Лента новостей
Как работают парковки в Москве на майские праздники 12:38, Новость Журналиста Сергея Мингазова задержали по делу о репосте 12:34, Статья Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber 12:28, Статья Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года 12:24, Статья Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху 12:22, Статья В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники 12:19, Новость Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты 12:16, Статья Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ 12:12, Статья При обстреле в Херсонской области погиб один человек 12:08, Новость Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль 12:04, Статья Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине 12:03, Статья Какая бизнес-модель нужна рынку private banking 12:00 Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре 11:58, Статья Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF 11:54, Статья Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48, Статья Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» 11:47, Новость Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО 11:44, Новость Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф 11:35, Статья
Газета
В вебе дешевле
Газета № 211 (2228) (1711) Общество,
0

В вебе дешевле

Интернет-ретейлер Enter закрыл все свои магазины
Фото: Сергей Карпов/ТАСС
Фото: Сергей Карпов/ТАСС

Интернет-ретейлер Enter, задолжавший поставщикам более 1 млрд руб., продолжает сокращать издержки: компания отказалась от всех офлайновых магазинов. Последние несколько десятков точек были закрыты в конце прошлой недели.

​В прибыль не вышли

На прошлой неделе компания Enter закрыла все свои монобрендовые офлайновые магазины, сообщил РБК один из ее партнеров. Эту информацию подтвердил гендиректор онлайн-ретейлера Михаил Рубин. По его словам, последние 30 розничных точек сети были закрыты 12 ноября. Продолжили работу только пять магазинов под брендом Tchibo, запущенные Enter совместно с одноименным немецким ретейлером.

«Мы полностью переходим на онлайн-модель работы. Модель с офлайновыми магазинами полностью себя изжила», — говорит Рубин. По его словам, Enter будет сотрудничать со сторонними пунктами выдачи товаров, а также продолжит развивать доставку на дом и партнерский проект «магазин в магазине» в «Евросети».

Закрытие собственных магазинов было вызвано их убыточностью, объяснил Рубин, опыт показал, что сервис доставки стоит дешевле: на единицу проданного товара расходы магазина составляли около 2 тыс. руб., при этом средний чек был не намного выше — 3 тыс. руб.; доставка же с учетом всех расходов на инфраструктуру обходится в 200–500 руб. в зависимости от региона.

От своих офлайновых магазинов Enter избавлялась постепенно: на начало 2014 года, как сообщала компания, у Enter было 128 точек, в середине 2015-го — около 100.

Еnter, по задумке бывшего владельца ретейлера Максима Ноготкова и его партнера Сергея Румянцева, должна была стать российской копией британского Argos — мультиканальным ретейлером. Был придуман гибрид традиционной и онлайн-торговли, когда потребитель может заказать товар дистанционно, а забрать в магазине. Магазины задумывались как шоу-рум, в которых покупатель может выбрать и заказать товар при помощи электронных терминалов, получить свои заказы. Несколько лет назад топ-менеджеры Enter рассчитывали, что компания выйдет на операционную безубыточность в 2015 году, количество магазинов увеличится до 1 тыс., а оборот будет исчисляться миллиардами долларов.

С миллиардом долга

По данным Enter, сейчас ее общая задолженность перед поставщиками равна 1,2 млрд руб., в среднем просрочка составляет полгода. С дистрибьютором техники — торговым домом «Абсолют», на который приходится половина задолженности, Enter уже удалось договориться о реструктуризации долга — об этом обе компании объявили в июне. Ранее Рубин утверждал, что удалось договориться и с другими крупными дистрибьюторами: размер долга перед ними он оценивал в 30% общей задолженности.

В конце октября Enter попросил своих поставщиков поддержать компанию и не обращаться в арбитраж с требованиями о взыскании задолженности за поставленные товары, а также отозвать наложенные судами аресты на счета. Таково было краткое содержание письма к партнерам ретейлера (есть в распоряжении РБК), отправленного 21 октября. Несмотря на это обращение, в ноябре количество исков к Enter от ее контрагентов продолжило расти.

На конец октября, по данным информационной системы Kartoteka.ru, Enter выступал ответчиком​​ по 252 арбитражным делам на общую сумму 850,7 млн руб. По состоянию на 16 ноября количество исков составило уже 262, а сумма выросла до 869 млн руб. Среди компаний, выдвигающих судебные претензии, — поставщики широкого круга товаров: от товаров для детей до электроники и бытовой техники.

Как стало известно РБК, компания снова обратилась к поставщикам: 2 ноября контрагентам Enter было направлено письмо за подписью Рубина, в котором партнерам предложили дисконтные векселя на сумму задолженности без учета пеней, компенсаций и иных начислений. Рубин подтвердил подлинность письма. По его словам, оно было направлено тем компаниям, которые получили исполнительные листы по искам о взыскании задолженности. Рубин сообщил, что некоторые кредиторы согласились получить такие векселя, однако отказался назвать эти компании.

Непростые решения

Онлайн-ретейлеры стараются задействовать все больше кан​алов продаж, но мультиканальность — все-таки серьезный вызов, рассуждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров: «Пока компания находится на стадии агрессивного стартапа, конфигурации продаж могут быть какие угодно, но как только речь идет о рентабельности, нужно принимать непростые решения. Модель, заложенная в Enter, изначально не была рабочей, это был стартап, который требовал постоянных вливаний и не обладал рыночной силой. Сегодня для многих компаний даже для содержания собственного пункта выдачи нужен очень большой объем продаж, не говоря уже о магазине». Эксперт приводит в пример модель сети «Связной», у которой только в 400 точках из более чем 3 тыс. есть пункты выдачи. «Иначе просто невозможно управлять остатками», — объясняет Бурмистров.

По его мнению, из классичес​ких онлайн-ретейлеров работать по мультиканальной модели получается только у «Юлмарта». Ретейлер делает упор сразу на несколько форматов: небольшие пункты выдачи заказов Outpost, круглосуточные центры исполнения заказов и пригородные центры распределения и исполнения заказов, размещающиеся на площадях свыше 15 тыс. кв. м.

В 2013 году сеть «Эльдорадо» пыталась протестировать пункты выдачи для своих интернет-покупателей, но спустя несколько месяцев свернула проект. Тогда же полностью отказался от офлайновых продаж в пользу доставки на дом онлайн-ретейлер «Утконос».

В начале 2015 года первый российский пункт выдачи открыл китайский онлайн-гигант AliExpress, а августе офлайн-магазин запустил сайт KupiVIP. Пробует работать в гибридном формате и Wikimart — компания открывает магазины-склады: в первой московской точке из 12 тыс. кв. м только 300 кв. м занимает торговая площадь, а остальное — склад. В магазине можно заказать и получить хранящийся здесь же товар — всего 10 тыс. наименований, еще 90 тыс. наименований могут быть выданы только на следующий день.