Лента новостей
Балицкий рассказал о пострадавших при обстреле Токмака 09:29, Новость Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист 09:25, Статья Закрытый с февраля 2022 года аэропорт Элисты откроют для полетов 09:16, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 09:12, Онлайн На Украине арестовали министра агрополитики за махинации с землей 09:10, Статья Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть 09:03, Статья Какими будут новые Samsung Galaxy Z Fold 6 и Galaxy Z Flip 6 09:00, Статья «Дочка» «Газпрома» подала три иска к европейским компаниям 08:55, Статья В Британии «смахнули пыль» с плана на случай смерти Карла III 08:46, Статья Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области 08:38, Новость Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением 08:27, Статья Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана 08:17, Новость Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным 08:07, Статья В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО 08:03, Новость ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» 08:01, Статья Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА 08:00, Статья WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине 07:57, Статья Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах 07:48, Новость
Газета
Конвейер под замком
Газета № 226 (2243) (0812) Общество,
0

Конвейер под замком

Линия АвтоВАЗа встала из-за поставщика деталей
Фото: Алена Селезнева/ТАСС
Фото: Алена Селезнева/ТАСС

На прошлой неделе, в пятницу, АвтоВАЗ остановил конвейер из‑за отсутствия дверных замков для Lada, Renault и Nissan. Это третья остановка сборки за год: на этот раз автозавод подвел поставщик альянса Renault-Nissan.

​В пятницу на АвтоВАЗе произошла внеплановая остановка линии В-0, на которой собираются Lada Largus и модели альянса Renault-Nissan — Renault Sandero, Logan и Nissan Almera, рассказали РБК два поставщика тольяттинского завода. По словам одного из них, конвейер простаивал 320 минут (больше 5 часов) по причине «некомплектности» из‑за перебоев поставок дверных замков. Виновником простоя он называл поставщика Renault-Nissan, добавив, что в четверг была аналогичная проблема. Еще один собеседник, близкий к менеджменту АвтоВАЗа, об остановке конвейера не знает, но слышал, что на конвейере не работает линия сварки.

На АвтоВАЗе на запрос РБК не ответили, представители российских подразделений Renault и Nissan не отвечали на звонки.

Это не первая остановка конвейера АвтоВАЗа из‑за перебоев поставок автокомпонентов. В этом году АвтоВАЗ как минимум дважды останавливал производство — в июне и октябре, один раз — в конце 2014 года. Ранее собеседники РБК среди поставщиков автозавода говорили, что одна минута простоя ветки обходится заводу в 30–40 тыс. руб. убытка. Получается, что 320 минут стоят 9,6–12,8 млн руб.

До сих пор график поставок срывали российские контрагенты — холдинг «Объединенные автомобильные технологии», «АвтоВАЗагрегат» и группа «Автокомпонент». Название компании, виновной в пятничном простое, собеседники РБК назвать затруднились, отметив лишь, что она иностранная.

В конце ноября тольяттинский портал tltgorod.ru сообщал о проблемах АвтоВАЗа с получением автокомпонентов из Турции. Из-за этого якобы 25 ноября конвейер простаивал около трех часов. Представитель завода тогда не стал это комментировать. «У нас на сварке В-0 сложилась такая ситуация, что третья смена есть, но конвейер не работает и люди занимаются уборкой», — написал 2 декабря на одном из форумов рабочий АвтоВАЗа.

15 декабря на конвейере B-0 АвтоВАЗ планирует запустить серийное производство новой модели Xray.

В понедельник газета «Ведомости» сообщила, что АвтоВАЗ может на месяц — с 18 декабря до 18 января — приостановить производство машин на центральной площадке в Тольятти. РБК также писал об этом 10 ноября со ссылкой на письмо председателя профсоюза завода Сергея Зайцева президенту компании Бу Андерссону. И тогда, и сейчас представитель АвтоВАЗа опроверг остановку конвейера.

Источник РБК на АвтоВАЗе рассказал, что в 2016 году предприятие планирует перейти на четырехдневную рабочую неделю с 15 февраля по 15 августа. По его словам, этот вопрос поднимался на последнем совете директоров компании. О переходе на четырехдневку ранее сообщал портал «Детали Авто».

По предварительным данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи Lada снизились на 29%, до 21,6 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 11 месяцев — на 30,2%, до 245,7 тыс. машин.​