Лента новостей
Путин обсудил переход Северска под полный контроль России 16:43, Статья ИИ пришел в адвокатуру: кого он оставит без работы 16:38, Статья Как устроена экономика Ирана 16:37 Минобороны опровергло сообщения о взломе реестра воинского учета 16:37, Статья RMC Sport узнал, что автобус ПСЖ забросали камнями в Бильбао после матча 16:35, Статья ЦБ ответил на призыв «выйти из песочницы» и разрешить стейблкоины 16:31, Статья Минтранс рассказал, сколько рейсов отменили из-за ограничения полетов 16:22, Статья Secure by Design: как меняется подход к созданию защищенного ПО 16:20 Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 16:19 Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 МВД выявило почти тысячу случаев незаконного оборота персональных данных 16:14, Новость Журнал Time выбрал архитекторов ИИ «Человеком года» 16:10, Статья Опыт «Сбера»: как меняются экосистемы 16:10 Политолог Крашенинников сообщил о получении политубежища в Бельгии 16:08, Новость В Волгоградской области частично обрушился многоквартирный дом 16:05, Статья Эксперты оценили заболеваемость после данных об агрессивном гриппе 16:02, Статья Потери биткоина к доллару в 10 раз ниже, чем к рублю. Как это вышло 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00
Газета
Похмельный синдром
Газета № 82 (1615) (1505) Общество,
0

Похмельный синдром

Запрет рекламы алкоголя подорвал доходы печатных СМИ
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Инициатива депутата «Единой России» Сергея Железняка исключить рекламу спиртного из печатных СМИ вступила в силу в январе этого года, а в первом квартале рекламный рынок уже пожинал плоды запрета. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за этот период объем рекламы в печатных изданиях упал на 5%. СМИ признают, что именно отсутствие алкоголя привело к отрицательной динамике рынка.

Законопроект Сергея Железняка, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете, был принят летом 2012 года. Крепкие напитки сразу исчезли из Сети, а печатным изданиям дали срок до января 2013 года. По итогам первого квартала этого года стало понятно, что новый закон больно ударил по СМИ: доходы от рекламы в печати сократились на 5%, до 8,3 млрд руб., хотя ранее всегда наблюдался рост.

По словам коммерческого директора холдинга РБК Станислава Поволоцкого, причиной отрицательной динамики стало именно отсутствие рекламы алкоголя в прессе. «Это особо отразилось на мужском сегменте — мужской лайфстайл, авто, деловые издания», — добавил он. В 2012 году в журнале «РБК» реклама алкогольных брендов составляла 22% от общего объема размещения, в газете РБК daily — 5%. В журнале размещались такие производители крепких напитков, как Pernod Ricard, LVMH, «Синергия», «Русский алкоголь», Алкогольная сибирская группа.

Всего в прошлом году на алкоголь пришлось 5% от всей рекламы в печатных СМИ, что составляет примерно 2,3 млрд руб., подсчитали в PHD (входит в BBDO Group), использовав данные мониторинга TNS Russia. В том числе в первом квартале 2012 года этот показатель составил 385 млн руб.

В алкогольных компаниях особо не сожалеют о потере рекламы в печатных СМИ. Топ-менеджер компании, входящей в тройку крупнейших производителей водки, рассказал РБК daily, что раньше на прямую рекламу в Интернете и СМИ уходило порядка 20% маркетингового бюджета. «Высвободившиеся деньги в нынешнем году были перенаправлены на трейд-маркетинг в местах продаж. Больше их девать было некуда — рекламировать нашу продукцию запретили практически повсеместно. Уверен, у наших коллег произошло то же самое», — сказал собеседник.

По его словам, реклама водки в газетах и журналах никак не влияла на рост продаж. «Прямая реклама может поднять продажи каких-нибудь люксовых товаров — часов, ювелирных украшений, — отметил он. — А мы продаем товар массового спроса — водку, и у нас все по-другому. Для нас важнее вложиться, например, в листинг в торговых сетях. Чтобы пришел потребитель в отдел, а у него на уровне глаз — целая батарея из бутылок именно нашей марки водки. Вот когда он встретился с водкой глазами, в этот момент и возникает главная маркетинговая коммуникация человека и водки».

Похожую оценку ситуации дали РБК daily и в пресс-службе пивоваренной компании «Балтика». Доля рекламы в печатных СМИ в масштабах маркетингового бюджета компании всегда была несущественной. Но при этом в «Балтике» к введению запрета относятся негативно. «Мы оцениваем данный запрет не с точки зрения коммерческих показателей, а скорее с точки зрения целесообразности его введения, — заявили в пресс-службе компании. — Ряд исследований и опыт других стран показывают, что реклама не влияет на объем приобретаемой продукции, а только на выбор какой-то марки среди аналогичных».