Лента новостей
Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте 15:46 Венесуэла продолжила диалог с Гайаной о спорном регионе 15:40, Новость Украина сообщила, что вернула 140 тел военнослужащих 15:38, Статья Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия 15:35, Статья Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки 15:30, Статья Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья Путин назвал 9 Мая священным праздником для России 15:27, Новость В музей «Гараж» в Москве пришли силовики 15:24, Статья Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет 15:23, Статья Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения 15:23, Новость Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22, Статья Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде 15:21, Статья ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты 15:17, Статья Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 15:16, Статья ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов 15:12, Статья «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине 15:08, Статья Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС 15:06, Статья Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже 15:00, Новость
Газета
Трудности переноса
Газета № 206 (1981) (0611) //3163 Общество,
0

Трудности переноса

Возможностью смены оператора с сохранением номера воспользовались 0,3% абонентов
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Только 0,3% российских абонентов сменили оператора мобильной связи с сохранением номера после появления такой возможности. Корпоративные клиенты, которые традиционно больше тратят на связь, «мигрировали» чаще. По данным «МегаФона», именно он заманил в свою сеть больше корпоративных перебежчиков, чем конкуренты.

«Перебежали» меньше 1%

Возможностью сменить оператора мобильной связи с сохранением телефонного номера примерно за 11 месяцев (с 1 декабря 2013 года, когда было отменено «мобильное рабство», по 5 ноября 2014-го) воспользовались 735,27 тыс. человек, из них 109,20 тыс. – владельцы корпоративных сим-карт. Об этом РБК рассказал Дмитрий Степанов, представитель Центрального научно-исследовательского института связи
(ЦНИИС) – организации, которая ведет базу перенесенных номеров.

В общем количестве российских абонентов тех, кто воспользовался услугой mobile number portability (MNP, смена оператора с сохранением номера), совсем немного: по данным ACM & Consulting, опубликованным в сентябре, на корпоративных пользователей на конец марта было зарегистрировано 19,4 млн сим-карт, на всех пользователей в стране – почти 237 млн. Получается, что в рамках MNP оператора сменили примерно 0,6% владельцев корпоративных «симок» и 0,3% всех абонентов.

Корпоративные клиенты – доходный сегмент рынка сотовой связи: по оценке ACM & Consulting, ежемесячный средний счет (ARPU) корпоративного абонента составляет 412 руб., а средний по рынку – 291 руб. Это потому, что корпоративные клиенты охотнее потребляют более дорогие услуги – международный роуминг и мобильный интернет, считают аналитики ACM & Consulting.

ARPU у корпоративного клиента оператора составляет около 600 руб. – вдвое больше, чем у частного клиента, подсчитали в другой исследовательской компании «ТМТ консалтинг». ARPU варьируется в зависимости от региона, в Москве корпоративный ARPU примерно в два раза выше, чем в среднем по России, уточнил гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. По его данным, корпоративные клиенты обычно меняют оператора, когда тратят на связь в месяц больше 1 тыс. руб.

Корпоративные ценятся

«МегаФон» утверждает, что выиграл больше всех в сегменте корпоративных клиентов от введения услуги MNP. За первые полгода после отменены «мобильного рабства» половина всех корпоративных «перебежчиков» в России выбрала сеть «МегаФон», к 1 октября оператор также лидировал по числу привлеченных таким образом корпоративных клиентов, сообщил источник в компании.

В январе–сентябре 2014-го «МегаФон» увеличил выручку в корпоративном сегменте на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество корпоративных клиентов – на 9%, рассказал директор компании по развитию бизнеса на корпоративном рынке Влад Вольфсон. По словам Вольфсона, сотрудники корпораций и госструктур резко увеличивают использование мобильного интернета: «За девять месяцев этого года мы увеличили выручку от услуг передачи данных в сегменте B2B на 49%».

Распределение переходов по MNP – не показатель эффективности бизнеса и качества работы оператора, возражает представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его данным, почти 1,1 млн заявок на перенос номеров по состоянию на 5 ноября – это меньше 1% от общего количества абонентов, которые подключились к операторам «большой тройки» за последние 11 месяцев.

У МТС самый низкий отток по «тройке» – 9,4% абонентов за второй квартал 2014 года, отмечает Солодовников. При этом средняя стоимость одной минуты у МТС – 0,90 руб., в то время как у «МегаФона» – 0,95 руб., у «ВымпелКома» – 1,05 руб., настаивает он.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сообщила, что компания «на корпоративном рынке видит больший переток к ней, нежели от нее». Общее количество клиентов, воспользовавшихся услугой MNP, пока невелико, чтобы делать выводы, добавила она.