Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Правозащитники обратились к Путину за помощью для сайентологов 14:31, Общество Федун прокомментировал списание денег менеджеров «Открытия» из-за санации 14:31, Финансы В Кремле отказались комментировать гибель российского генерала в Сирии 14:29, Политика ООН обвинила Россию в нарушении прав человека и пытках в Крыму 14:06, Политика Минфин предложил учитывать «семейный» конфликт интересов в госзакупках 14:03, Бизнес Путин назначил бывшего мэра Самары ио губернатора области 13:54, Политика Евро достиг двухмесячного минимума к рублю 13:44, Деньги Турция пригрозила перекрыть транзит нефти из Курдистана из-за референдума 13:43, Общество Названы легче всего выдающие долгосрочные шенгенские визы страны 13:41, Общество НМГ учредила «Витрину» для создания «русского Hulu» 13:29, Технологии и медиа Армения заявила о признании русского языка в стране иностранным 13:25, Общество В Англии задержали еще одного подозреваемого в теракте в метро 13:23, Общество Росавиация начала внеплановую проверку «ВИМ-Авиа» 13:21, Общество Сирийская оппозиция обвинила ВКС России в ударах по позициям ее войск 13:16, Политика Черчесов вызвал в сборную Кокорина и двух игроков «Тосно» 13:15, Спорт В Jaguar Land Rover рассказали о будущих новинках 12:56, Авто Росавиация выдала «ВИМ-Авиа» разрешения на полеты в четыре страны 12:52, Бизнес Главу «дочки» «Алмаз-Антея» уволили за превышение должностных полномочий 12:51, Общество Рыболовлев назвал «выдумкой» статью о своем статусе нон грата в Монако 12:50, Бизнес В Подмосковье осудили женщину за похищение ребенка из больницы 12:47, Общество Генпрокуратура заявила о «бездействии» Росавиации в ситуации с «ВИМ-Авиа» 12:32, Общество Холодное завтра: что будет с автомобилями в 2040 году 12:29, Авто «Газпром» лишил ExxonMobil лидерства в рейтинге энергетических компаний 12:29, Бизнес Цена нефти Brent превысила $57 впервые за полгода 12:18, Бизнес Дворкович рассказал о ключевом навыке главы РАН 12:14, Общество Лидер «Христианского государства» оказался судим за убийство и разбой 12:14, Общество
Водке отказали в рекламе
Газета № 070 (2087) (2104) Общество, 21 апр, 2015 00:25
0
Водке отказали в рекламе
Антимонопольная служба отказалась поддержать либерализацию
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

В правительстве нет единого мнения по поддержке в кризис медиаотрасли. ФАС выступила против основных инициатив руководителей СМИ и Минкомсвязи по либерализации рекламного законодательства.

​Федеральная антимонопольная служба в апреле отправила в правительство свое заключение на антикризисные поправки в закон «О рекламе», рассказал РБК заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. Такой документ из ФАС поступил, подтвердил представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова.

С инициативой либерализовать рекламное законодательство, чтобы смягчить падение рекламных доходов, еще зимой выступили руководители СМИ. В частности, 18 февраля на встрече с главными редакторами федеральных периодических изданий и информационных агентств соответствующее письмо президенту Владимиру Путину передал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. С просьбой смягчить закон «О рекламе» обращались к Путину и руководители телеканалов, которых президент принял у себя уже 20 февраля.

Предложения руководителей федеральных СМИ практически дословно повторяли антикризисный план, который 18 февраля озвучило Минкомсвязи. Заместитель министра Алексей Волин еще в конце 2014 года выступил с инициативой либерализовать рекламное законодательство и призвал медиакомпании сформулировать свои предложения.

Алкоголь, лекарства и телемагазины

В итоге Минкомсвязи в своем антикризисном плане выступило за снятие ограничений на рекламу любого алкоголя во всех медиа. Сейчас — причем временно, только до января 2019 года, допускается лишь реклама пива в прессе и спортивных телетрансляциях. Предложило министерство разрешить и рекламу рецептурных лекарств, которые пока можно продвигать только в специализированных изданиях.

Кроме того, Минкомсвязи посчитало, что рекламораспространителю, то есть медиакомпаниям, необязательно нести ответственность за недостоверную информацию в рекламе биологически активных добавок. На этой норме несколько лет назад настояла ФАС, которая столк­нулась с тем, что добавки зачастую продвигаются под видом лекарств. Для рекламодателя, то есть производителя добавок, штрафы за нарушения закона были и остаются незначительными, поэтому служба посчитала, что остановить поток недостоверной рекламы могут и штрафы СМИ. Отчасти поэтому рекламы фармкомпаний в прессе, где как раз фиксировалось больше всего нарушений в продвижении добавок, стало меньше. Следовательно, снизились и доходы издателей от такой рекламы. В 2014 году затраты фарм­компаний на рекламу в прессе лекарств и добавок упали, по подсчетам аналитического центра «Видео Интернешнл», на 17%, до 2,8 млрд руб. без НДС.

Телевещателям облегчить участь в кризис, по мнению Минкомсвязи, способно новое определение такого формата, как телемагазин. Сейчас подобные программы приравниваются к рекламе, чья общая продолжительность в час ограничена девятью минутами. Соответственно, любой телемагазин продолжительностью более девяти минут уже нарушение закона. А если канал транслирует и обычные рекламные блоки, то длительность телемагазина ограничена лишь несколькими минутами. Министерство предлагает не учитывать телемагазины в расчете рекламного времени.

Еще одна инициатива — пересмотреть требования к объему рекламы в периодике. Сейчас в газетах и журналах, если только они не зарегистрированы как рекламно-информационные, под рекламу можно отводить не более 40% объема одного номера издания. В этом ограничении нет никакой необходимости, считает Минкомсвязи.

Объем без ограниченийТолько это последнее предложение и поддержала ФАС, сообщил РБК Кашеваров. Соответственно, служба, отвечающая за соблюдение рекламного законодательства, выступила против массового возвращения рекламы алкоголя, свободного продвижения рецептурных лекарств и более лояльного отношения к рекламе биологических добавок, а также увеличения рекламы на ТВ за счет телемагазинов.

Минкомсвязи считает либерализацию рекламного законодательства оправданной и будет отстаивать свою позицию, заявил РБК заместитель министра Алексей Волин. Чиновник в  правительстве не исключает, что придется проводить согласительное совещание, чтобы выработать единую позицию.