Лента новостей
Топ-50 быстрорастущих компаний России поставили рекорд по выручке 07:01, Статья Глава BlackRock подключился к усилиям Трампа по восстановлению Украины 06:52, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Навроцкий удивился планам передачи Украине польских МиГ-29 06:41, Новость «Зумер» стало словом 2025 года по версии «Грамоты.ру» 06:30, Новость Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней 06:11, Статья WSJ узнала о предложениях США по реинтеграции России в мировую экономику 05:37, Статья В России назвали средний размер социальной пенсии в 2026 году 05:28, Новость В родном городе Санты в Финляндии заметили рост военного присутствия НАТО 05:21, Статья Росимущество объявило о несостоявшемся аукционе по компаниям Коломойского 05:02, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья
Газета
Фиктивный союз
Газета № 7 (1541) (1801) Общество,
0

Фиктивный союз

Казахи запрещают грузовладельцам работать с российскими перевозчиками
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Партнер России по Таможенному союзу — Казахстан, похоже, решил ограничить доступ российским железнодорожным операторам на местный рынок грузоперевозок. «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы» — КТЖ) направили письмо в Министерство транспорта и коммуникаций республики с просьбой предотвратить «агрессивную демпинговую политику российских компаний» и создать преференции местным операторам. Более того, КТЖ хотят запретить грузовладельцам сотрудничать со всеми компаниями, за исключением своей «дочки» — «Казтранссервиса».

Как стало известно РБК daily, «Казахстанские железные дороги» за подписью вице-президента компании Ермека Кизатова обратились в Мин­транс Казахстана с просьбой «предпринять меры поддержки казахстанских операторов от экспансии иностранных владельцев подвижного состава». КТЖ указывают на агрессивную дем­пинговую политику со стороны крупных российских компаний, в том числе и «дочек» РЖД. Железнодорожники республики предлагают дать возможность местным операторам самим определять плату за предоставление подвижного состава грузоотправителю.

Письмо с подобными претензиями и предложениями было адресовано и премьер-министру Казахстана Сирику Ахметову Казахстанской ассоциацией перевозчиков операторов вагонов (КазАПО). Ассоциация предлагает предпринять антидемпинговые меры, а также разработать систему льгот и преференций, стимулирующих использование казахстанского парка (частные собственники владеют более 50 тыс. вагонами).

КТЖ фактически запретили перевозить груз в вагонах всех операторов, кроме собственной дочерней структуры — «Казтемиртранса» (КТТ, на данный момент в собственности 23,5 тыс. вагонов, переданных КТЖ). По итогам совещания, состоявшегося 9 января, дирекции управления движения и всем начальникам отделений дороги поручено рассматривать заявки на погрузку лишь от «Казтемиртранса», а самому КТТ — привлечь к сотрудничеству грузоотправителей, работающих с его конкурентами.

Некоторые российские операторы уже успели почувствовать на себе давление со стороны КТЖ. Пять членов некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава, пожелавшие остаться неизвестными, признались, что не могут оформить погрузку в Казахстане. «При этом вагоны КТТ продолжают беспрепятственно направляться на станции, в отношении которых введен запрет, отмечают в одной из операторских компаний». «Для чего тогда было нужно формировать Единое экономическое пространство, если наши права ущемляют?» — возмущается он.

Крупнейшие операторы, напротив, уверяют, что не испытывают никаких проблем в Казахстане. «Мы не сталкивались ни с какими проблемами ни на одном этапе перевозочного процесса на территории Казахстана», — сообщили РБК daily в ПГК и ФГК.

Вчера КТЖ и КазАПО так и не ответили на запрос РБК daily. В Евразийской экономической комиссии, куда собираются обратиться с жалобой несколько российских операторов, не смогли прокомментировать ситуацию.

Ценовое давление со стороны российских операторов действительно существует, говорит глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Им гораздо проще организовать загрузку порожних вагонов, когда они едут обратно в Россию, чем казахстанским, которые далеко не всегда имеют свои офисы у нас», — поясняет аналитик. Отсюда и более выгодные ценовые предложения со стороны отечественных операторов, продолжает г-н Бурмистров. По его словам, сложившаяся ситуация связана с двумя факторами: с созданием Единого экономического пространства, которое предоставило свободный выход на казахстанский рынок (ранее грузовые вагоны российских операторов не могли работать на территории Казахстана более 90 дней и обязаны были периодически пересекать границу), и с профицитом полувагонов и нефтеналивных цистерн на сети РЖД. В любом случае в Казахстане не так уж много крупных грузоотправителей, и если КТЖ захотят, они смогут повлиять на них за счет использования административного ресурса, считает он.