Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Трудности переноса
Лента новостей 19:49 МСК
Акции Сбербанка установили исторический рекорд Финансы, 19:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 64,85 Продажа 64,80 EUR НАЛ. 73,10 73,11 СМИ сообщили о предстоящем визите главы Генштаба России в Турцию Политика, 18:50 Шнуров написал песню для передачи «С добрым утром, малыши!» Общество, 18:11 Эксперты назвали проверку в армии крупнейшей за полтора года Политика, 18:05 ЦБ предупредил о неустойчивости роста российской экономики Финансы, 18:05 Медведев пообещал российским олимпийцам дополнительные премии Общество, 18:05 Захарова отказалась считать заявление по операции Турции в Сирии «мягким» Политика, 17:43 МИД назвал заказными сообщения о провале туристического сезона в Крыму Политика, 17:33 СМИ узнали об обрушении стены при взрыве на заводе «Кока-Кола» Общество, 17:29 Улюкаев допустил продажу «Башнефти» по частям Бизнес, 17:24 Голодец пообещала в 2017 году провести индексацию пенсий в полном объеме Общество, 17:08 Дмитрий Медведев вручил автомобили BMW медалистам Олимпиады в Рио Общество, 16:48 Росреестр удалил данные о сыновьях генпрокурора Чайки Политика, 16:37 В Кремле наградили победителей и призеров Олимпиады. Фотогалерея Фотогалерея, 16:37 Глава ВТБ исключил возможность обнаружения «счетов Путина» Политика, 16:18 Самые высокооплачиваемые актеры мира по версии Forbes. Фотогалерея Фотогалерея, 16:10 Нечеловеческий капитал: что теряет наука от политики самоизоляции России Рубен Ениколопов профессор РЭШ Мнение, 16:10 В Турции обстреляли кортеж лидера оппозиции страны Политика, 16:08 Берлин ответил на сообщения о желании ФРГ уйти с базы Инджирлик в Турции Политика, 15:50 ВДВ отказались достраивать «Зенит Арену» Общество, 15:37 Байден назвал «Северный поток-2» плохой сделкой для Европы Экономика, 15:31 СМИ подтвердили информацию о взрыве на заводе «Кока-Кола» в Москве Общество, 15:17 Forbes назвал самых высокооплачиваемых актеров мира Общество, 15:15 Банки проверят чиновников на связь с нежелательными организациями Экономика, 15:11 Скончалась четырехкратная чемпионка СССР по баскетболу Нина Еремина Общество, 14:59 Медведев распорядился снизить число проверок бизнеса Экономика, 14:51
Газета № 206 (1981) (0611) //3163 6 ноя 2014, 00:25
Ирина Юзбекова
Трудности переноса
Возможностью смены оператора с сохранением номера воспользовались 0,3% абонентов
Фото: ТАСС

Только 0,3% российских абонентов сменили оператора мобильной связи с сохранением номера после появления такой возможности. Корпоративные клиенты, которые традиционно больше тратят на связь, «мигрировали» чаще. По данным «МегаФона», именно он заманил в свою сеть больше корпоративных перебежчиков, чем конкуренты.

«Перебежали» меньше 1%

Возможностью сменить оператора мобильной связи с сохранением телефонного номера примерно за 11 месяцев (с 1 декабря 2013 года, когда было отменено «мобильное рабство», по 5 ноября 2014-го) воспользовались 735,27 тыс. человек, из них 109,20 тыс. – владельцы корпоративных сим-карт. Об этом РБК рассказал Дмитрий Степанов, представитель Центрального научно-исследовательского института связи
(ЦНИИС) – организации, которая ведет базу перенесенных номеров.

В общем количестве российских абонентов тех, кто воспользовался услугой mobile number portability (MNP, смена оператора с сохранением номера), совсем немного: по данным ACM & Consulting, опубликованным в сентябре, на корпоративных пользователей на конец марта было зарегистрировано 19,4 млн сим-карт, на всех пользователей в стране – почти 237 млн. Получается, что в рамках MNP оператора сменили примерно 0,6% владельцев корпоративных «симок» и 0,3% всех абонентов.

Корпоративные клиенты – доходный сегмент рынка сотовой связи: по оценке ACM & Consulting, ежемесячный средний счет (ARPU) корпоративного абонента составляет 412 руб., а средний по рынку – 291 руб. Это потому, что корпоративные клиенты охотнее потребляют более дорогие услуги – международный роуминг и мобильный интернет, считают аналитики ACM & Consulting.

ARPU у корпоративного клиента оператора составляет около 600 руб. – вдвое больше, чем у частного клиента, подсчитали в другой исследовательской компании «ТМТ консалтинг». ARPU варьируется в зависимости от региона, в Москве корпоративный ARPU примерно в два раза выше, чем в среднем по России, уточнил гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. По его данным, корпоративные клиенты обычно меняют оператора, когда тратят на связь в месяц больше 1 тыс. руб.

Корпоративные ценятся

«МегаФон» утверждает, что выиграл больше всех в сегменте корпоративных клиентов от введения услуги MNP. За первые полгода после отменены «мобильного рабства» половина всех корпоративных «перебежчиков» в России выбрала сеть «МегаФон», к 1 октября оператор также лидировал по числу привлеченных таким образом корпоративных клиентов, сообщил источник в компании.

В январе–сентябре 2014-го «МегаФон» увеличил выручку в корпоративном сегменте на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество корпоративных клиентов – на 9%, рассказал директор компании по развитию бизнеса на корпоративном рынке Влад Вольфсон. По словам Вольфсона, сотрудники корпораций и госструктур резко увеличивают использование мобильного интернета: «За девять месяцев этого года мы увеличили выручку от услуг передачи данных в сегменте B2B на 49%».

Распределение переходов по MNP – не показатель эффективности бизнеса и качества работы оператора, возражает представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его данным, почти 1,1 млн заявок на перенос номеров по состоянию на 5 ноября – это меньше 1% от общего количества абонентов, которые подключились к операторам «большой тройки» за последние 11 месяцев.

У МТС самый низкий отток по «тройке» – 9,4% абонентов за второй квартал 2014 года, отмечает Солодовников. При этом средняя стоимость одной минуты у МТС – 0,90 руб., в то время как у «МегаФона» – 0,95 руб., у «ВымпелКома» – 1,05 руб., настаивает он.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сообщила, что компания «на корпоративном рынке видит больший переток к ней, нежели от нее». Общее количество клиентов, воспользовавшихся услугой MNP, пока невелико, чтобы делать выводы, добавила она.