Лента новостей
Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу 11:10, Статья В РАН предупредили о первой за 20 лет сильной магнитной буре на Земле 11:10, Статья В WADA обеспокоились здоровьем участников Игр дружбы в России 11:02, Статья Мантуров сохранит пост вице-премьера и уйдет с поста главы Минпромторга 10:56, Статья В Ставропольском крае зафиксировали землетрясение магнитудой 3,4 10:56, Новость Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist 10:50, Статья Какой должна быть высота забора на дачном участке 10:44, Статья Россиянин забил в седьмом матче плей-офф НХЛ подряд и повторил рекорд 10:42, Статья В Приднестровье продлили режим террористической опасности 10:40, Новость Дмитрий Патрушев стал кандидатом на пост вице-премьера 10:26, Статья Reuters узнал о помощи зятя Трампа с его переизбранием 10:26, Статья «Пять сил Портера»: как обойти конкурентов и вырваться в лидеры 10:25, Книга Российский вратарь повторил рекорд, одержав 7 побед подряд в плей-офф НХЛ 10:16, Статья Два дрона сбили на подлете к Белгороду 10:09, Новость Роскачество сообщило о новом способе кражи аккаунтов в Telegram 10:08, Новость В Думу внесли проект постановления об утверждении Мишустина премьером 09:47, Новость «Тяжело, дорого и долго». Вернет ли Intel лидерство мегафабрикой чипов 09:44, Статья В Белгороде и районе второй раз за сутки объявили ракетную опасность 09:31, Новость
Газета
Владимиру Лисину спишут старое
Газета № 140 (1915) (0408) //1944 Общество,
0

Владимиру Лисину спишут старое

Его железнодорожный оператор сильнее других ощутит последствия борьбы правительства со старыми вагонами
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство ставит заслон на пути старых железнодорожных вагонов. За три года будет списано около 200 тыс. вагонов, отработавших свой ресурс. Вагоностроители имеют шанс заработать до 400 млрд руб.

Принятое в пятницу постановление правительства и вступивший в силу в субботу технический регламент Таможенного союза выгодны вагоностроителям и операторам с новым парком грузовых вагонов, больше всего пострадают «дочка» РЖД Федеральная грузовая компания и входящая в UCLH Владимира Лисина Первая грузовая компания.

Никаких проблем для отрасли постановление не принесет, проблемы будут только у оператов, владеющих большим количеством старых вагонов, полагает заместитель генерального директора Уралвагонзавода Андрей Шленский.

Ранее железнодорожные операторы опасались, что правительство, уточняя положения техрегламента ТС, просто запретит продление срока службы вагонов. «Если будет запрет продления, то будет списано за три года около 300 тыс. вагонов. Процентов 25 [из них] будут наши», — говорил журналистам в середине июля генеральный директор ПГК Олег Букин. Сейчас в парке ПГК более 208 тыс. грузовых вагонов. Представитель ПГК в пятницу не ответил на вопрос РБК. Представитель ФГК отказался от комментариев.

Операторам потребовалось бы около 400 млрд руб., чтобы купить инновационные вагоны взамен выбывших, говорил Букин. Основным выгодоприобретателем от ускоренного обновления парка операторов станет Уралвагонзавод: в 2013 году он произвел около 20 тыс. вагонов — треть от 60 тыс., выпущенных в России.

Андрей Шленский также не ждет резкого исключения из эксплуатации значительной части вагонного парка и скачка спроса на вагоны из-за вступления в силу новых требований о сертификации. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит активно развивающийся Тихвинский вагоностроительный завод, отказался от комментариев.

Постановление правительства закрывает лазейку в нормативной базе, которая давала операторам возможность продлевать срок службы вагонов в России больше чем на год, поясняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, от этого решения больше всего пострадают ФГК и ПГК. Никаких проблем для отрасли постановление не принесет, проблемы испытают только операторы, владеющие большим количеством старых вагонов, полагает Шленский.

Сейчас на сети РЖД работает 1,25 млн грузовых вагонов, около 280  тыс. — старые вагоны с продленным сроком службы, говорит Бурмистров. По его подсчетам, за 2014—2016 годы должно быть списано более 182 тыс. вагонов, но за это время производители купят едва ли не больше. Бурмистров оценивает профицит парка в 150 тыс. единиц, осенью 2013 года менеджеры РЖД оценивали излишки вагонного парка в 200—300 тыс. вагонов.

«Списанию устаревшего вагонного парка нет альтернативы», — писал президент группы Fesco Борис Алиханов в своей колонке в газете РБК daily 11 июля. По его подсчетам, сейчас используется около 300 тыс. вагонов, срок службы которых истек, примерно столько же составляет профицит на сети. Пятничным постановлением правительство конкретизировало требования к железнодорожной продукции, уточнило, что вагоны с продленным сроком службы также должны проходить процедуру сертификации, объяснил РБК Шленский.

Принятый в 2012 году технический регламент Таможенного союза предполагал продление срока службы вагонов в России при условии их модернизации и сертификации. В минувшую пятницу правительство России приняло постановление «Об обязательной сертификации грузовых железнодорожных вагонов». Документ вносит новые и «прошедшие модернизацию с продлением срока службы» железнодорожные грузовые вагоны в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. «Принятые решения позволят повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава», — сказано на сайте правительства.