Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Конвейер под замком
Лента новостей 23:49 МСК
Собянин пообещал месяц бесплатных поездок по МЦК Общество, 22:48 Пресс-секретаря «Исламского государства» убили в Алеппо Политика, 22:04 Турецкий танк попал под обстрел в Сирии Политика, 21:44 WSJ рассказала о неготовности США к операции Турции в Сирии Политика, 21:41 СМИ сообщили о неготовности Германии к соглашению по «Северному потоку-2» Экономика, 21:36 Новый министр образования объявила об увольнении своих заместителей Политика, 21:07 В московском регионе выпал град размером с куриное яйцо Общество, 21:07 В Кремле приготовились к отставке губернатора Петербурга Политика, 21:01 Тишина в Ташкенте: что происходит в Узбекистане на фоне болезни Каримова Политика, 20:48 Счетная палата заявила о незаконном выводе из России 1,2 трлн руб. Финансы, 20:17 Reuters узнал о несогласии Турции на перемирие с курдами в Сирии Политика, 20:16 Эволюция чудовищ: что заставляет диктаторов меняться Экономика, 20:11 Суд вернул правозащитникам иск к Google о восстановлении «забытых» ссылок Общество, 20:10 «Ростех» решил заработать миллиарды на лизинге Бизнес, 20:08 Оппозиционные кандидаты в Госдуму пожаловались на лидера «Антимайдана» Политика, 20:06 Вашингтон предостерег ЕС от «одностороннего» подхода к решению по Apple Политика, 19:48 Главе Пенсионного фонда разрешат зарабатывать в 10 раз больше сотрудников Экономика, 19:42 Правозащитник сообщил о голодовке 100 мигрантов в Сочи Политика, 19:36 Бинбанк сократил чистую прибыль во втором квартале в 12 раз Финансы, 19:31 Ирак поддержит решение стран ОПЕК на заморозку уровня добычи нефти Экономика, 19:24 Госдеп пообещал $3 млн за информацию об экс-командире таджикского ОМОНа Политика, 19:06 CNN узнал о планах ФБР опубликовать содержание допроса Клинтон о ее почте Политика, 19:02 МИД Украины назвал «спланированным» нападение на посольство в Москве Политика, 18:40 Олланд назначил нового министра экономики Франции Политика, 18:30 Паралимпийскому комитету России разработают условия возвращения членства Общество, 18:27 Банковские метры: как кризис меняет рынок коммерческой недвижимости Александр Устинов директор по развитию компании RD Management Мнение, 18:21 ЦБ забрал у банков 220 млрд руб. лишних денег Финансы, 18:19
Газета № 226 (2243) (0812) 8 дек 2015, 00:25
Роман Асанкин
Конвейер под замком
Линия АвтоВАЗа встала из-за поставщика деталей
Фото: Алена Селезнева/ТАСС

На прошлой неделе, в пятницу, АвтоВАЗ остановил конвейер из‑за отсутствия дверных замков для Lada, Renault и Nissan. Это третья остановка сборки за год: на этот раз автозавод подвел поставщик альянса Renault-Nissan.

​В пятницу на АвтоВАЗе произошла внеплановая остановка линии В-0, на которой собираются Lada Largus и модели альянса Renault-Nissan — Renault Sandero, Logan и Nissan Almera, рассказали РБК два поставщика тольяттинского завода. По словам одного из них, конвейер простаивал 320 минут (больше 5 часов) по причине «некомплектности» из‑за перебоев поставок дверных замков. Виновником простоя он называл поставщика Renault-Nissan, добавив, что в четверг была аналогичная проблема. Еще один собеседник, близкий к менеджменту АвтоВАЗа, об остановке конвейера не знает, но слышал, что на конвейере не работает линия сварки.

На АвтоВАЗе на запрос РБК не ответили, представители российских подразделений Renault и Nissan не отвечали на звонки.

Это не первая остановка конвейера АвтоВАЗа из‑за перебоев поставок автокомпонентов. В этом году АвтоВАЗ как минимум дважды останавливал производство — в июне и октябре, один раз — в конце 2014 года. Ранее собеседники РБК среди поставщиков автозавода говорили, что одна минута простоя ветки обходится заводу в 30–40 тыс. руб. убытка. Получается, что 320 минут стоят 9,6–12,8 млн руб.

До сих пор график поставок срывали российские контрагенты — холдинг «Объединенные автомобильные технологии», «АвтоВАЗагрегат» и группа «Автокомпонент». Название компании, виновной в пятничном простое, собеседники РБК назвать затруднились, отметив лишь, что она иностранная.

В конце ноября тольяттинский портал tltgorod.ru сообщал о проблемах АвтоВАЗа с получением автокомпонентов из Турции. Из-за этого якобы 25 ноября конвейер простаивал около трех часов. Представитель завода тогда не стал это комментировать. «У нас на сварке В-0 сложилась такая ситуация, что третья смена есть, но конвейер не работает и люди занимаются уборкой», — написал 2 декабря на одном из форумов рабочий АвтоВАЗа.

15 декабря на конвейере B-0 АвтоВАЗ планирует запустить серийное производство новой модели Xray.

В понедельник газета «Ведомости» сообщила, что АвтоВАЗ может на месяц — с 18 декабря до 18 января — приостановить производство машин на центральной площадке в Тольятти. РБК также писал об этом 10 ноября со ссылкой на письмо председателя профсоюза завода Сергея Зайцева президенту компании Бу Андерссону. И тогда, и сейчас представитель АвтоВАЗа опроверг остановку конвейера.

Источник РБК на АвтоВАЗе рассказал, что в 2016 году предприятие планирует перейти на четырехдневную рабочую неделю с 15 февраля по 15 августа. По его словам, этот вопрос поднимался на последнем совете директоров компании. О переходе на четырехдневку ранее сообщал портал «Детали Авто».

По предварительным данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи Lada снизились на 29%, до 21,6 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 11 месяцев — на 30,2%, до 245,7 тыс. машин.​