Лента новостей
Песков оценил слова Вэнса о «прорыве» в переговорах по Украине 22:41, Новость Путин провел экскурсию по Эрмитажу лидерам СНГ. Как это было? Фото 22:40, Фотогалерея Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 22:29 Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве 22:28 Спикер Рады анонсировал «одноразовый» закон о выборах 22:24, Статья Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 22:14 МИД Венесуэлы заявил о российской поддержке в борьбе с блокадой США 22:12, Новость Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы 22:09 Кто такой Генри Форд и как ему удалось построить автомобильную империю 22:00, Статья Российский вратарь Сорокин пропустит ближайший матч НХЛ из-за травмы 21:57, Статья Спикер Рады назвал условия для выборов на Украине 21:52, Новость Авария Айртона Сенны: что случилось 31 год назад 21:50, Статья ВС отменил приговор 75-летней давности за антисоветскую агитацию 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 «Спартак» одержал вторую волевую победу подряд в КХЛ 21:45, Новость Как малому бизнесу подготовиться к налоговой реформе 21:35 Путин разрешил мексиканской компании выкупить «дочку» Ruhrpumpen 21:30, Статья Что такое высокотехнологичная медпомощь и как она устроена в России 21:24
Газета
Закон преткновения
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Закон преткновения

Отчетность малого и среднего бизнеса усложнилась из-за ошибки в названии закона
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Принятие законопроекта, который вернет малому бизнесу упрощенную систему налогообложения, откладывается. Причиной называется техническая ошибка в названии. Это значит, что предпринимателям, которые уже привыкли пользоваться упрощенкой, придется по полной программе отчитываться перед налоговой в первом квартале и дополнительно нанимать бухгалтеров для подготовки целой кипы документов.

 
С 1 января вступил в силу новый закон «О бухгалтерском учете». Депутаты при его подготовке допустили упущение и предусмотрели упрощенное налогообложение только для индивидуальных предпринимателей, хотя до этого на протяжении почти десяти лет такой преференцией пользовались и субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся юридическими лицами.
 
Парламентарии попытались исправить положение, подготовив в конце 2012 года поправки к закону, которые вернули бы малым и средним предприятиям возможность сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, которую сами предприниматели считают избыточной и не имеющей смысла. Исправления были подготовлены, но неожиданно натолкнулись на проблему: ошибку нашли в самом названии законопроекта. Оказывается, нельзя одновременно использовать словосочетания «федеральный закон» и «Российской Федерации». Депутаты предложили закрыть глаза на это небольшое упущение и исправить название во втором чтении, но в базе Госдумы все равно зафиксировали техническую ошибку в документе.
 
«Если не внести изменения, потребуются дополнительное администрирование и расходы на ведение бухгалтерии, к тому же это станет лишним поводом для проверок и придирок со стороны налоговых органов, ведь к любому документу можно придраться, а когда их нет, и придраться невозможно», — пояснил РБК daily автор законопроекта депутат Рафаэль Марданшин.
 
Ситуация осложняется тем, что с нового года на бизнес легла дополнительная налоговая нагрузка: увеличились отчисления по страховым взносам. Поэтому член президиума «ОПОРА России» Александр Паперно считает эту поправку очень своевременной. «Эти поправки надо принимать сейчас, иначе в этом году мы увидим лавинообразное сокращение малого бизнеса», — поясняет он.
 
Представители малого и среднего бизнеса очень ждут принятия этих поправок, ведь дополнительно нанимать бухгалтеров придется даже владельцам небольших торговых точек. «Мне придется брать бухгалтера, а это минимум 40 тыс. руб. в месяц, а для нас это ощутимые деньги, хотя раньше я самостоятельно справлялась с этой работой», — жалуется гендиректор небольшой компании «Команда плюс» Татьяна Фионова.
 
Сейчас помимо полной бухгалтерии предпринимателям приходится готовить отчетность и платежи сразу в три ведомства — налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Г-н Марданшин считает, что можно ограничиться одним общим платежом в налоговую, которая самостоятельно распределит сумму между всеми фондами. «Без этого возрастает не только налоговая нагрузка, но и ничем не объяснимый бумажный оборот. А все это влияет на инвестиционную привлекательность нашей страны и ее место в международных рейтингах», — подчеркивает депутат.