Лента новостей
В Мурманске из-за отключений света открыли пункты обогрева 16:23, Статья Коростелев не вышел в полуфинал спринта на Кубке мира, победил Клебо 16:20, Статья Журналист Axios узнал, как прошли переговоры в Абу-Даби 16:16, Новость Структурные облигации: возможности и риски для инвесторов 16:15 Шведка Сван выиграла спринт на этапе КМ, Непряева выбыла в 1/4 финала 16:08, Статья ТАСС рассказал об итогах переговоров в Абу-Даби 16:06, Статья Axios узнал о подготовке нового раунда переговоров по Украине в Абу-Даби 16:03, Статья Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 16:00 Белорусский биатлонист Смольский выиграл пасьют на Кубке Содружества 15:47, Статья Российская делегация вернулась в отель после переговоров в Абу-Даби 15:44, Новость В администрации Трампа рассказали, как Европа убивает себя 15:43, Статья ТАСС раскрыл детали о ходе переговоров в Абу-Даби 15:37, Статья Переговоры России, США и Украины в Абу-Даби завершились 15:34, Статья СК возбудил дело по факту вспышки гриппа в психдиспансере в Кузбассе 15:31, Новость Сальдо сообщил о гибели бригады медиков в Херсонской области 15:24, Новость Когда «подушка» — это плохо: как бизнесу управлять ликвидностью 15:20 Восстановление электроснабжения в Мурманске займет не менее суток 15:13, Новость Президентский дворец в Абу-Даби во второй день переговоров. Видео 15:07, Новость
Газета
Защита от инвестора
Газета № 67 (1601) (1504) Общество,
0

Защита от инвестора

Миноритарии все чаще вмешиваются в политику корпораций
Фото: AP
Фото: AP

Миноритарные инвесторы наподобие Карла ­Айкана или Дэвида Эйнхорна все чаще пытаются оказывать влияние на политику корпораций США. За последние четыре года их активность увеличилась на треть, к ним уже начали прислушиваться крупные акционеры. Многие компании вынуждены обращаться за помощью к специалистам, предоставляющим консультации по противодействию инвесторам-активистам.

В прошлом году в США была зарегистрирована 241 попытка внесения изменений в стратегию развития компаний или состав совета директоров с подачи миноритарных инвесторов. Для сравнения, в 2009 году подобных случаев было лишь 187, утверждают данные FactSet SharkWatch. При этом инвесторы-активисты нацелены на результат — за последние три года средняя доходность хедж-фондов, которые они представляют, составила 3,8%, в то время как общий показатель для отрасли едва достиг 0,25%, подсчитали в Hedge Fund Research. Эти успехи заметили и другие инвесторы — с 2008 года активы под управлением «назойливых» фондов выросли с 32 млрд до 65 млрд долл. Активность миноритариев растет вместе с их аппетитами — в прошлом году около 20% атак были проведены против компаний с капитализацией свыше 1 млрд долл. (7% — в 2009 году).

«Усиление позиций инвесторов-активистов в первую очередь связано с тенденцией демократизации роли акционеров в американских компаниях. Важным моментом здесь стал закон Додда—Франка, в котором прописана процедура голосования акционеров по поводу бонусов для руководства, правда, пока результаты таких голосований не являются обязательными к исполнению. Инвесторы-активисты играют очень важную роль в моменты восстановления экономики — они выявляют слабые позиции корпораций и стараются исправить допущенные ошибки, способствуя ускорению экономического роста», — сказал РБК daily аналитик EIU Стивен Лесли.

Акционеры-активисты все чаще находят поддержку и у крупных институциональных инвесторов. К примеру, в ноябре пенсионный фонд Калифорнии, CalSTRS, впервые в своей истории присоединился к требованиям активиста Ральфа Уитворса и настоял на разделении компании Timken. Впоследствии Уитворс сумел добиться разделения конгломерата ITT и даже получил пост временного председателя совета директоров Hewlett-Packard. «Нам часто звонят институциональные инвесторы, которые стали понимать, что наша активность идет им на пользу. Они все активнее выражают нам свою поддержку», — рассказывает Ральф Уитворс. По его мнению, крупные фонды сейчас вовсю переходят от практики принятия активистов к практике их поощрения, что обещает лишь усилить давление на бизнес, поскольку паевым и пенсионным инвестиционным фондам принадлежит сейчас порядка 42% акций американских компаний. Эта тенденция может оказаться весьма выгодной для инвестиционных банков, которые начинают предоставлять компаниям услуги по защите от назойливых акционеров. Вслед за иконой инвестбанкинга, Goldman Sachs, подобные услуги все чаще оказывают Credit Suisse и Barclays. Банки помогают компаниям писать пресс-релизы, анализировать стоимость реформ, которых требуют инвесторы, а также ищут лазейки в уставах и местном законодательстве, которыми могут воспользоваться чересчур активные акционеры.

«В условиях, когда банки сокращают персонал, наша компания старается выделять больше ресурсов и сотрудников на решение подобных задач», — заявил Reuters глава подразделения по защите от поглощений Credit Suisse Крис Янг. Кстати, сами банкиры советуют: наилучшим противодействием активистам является тщательно налаженная связь руководства компании с акционерами. В случае грамотно построенного общения последние просто не пойдут на поводу у взбунтовавшихся миноритариев.