Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Водке отказали в рекламе
Лента новостей 21:57 МСК
СКР предложил давать следователям отсрочку от армии Общество, 21:40 США предложили сократить финансовую помощь Украине в три раза в 2018 году Политика, 21:24 Банки рассказали об активизации новых схем вывода активов с помощью судов Финансы, 21:19 Суд оштрафовал «Первый канал» на 600 тыс. руб. из-за песни в шоу «Голос» Технологии и медиа, 21:14 Дума и правительство подготовили поправки в законопроект о пятиэтажках Политика, 21:11 Как теракт в Манчестере изменит Великобританию Политика, 21:07 «Исторический визит»: чем закончилось турне Трампа по Ближнему Востоку Политика, 21:07 Мал, да дорог: доходы несовершеннолетних детей чиновников Политика, 21:05 В КПРФ заявили о подготовке «тайной» встречи с депутатами по реновации Общество, 21:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 56,50 Продажа 56,51 EUR НАЛ. 63,30 63,40 Противники сноса хрущевок не смогли договориться о едином митинге Политика, 20:54 «Роснефть» использовала соглашение с ОПЕК для увеличения поставок в Китай Бизнес, 20:49 Adidas закроет 40 магазинов в России Бизнес, 20:34 Директора РАМТ отпустили после допроса в СК по делу о хищениях Общество, 20:33 Желаемый доход российских семей вырос до исторического максимума Экономика, 20:22 Генпрокуратура не нашла нарушений в отказе расследовать дела Вороненкова Политика, 20:11 В «Гоголь-центре» завершились обыски Политика, 20:04 Британская полиция назвала имя совершившего взрыв в Манчестере террориста Общество, 19:57 Volkswagen объяснил приостановку сборки Touareg на заводе в Калуге Бизнес, 19:51 Эксперты рассказали о трате 70 млрд руб. на неэффективные лекарства Общество, 19:36 Путин назначил экс-командующего миротворцами послом в Южной Осетии Политика, 19:29 Артисты выступили в поддержку «Гоголь-центра». Фоторепортаж Фотогалерея, 19:25 Встречу Путина с президентом Филиппин Дутерте решили перенести на два дня Политика, 19:22 Газпромбанк раскрыл структуру владения «префами» «Транснефти» Бизнес, 19:21 Минприроды начало проверку завода «Москокс» из-за выброса сероводорода Общество, 19:15 Новым ректором МПГУ избрали Алексея Лубкова Общество, 19:11 Против властей Москвы подали первый иск из-за закона о реновации Политика, 19:10 Власти США представили бюджет с крупнейшим в истории сокращением расходов Экономика, 19:09
Газета № 070 (2087) (2104) 21 апр 2015, 00:25
Сергей Соболев
Водке отказали в рекламе
Антимонопольная служба отказалась поддержать либерализацию
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

В правительстве нет единого мнения по поддержке в кризис медиаотрасли. ФАС выступила против основных инициатив руководителей СМИ и Минкомсвязи по либерализации рекламного законодательства.

​Федеральная антимонопольная служба в апреле отправила в правительство свое заключение на антикризисные поправки в закон «О рекламе», рассказал РБК заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. Такой документ из ФАС поступил, подтвердил представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова.

С инициативой либерализовать рекламное законодательство, чтобы смягчить падение рекламных доходов, еще зимой выступили руководители СМИ. В частности, 18 февраля на встрече с главными редакторами федеральных периодических изданий и информационных агентств соответствующее письмо президенту Владимиру Путину передал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. С просьбой смягчить закон «О рекламе» обращались к Путину и руководители телеканалов, которых президент принял у себя уже 20 февраля.

Предложения руководителей федеральных СМИ практически дословно повторяли антикризисный план, который 18 февраля озвучило Минкомсвязи. Заместитель министра Алексей Волин еще в конце 2014 года выступил с инициативой либерализовать рекламное законодательство и призвал медиакомпании сформулировать свои предложения.

Алкоголь, лекарства и телемагазины

В итоге Минкомсвязи в своем антикризисном плане выступило за снятие ограничений на рекламу любого алкоголя во всех медиа. Сейчас — причем временно, только до января 2019 года, допускается лишь реклама пива в прессе и спортивных телетрансляциях. Предложило министерство разрешить и рекламу рецептурных лекарств, которые пока можно продвигать только в специализированных изданиях.

Кроме того, Минкомсвязи посчитало, что рекламораспространителю, то есть медиакомпаниям, необязательно нести ответственность за недостоверную информацию в рекламе биологически активных добавок. На этой норме несколько лет назад настояла ФАС, которая столк­нулась с тем, что добавки зачастую продвигаются под видом лекарств. Для рекламодателя, то есть производителя добавок, штрафы за нарушения закона были и остаются незначительными, поэтому служба посчитала, что остановить поток недостоверной рекламы могут и штрафы СМИ. Отчасти поэтому рекламы фармкомпаний в прессе, где как раз фиксировалось больше всего нарушений в продвижении добавок, стало меньше. Следовательно, снизились и доходы издателей от такой рекламы. В 2014 году затраты фарм­компаний на рекламу в прессе лекарств и добавок упали, по подсчетам аналитического центра «Видео Интернешнл», на 17%, до 2,8 млрд руб. без НДС.

Телевещателям облегчить участь в кризис, по мнению Минкомсвязи, способно новое определение такого формата, как телемагазин. Сейчас подобные программы приравниваются к рекламе, чья общая продолжительность в час ограничена девятью минутами. Соответственно, любой телемагазин продолжительностью более девяти минут уже нарушение закона. А если канал транслирует и обычные рекламные блоки, то длительность телемагазина ограничена лишь несколькими минутами. Министерство предлагает не учитывать телемагазины в расчете рекламного времени.

Еще одна инициатива — пересмотреть требования к объему рекламы в периодике. Сейчас в газетах и журналах, если только они не зарегистрированы как рекламно-информационные, под рекламу можно отводить не более 40% объема одного номера издания. В этом ограничении нет никакой необходимости, считает Минкомсвязи.

Объем без ограниченийТолько это последнее предложение и поддержала ФАС, сообщил РБК Кашеваров. Соответственно, служба, отвечающая за соблюдение рекламного законодательства, выступила против массового возвращения рекламы алкоголя, свободного продвижения рецептурных лекарств и более лояльного отношения к рекламе биологических добавок, а также увеличения рекламы на ТВ за счет телемагазинов.

Минкомсвязи считает либерализацию рекламного законодательства оправданной и будет отстаивать свою позицию, заявил РБК заместитель министра Алексей Волин. Чиновник в  правительстве не исключает, что придется проводить согласительное совещание, чтобы выработать единую позицию.