Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Водке отказали в рекламе
Лента новостей 17:28 МСК
Биржевой курс евро поднялся выше 74 руб. Финансы, 16:52 «Газпром» ответил «Нафтогазу» на обвинения в шантаже Бизнес, 16:46 Глава ВТБ в третий раз получил орден «За заслуги перед Отечеством» Бизнес, 16:44 Один из претендентов на «Башнефть» получил убыток в 60 млрд руб. Бизнес, 16:40 Осквернивший статую Будды дагестанский спортсмен получил условный срок Общество, 16:39 ЦБ разработал законопроект о новом виде банков Финансы, 16:31 Убытки АвтоВАЗа выросли в пять с половиной раз Бизнес, 16:25 МЧС разработало рекомендации по безопасной ловле покемонов Общество, 16:14 HRW вновь обвинила Россию и Сирию в применении кассетных бомб Политика, 16:10 Туроператоры сообщили о «забитых» туристами гостиницах в Калининграде Бизнес, 15:46 Мэр Риги опубликовал карикатуру после штрафа за русский язык в соцсетях Общество, 15:41 «РуссНефть» получила прибыль впервые за три года Бизнес, 15:35 Полная декоммунизация: как Украина меняет названия своих городов Максим Артемьев историк, журналист Мнение, 15:28 Меркель представила план борьбы с атаками исламистов Политика, 15:28 Россия назначила временного поверенного на Украине после ухода Зурабова Политика, 15:27 Адвокат подтвердил намерение Белых жениться в СИЗО Политика, 15:04 Помощник Путина назвал «глупостью» участие «Роснефти» в приватизации Бизнес, 15:02 Обыски в Су-155 объяснили расследованием дела о хищении средств дольщиков Общество, 14:45 Источник рассказал о возвращении Людмилы Нарусовой в Совет Федерации Политика, 14:44 Кадровый переворот: кого и за что сменил Путин Политика, 14:41 По делу о крушении Falcon во Внуково подали иски на 15 млн руб. Общество, 14:39 Продажи автомобилей с «автоматом» впервые обогнали машины с «механикой» Бизнес, 14:30 Объявлена конкурсная программа Венецианского кинофестиваля Общество, 14:14 «Яндекс» нарастил чистую прибыль почти на 400% Технологии и медиа, 14:12 Белых «с пониманием» отнесся к своей отставке с поста губернатора Политика, 14:07 Жену организатора блокады Крыма признали банкротом Политика, 14:05 Чалый назвал «поворотным шагом в плюс» отставку Меняйло Политика, 14:04
Газета № 070 (2087) (2104) 21 апр 2015, 00:25
Сергей Соболев
Водке отказали в рекламе
Антимонопольная служба отказалась поддержать либерализацию
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

В правительстве нет единого мнения по поддержке в кризис медиаотрасли. ФАС выступила против основных инициатив руководителей СМИ и Минкомсвязи по либерализации рекламного законодательства.

​Федеральная антимонопольная служба в апреле отправила в правительство свое заключение на антикризисные поправки в закон «О рекламе», рассказал РБК заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. Такой документ из ФАС поступил, подтвердил представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова.

С инициативой либерализовать рекламное законодательство, чтобы смягчить падение рекламных доходов, еще зимой выступили руководители СМИ. В частности, 18 февраля на встрече с главными редакторами федеральных периодических изданий и информационных агентств соответствующее письмо президенту Владимиру Путину передал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. С просьбой смягчить закон «О рекламе» обращались к Путину и руководители телеканалов, которых президент принял у себя уже 20 февраля.

Предложения руководителей федеральных СМИ практически дословно повторяли антикризисный план, который 18 февраля озвучило Минкомсвязи. Заместитель министра Алексей Волин еще в конце 2014 года выступил с инициативой либерализовать рекламное законодательство и призвал медиакомпании сформулировать свои предложения.

Алкоголь, лекарства и телемагазины

В итоге Минкомсвязи в своем антикризисном плане выступило за снятие ограничений на рекламу любого алкоголя во всех медиа. Сейчас — причем временно, только до января 2019 года, допускается лишь реклама пива в прессе и спортивных телетрансляциях. Предложило министерство разрешить и рекламу рецептурных лекарств, которые пока можно продвигать только в специализированных изданиях.

Кроме того, Минкомсвязи посчитало, что рекламораспространителю, то есть медиакомпаниям, необязательно нести ответственность за недостоверную информацию в рекламе биологически активных добавок. На этой норме несколько лет назад настояла ФАС, которая столк­нулась с тем, что добавки зачастую продвигаются под видом лекарств. Для рекламодателя, то есть производителя добавок, штрафы за нарушения закона были и остаются незначительными, поэтому служба посчитала, что остановить поток недостоверной рекламы могут и штрафы СМИ. Отчасти поэтому рекламы фармкомпаний в прессе, где как раз фиксировалось больше всего нарушений в продвижении добавок, стало меньше. Следовательно, снизились и доходы издателей от такой рекламы. В 2014 году затраты фарм­компаний на рекламу в прессе лекарств и добавок упали, по подсчетам аналитического центра «Видео Интернешнл», на 17%, до 2,8 млрд руб. без НДС.

Телевещателям облегчить участь в кризис, по мнению Минкомсвязи, способно новое определение такого формата, как телемагазин. Сейчас подобные программы приравниваются к рекламе, чья общая продолжительность в час ограничена девятью минутами. Соответственно, любой телемагазин продолжительностью более девяти минут уже нарушение закона. А если канал транслирует и обычные рекламные блоки, то длительность телемагазина ограничена лишь несколькими минутами. Министерство предлагает не учитывать телемагазины в расчете рекламного времени.

Еще одна инициатива — пересмотреть требования к объему рекламы в периодике. Сейчас в газетах и журналах, если только они не зарегистрированы как рекламно-информационные, под рекламу можно отводить не более 40% объема одного номера издания. В этом ограничении нет никакой необходимости, считает Минкомсвязи.

Объем без ограниченийТолько это последнее предложение и поддержала ФАС, сообщил РБК Кашеваров. Соответственно, служба, отвечающая за соблюдение рекламного законодательства, выступила против массового возвращения рекламы алкоголя, свободного продвижения рецептурных лекарств и более лояльного отношения к рекламе биологических добавок, а также увеличения рекламы на ТВ за счет телемагазинов.

Минкомсвязи считает либерализацию рекламного законодательства оправданной и будет отстаивать свою позицию, заявил РБК заместитель министра Алексей Волин. Чиновник в  правительстве не исключает, что придется проводить согласительное совещание, чтобы выработать единую позицию.