Лента новостей
Уволенный из «Спартака» Станкович возглавил «Црвену Звезду» 18:44, Статья Японский футболист Миура решил продолжить карьеру в 58 лет 18:42, Статья Традиции и инновации: чем запомнилась Московская неделя дизайна 18:39 Как регионы решают проблему IТ-кадров 18:33 Шереметьево повысит сборы за обслуживание авиакомпаний с 2026 года 18:26, Статья Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 Кремль назвал страшным убийство генерала Сарварова в Москве 18:22, Новость От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка 18:19 Гвардиола пообещал отстранить набравших вес футболистов от матча АПЛ 18:19, Статья ЦБ опустил курсы доллара и евро в среднем на ₽1,5 18:16, Статья Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров 18:13 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Топ победителей и проигравших на мировом рынке акций в 2025 году 18:08, Статья Умер Крис Ри 18:07, Статья Где ИИ уже зарабатывает деньги: главные кейсы 2025 года. Видео 18:06, Видеогалерея Барщевский покинет должность полпреда правительства в КС 26 декабря 18:06, Статья Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 17:58 Цены на шампанское в мире упали на 12% за три года 17:52
Газета
Шампанское лишилось дома
Газета № 45 (1578) (1303) Общество,
0

Шампанское лишилось дома

Росалкоголь провел черту между провинцией Шампань и видом продукции
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Французам в ближайшие годы вряд ли удастся запретить российским производителям алкоголя использовать термины «коньяк» и «шампанское» в названиях продукции. Росалкогольрегулирование (РАР) считает, что на кириллице эти слова не имеют географической привязки к известным французским провинциям, а лишь обозначают виды продукции, закрепленные в ГОСТах.

Вопрос о предоставлении правовой охраны наименованиям «Шампанское/Champagne» и «Коньяк/Cognac» после вступления России в ВТО поднял Роспатент. По данным РБК daily, в конце этой недели в патентном ведомстве пройдет совещание, посвященное порядку регистрации наименований места происхождения товара (НМПТ). Пока Роспатент проводит консультации с другими госорганами. В частности, его заинтересовала позиция Росалкоголя в этом вопросе.

В ответном письме (имеется в распоряжении РБК daily) РАР дало понять, что российские производители могут смело использовать слова «шампанское» и «коньяк» на кириллице для названий своей продукции. В документе указывается, что в России подобные термины присут­ствуют в законе «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) и ГОСТах.

«Таким образом, «коньяк» и «шампанское» в Россий­ской Федерации являются видами продукции, а не наименованием места происхождения товара или географическим указанием», — приводятся в письме слова замруководителя РАР Владислава Спирина. Он подчеркивает, что подобная возможность допускается регламентом ЕС №110/2008 от 15 января 2008 года.

Вместе с тем г-н Спирин уточняет, что Россия не оспаривает прав французов на термины Champagne и Cognac на латинице, которые должны рассматриваться Роспатентом как указание места происхождения товара, то есть он должен быть произведен в соответствующих французских провинциях.

Вопрос о праве российских производителей использовать термины «шампанское» и «коньяк» обсуждается достаточно давно. Французы, уверенные в своих исключительных правах на эти названия, начали борьбу с их использованием в России с 1988 года. В 1996 году мы пошли на уступки, пообещав не размещать на этикетках слово сhampagne, ограничившись только кириллическим вариантом.

В 2010 году в Госдуму был внесен проект техрегламента на винодельческую продукцию, который предусматривал отказ от использования слов «шампанское» и «коньяк» на кириллице для напитков, произведенных в России, к 2016 году. Однако национальный техрегламент не был принят из-за создания Таможенного союза, для которого должны быть подготовлены общие регулирующие документы.

В 2011 году российская Ассоциация производителей игристых вин заявила, что достигла договоренности с Межпрофессиональным комитетом вин Шампани о том, что сроки отказа России от использования французских терминов сдвигаются до 2022 года.

«Встречи и какие-то решения на уровне отраслевых ассоциаций вряд ли можно считать имеющими силу закона, — считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Подобные решения надо принимать на правительственном уровне, причем разговаривать не с Францией, а с руководством Евросоюза».

По данным РБК daily, межправительственные консультации по этому вопросу уже ведутся. Как рассказал изданию источник, знакомый с ходом переговоров, Россия взамен отказа от использования терминов «шампанское» и «коньяк» требует от ЕС признания термина «русская водка» географическим указанием.

Российские производители шампанского неоднозначно относятся к перспективе отказа от привычного потребителю термина. По мнению главы «Абрау-Дюрсо» Павла Титова, требования французов справедливы, однако российским производителям необходимо время, чтобы приучить потребителей к новому названию. В качестве примера он привел Испанию, которой был предоставлен 15-летний переходный период, когда производители могли писать на этикетках как привычное слово champagne, так и новый термин cava, ныне используемый в Испании для обозначения игристых вин.