Лента новостей
Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников 22:59, РБК и Сбер На МАКС-2021 совершил полет оснащенный электродвигателем самолет 22:58, Технологии и медиа Ученые ответили на данные о заразности бразильского штамма среди привитых 22:48, Общество Перестрелка спецназа с предполагаемым владельцем нарколаборатории. Видео 22:39, Общество Расходы, закрывающие и кешбэк: как грамотно организовать командировки 22:20, РБК и Smartway В Сочи погибли три пассажира упавшего в реку автомобиля 22:15, Общество Бывшая жена Ротенберга заявила в полицию из-за захвата виллы во Франции 22:13, Бизнес «Спартак» проиграл «Рубину» в первом официальном матче с новым тренером 22:05, Спорт «Локомотив» одержал волевую победу над «Арсеналом» 21:56, Спорт Как пропускной режим в городах помог развитию малотоннажного транспорта 21:40, РБК и ГАЗ Как долги за свет, газ и воду бьют рекорды и снижаются. Инфографика 21:36, Бизнес В «Газпроме» ответили на слова главы «Нафтогаза» о транзите 21:27, Бизнес Хуснуллин предложил обновить транспорт в регионах на деньги из ФНБ 21:22, Экономика Российский призер Олимпиады провел два часа на допинг-контроле 21:09, Спорт «Зенит» разрешил легионеру выкупить свой контракт 21:06, Спорт Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях 21:01, РБК и Lexus Умер музыкальный продюсер «Ласкового мая» Алексей Мускатин 20:55, Общество СМИ сообщили о возможной экстрадиции в Россию давших показания по MH17 20:51, Политика Писарев подтвердил, что войдет в штаб Карпина в сборной России 20:36, Спорт СМИ узнали о нахождении в Бурятии обломков самолета, пропавшего год назад 20:30, Общество Как изменились ноутбуки Zenbook за десять лет 20:22, РБК и ASUS В правительстве поддержали увеличение МРОТ 20:06, Экономика С золотом в уме. Кто из россиян поборется за медали во второй день ОИ 20:00, Спорт США не взяли медалей в стартовый день Олимпиады впервые с 1972 года 19:51, Спорт Как облачный сервис решает задачи бизнеса 19:43, РБК и Онланта Подозреваемого в убийстве полицейского в Ставрополе задержали 19:38, Общество «Зенит» одержал волевую победу над «Химками» на старте чемпионата России 19:25, Спорт СМИ узнали о возможной смене владельца «Кагоцела» 19:20, Бизнес
Газета
Фиктивный союз
Газета № 7 (1541) (1801) Общество,
0

Фиктивный союз

Казахи запрещают грузовладельцам работать с российскими перевозчиками
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Партнер России по Таможенному союзу — Казахстан, похоже, решил ограничить доступ российским железнодорожным операторам на местный рынок грузоперевозок. «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы» — КТЖ) направили письмо в Министерство транспорта и коммуникаций республики с просьбой предотвратить «агрессивную демпинговую политику российских компаний» и создать преференции местным операторам. Более того, КТЖ хотят запретить грузовладельцам сотрудничать со всеми компаниями, за исключением своей «дочки» — «Казтранссервиса».

Как стало известно РБК daily, «Казахстанские железные дороги» за подписью вице-президента компании Ермека Кизатова обратились в Мин­транс Казахстана с просьбой «предпринять меры поддержки казахстанских операторов от экспансии иностранных владельцев подвижного состава». КТЖ указывают на агрессивную дем­пинговую политику со стороны крупных российских компаний, в том числе и «дочек» РЖД. Железнодорожники республики предлагают дать возможность местным операторам самим определять плату за предоставление подвижного состава грузоотправителю.

Письмо с подобными претензиями и предложениями было адресовано и премьер-министру Казахстана Сирику Ахметову Казахстанской ассоциацией перевозчиков операторов вагонов (КазАПО). Ассоциация предлагает предпринять антидемпинговые меры, а также разработать систему льгот и преференций, стимулирующих использование казахстанского парка (частные собственники владеют более 50 тыс. вагонами).

КТЖ фактически запретили перевозить груз в вагонах всех операторов, кроме собственной дочерней структуры — «Казтемиртранса» (КТТ, на данный момент в собственности 23,5 тыс. вагонов, переданных КТЖ). По итогам совещания, состоявшегося 9 января, дирекции управления движения и всем начальникам отделений дороги поручено рассматривать заявки на погрузку лишь от «Казтемиртранса», а самому КТТ — привлечь к сотрудничеству грузоотправителей, работающих с его конкурентами.

Некоторые российские операторы уже успели почувствовать на себе давление со стороны КТЖ. Пять членов некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, пожелавшие остаться неизвестными, признались, что не могут оформить погрузку в Казахстане. «При этом вагоны КТТ продолжают беспрепятственно направляться на станции, в отношении которых введен запрет, отмечают в одной из операторских компаний». «Для чего тогда было нужно формировать Единое экономическое пространство, если наши права ущемляют?» — возмущается он.

Крупнейшие операторы, напротив, уверяют, что не испытывают никаких проблем в Казахстане. «Мы не сталкивались ни с какими проблемами ни на одном этапе перевозочного процесса на территории Казахстана», — сообщили РБК daily в ПГК и ФГК.

Вчера КТЖ и КазАПО так и не ответили на запрос РБК daily. В Евразийской экономической комиссии, куда собираются обратиться с жалобой несколько российских операторов, не смогли прокомментировать ситуацию.

Ценовое давление со стороны российских операторов действительно существует, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Им гораздо проще организовать загрузку порожних вагонов, когда они едут обратно в Россию, чем казахстанским, которые далеко не всегда имеют свои офисы у нас», — поясняет аналитик. Отсюда и более выгодные ценовые предложения со стороны отечественных операторов, продолжает г-н Бурмистров. По его словам, сложившаяся ситуация связана с двумя факторами: с созданием Единого экономического пространства, которое предоставило свободный выход на казахстанский рынок (ранее грузовые вагоны российских операторов не могли работать на территории Казахстана более 90 дней и обязаны были периодически пересекать границу), и с профицитом полувагонов и нефтеналивных цистерн на сети РЖД. В любом случае в Казахстане не так уж много крупных грузоотправителей, и если КТЖ захотят, они смогут повлиять на них за счет использования административного ресурса, считает он.