НАТО 19:14, Политика Эксперты начали повышать прогнозы по Apple. Самый высокий — $220 за акцию 19:10, Инвестиции Обострение ситуации вокруг Украины. Главное 19:06, Политика Как в «Игре престолов» передают привет Тарковскому. Подкаст 19:06, РБК и ASUS Президент Украины Зеленский рассказал о секретах от Байдена 19:03, Политика Партия без Назарбаева, Таджикистан против Киргизии. ЧЭЗ на телеканале РБК 19:00, Общество Климатические оффсеты: сколько стоит углеродная нейтральность 19:00, Зеленая экономика  B Binance опровергли информацию о запуске платежной карты в России 18:54, Крипто Ваноли назвал хорошим результатом ничью в своем первом матче в «Спартаке» 18:52, Спорт Глава фракции «Слуга народа» заявил о попытках США «посеять панику» 18:52, Политика Абрамченко поручила проверить «Москокс» из-за загрязнения воздуха 18:52, Бизнес Призер чемпионата мира по биатлону Подчуфарова завершила карьеру 18:46, Спорт Говорить «нет»: Михаил Кучмент, основатель Hoff — о ценности времени 18:43, РБК Стиль и Henderson Минтруд предложил объединить страховые выплаты в один платеж 18:39, Экономика В «Авито» назвали города с наибольшим ростом цен на вторичное жилье 18:32, Недвижимость Аргументация в переговорах: 19 популярных ошибок 18:30, Экономика инноваций  Цифровая трансформация: с чего правильно начинать 18:27, PRO
Газета
​Обувной инстинкт
Газета № 214 (2231) (2011) Общество,
0

​Обувной инстинкт

«Обувь России» в кризис увеличит производство вдвое
Фото: Евгений Курсков/ТАСС
Фото: Евгений Курсков/ТАСС

На фоне падения российского обувного рынка один из его лидеров, группа компаний «Обувь России», увеличила производственные мощности в два раза, до 1 млн пар. Компания приобрела вторую фабрику в Новосибирской области.

Сделка на удвоение

Один из крупнейших российских продавцов обуви — ГК «Обувь России» — купила новосибирскую обувную компанию S-TEP, на балансе которой находятся оптовая компания и обувная фабрика в городе Бердске Новосибирской области. Мощность фабрики — 500 тыс. пар обуви в год. О покупке нового актива РБК рассказал основатель и глава «Обуви России» Антон Титов. Сделку подтвердил основатель S-TEP и ее единственный владелец Илья Тепер. Он продолжит возглавлять фабрику, перейдя на работу в «Обувь России».

Фабрика S-TEP специализируется на спортивной, прогулочной обуви и обуви для туризма. Для «Обуви России» это новое направление. «Мы расширяем свои возможности и технологический парк», — говорит Титов. Сделка позволит компании увеличить производственные мощности в два раза. По словам Титова, «Обувь России» размещала на фабрике S-TEP в Бердске заказы на производство своей повседневной обуви в течение примерно семи лет.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Исходя из объема производства фабрики и средней стоимости произведенной пары (отпускная цена — 3 тыс. руб.), покупка могла обойтись «Обуви России» в 300–500 млн руб., оценивает партнер Strategy Partners Group Виталий Вавилов. Титов подтверждает порядок цифр.

Саму сделку Вавилов, несмотря на кризис, считает целесообразной. «Из-за девальвации стоимость импортной обуви выросла, потребители сейчас ориентируются на более дешевый сегмент», — рассуждает эксперт.

По данным «Обуви России», за девять месяцев 2015 года выручка компании к тому же периоду прошлого года выросла на 27%, до 5,6 млрд руб., чистая прибыль — вдвое, до 735 млн руб. Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что поддерживать рост продаж «Обуви России» помогает стратегия развития: компания сосредоточена на региональной экспансии, где конкуренция заметно ниже, чем на столичных рынках.

Титов считает, что в ближайшие два года у российских производителей хорошие перспективы: из-за скачка курса цены на европейскую обувь станут неконкурентоспособными и немногочисленные европейские бренды могут свернуть бизнес в России, писал он в недавней колонке для РБК. Все большим спросом, по его мнению, будет пользоваться продукция российских компаний, что будет стимулировать их развитие.

Спрос падает

По словам Ильи Тепера, загрузка фабрики S-TEP в 2014 году составляла 70%, в 2015-м — уже 50%. Из-за стагнации рынка приходилось уменьшать загрузку мощностей, чтобы минимизировать собственные риски: не было уверенности, что клиенты смогут выкупить заказы, поясняет он.

Российский обувной рынок начал падать еще в прошлом году. Аналитическое агентство Fashion Consulting Group по итогам 2014 года зафиксировало сокращение рынка на 8%, до 607 млрд руб. Аналитики компании ожидают, что по итогам 2015 года падение составит 18–20%. Трафик в крупных обувных сетях в этом году упал на 20–30%, показал недавний опрос компании Knight Frank. Наиболее яркий пример кризисного состояния отрасли — крупнейшая в России розничная обувная компания «ЦентрОбувь» (сети «ЦентрОбувь», Centro). К лидеру рынка по состоянию на конец октября было подано более 420 исков на сумму более 500 млн руб. В середине ноября Мос­ковский кредитный банк разместил в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юрлиц информацию о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «ЦентрОбуви».

До сих пор около 20% производства S-TEP обеспечивал выпуск обуви для крупнейшего российского игрока спортивной розницы — «Спортмастера». Контракты с ним и со всеми другими заказчиками будут сохранены, сказал Титов. Также группа сохранит бренд S-TEP, обувь под которым продавалась в том числе и в магазинах «Обуви России». Несмотря на падение спроса на обувь, в планах «Обуви России» в 2016 году загрузить свои мощности, включая купленную фабрику в Новосибирске, полностью, говорит Титов. В этом случае производство «Обуви России» составит около 1 млн пар.