«Левый фронт» 2.0
Прокуратура Москвы вновь начала проверку «Левого фронта» на экстремизм, хотя в ноябре 2012 года такая же проверка признала законной деятельность «Фронта». Эксперты подсказывают, что запрет организации может быть использован против Сергея Удальцова к той поре, когда его дело будет передано в суд.
Член исполкома «Левого фронта» Алексей Сахнин вчера рассказал РБК daily, что на нынешней неделе сотрудники московского центра «Э» начали опросы его коллег по исполкому. Всего они планируют поговорить с 12 из 17 членов исполкома — так следует из бумаги, с которой он имел возможность ознакомиться.
Сам г-н Сахнин вчера побывал на Петровке, 38, и был удивлен тем, что вопросы полицейских идентичны тем, которые в прошлом году задавали сотрудники Московской прокуратуры. Они снова интересуются структурой организации, системой принятия решений и т.п. Полицейские мотивируют свой интерес поручением, полученным из той же Московской прокуратуры. Г-н Сахнин утверждает, что «Левый фронт» выполнил ноябрьские требования прокуратуры и немного изменил свой устав, хотя его члены так и не поняли, зачем это нужно.
Еще один член исполкома «Левого фронта», Гейдар Джемаль, рассказал РБК daily, что посетил подобную беседу с правоохранителями две-три недели назад, и также отметил формальность вопросов, которые ему задавали. Адвокат Сергея Удальцова Виолетта Волкова заявила, что ее клиент был опрошен по той же схеме две недели назад — правоохранители посетили его дома.
По словам председателя ассоциации «Агора» Павла Чикова, на судьбу 12 фигурантов «Болотного дела», которые сейчас готовятся к суду, запрет «Левого фронта» вряд ли повлияет, зато может коснуться «второй группы участников столкновений» — в отношении них продолжается расследование. В нее, вероятно, и войдут г-н Удальцов и его соратники, попавшие в фильм «Анатомия протеста-2».
Адвокат Вячеслав Иванец, представлявший в Иркутске интересы фигуранта дела «Анатомии протеста-2» Леонида Развозжаева, заверил РБК daily, что его клиент не говорил следователям ничего, на чем они могли бы базировать новую проверку «Левого фронта».
Адвокат г-на Развозжаева Дмитрий Аграновский ранее участвовал в процессе о столкновениях с полицией на Манежной площади в 2010 году. Г-н Аграновский отмечает, что следствие по «Болотному делу» идет по схожему пути: события на Манежной пытались связать со «Стратегией-31» и «Другой Россией». Правда, эта версия развалилась в суде.
Позицию Московской прокуратуры выяснить не удалось: ее отдел по взаимодействию со СМИ вчера не отвечал на звонки корреспондента РБК daily. Ранее прокуроры также не делали заявлений о повторной проверке «Левого фронта».