Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Владимиру Лисину спишут старое
Лента новостей 3:29 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  03:00   USD НАЛ. Покупка 56,55 Продажа 56,51 EUR НАЛ. 63,45 63,30 В Белом доме рассказали о готовности Аббаса начать переговоры с Израилем Политика, 02:36 В Венесуэле начала действовать новая система обмена валюты Экономика, 02:17 Маккейн посоветовал Трампу извиниться при наличии связей с Россией Политика, 01:22 Экс-директора «Седьмой студии» задержали по делу о хищении Общество, 01:16 Кадыров выступил за запрет выпускных вечеров в школах Чечни Общество, 00:31 Экономисты обнаружили в бюджетном плане Трампа «ошибку» на $2 трлн Экономика, 00:19 Борис Титов подготовил жалобы бизнеса Путину Экономика, 00:16 Пояс Богородицы, бургеры и кеды: куда в Москве стоят в очередях Фотогалерея, 00:13 Пенсионные накопления предложили переводить на новую систему с 2017 года Финансы, 00:11 Премьер Британии допустила «неизбежность» нового теракта в стране Политика, Вчера, 23:58 «Роснефть» отменила закупку ложек по 15 тыс. руб. после слов Навального Общество, Вчера, 23:34 Дутерте попросил Путина обеспечить Филиппины современным оружием Политика, Вчера, 23:29 ОНФ обнаружил в России более 14 тыс. участков плохих дорог Общество, Вчера, 23:20 Минфин выбрал ВТБ для первого размещения евробондов в 2017 году Финансы, Вчера, 23:09 Антимонопольная служба возбудила дело в отношении HP и Lenovo Бизнес, Вчера, 22:46 Серебренников остался в статусе свидетеля после допроса в СК Общество, Вчера, 22:25 Инициатору создания «Харьковской народной республики» дали 6 лет тюрьмы Политика, Вчера, 22:02 АЛРОСА получит долю в крупном алмазном месторождении в Анголе Бизнес, Вчера, 21:59 Медведев рассказал о «созревании условий» для ипотеки под 6–7% Общество, Вчера, 21:50 Deutsche Bank спрогнозировал ослабление рубля на 5% к концу года Финансы, Вчера, 21:45 СКР предложил давать следователям отсрочку от армии Общество, Вчера, 21:40 США предложили сократить финансовую помощь Украине в три раза в 2018 году Политика, Вчера, 21:24 Эксперты назвали самые небезопасные устройства в интернете вещей Технологии и медиа, Вчера, 21:23 Банки рассказали об активизации новых схем вывода активов с помощью судов Финансы, Вчера, 21:19 Суд оштрафовал «Первый канал» на 600 тыс. руб. из-за песни в шоу «Голос» Технологии и медиа, Вчера, 21:14 Дума и правительство подготовили поправки в законопроект о пятиэтажках Политика, Вчера, 21:11 Как теракт в Манчестере изменит Великобританию Политика, Вчера, 21:07
Газета № 140 (1915) (0408) //1944 4 авг 2014, 00:24
Елизавета Добкина, Мария Гордеева
Владимиру Лисину спишут старое
Его железнодорожный оператор сильнее других ощутит последствия борьбы правительства со старыми вагонами
Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство ставит заслон на пути старых железнодорожных вагонов. За три года будет списано около 200 тыс. вагонов, отработавших свой ресурс. Вагоностроители имеют шанс заработать до 400 млрд руб.

Принятое в пятницу постановление правительства и вступивший в силу в субботу технический регламент Таможенного союза выгодны вагоностроителям и операторам с новым парком грузовых вагонов, больше всего пострадают «дочка» РЖД Федеральная грузовая компания и входящая в UCLH Владимира Лисина Первая грузовая компания.

Никаких проблем для отрасли постановление не принесет, проблемы будут только у оператов, владеющих большим количеством старых вагонов, полагает заместитель генерального директора Уралвагонзавода Андрей Шленский.

Ранее железнодорожные операторы опасались, что правительство, уточняя положения техрегламента ТС, просто запретит продление срока службы вагонов. «Если будет запрет продления, то будет списано за три года около 300 тыс. вагонов. Процентов 25 [из них] будут наши», — говорил журналистам в середине июля генеральный директор ПГК Олег Букин. Сейчас в парке ПГК более 208 тыс. грузовых вагонов. Представитель ПГК в пятницу не ответил на вопрос РБК. Представитель ФГК отказался от комментариев.

Операторам потребовалось бы около 400 млрд руб., чтобы купить инновационные вагоны взамен выбывших, говорил Букин. Основным выгодоприобретателем от ускоренного обновления парка операторов станет Уралвагонзавод: в 2013 году он произвел около 20 тыс. вагонов — треть от 60 тыс., выпущенных в России.

Андрей Шленский также не ждет резкого исключения из эксплуатации значительной части вагонного парка и скачка спроса на вагоны из-за вступления в силу новых требований о сертификации. Представитель Объединенной вагонной компании Александра Несиса, в которую входит активно развивающийся Тихвинский вагоностроительный завод, отказался от комментариев.

Постановление правительства закрывает лазейку в нормативной базе, которая давала операторам возможность продлевать срок службы вагонов в России больше чем на год, поясняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, от этого решения больше всего пострадают ФГК и ПГК. Никаких проблем для отрасли постановление не принесет, проблемы испытают только операторы, владеющие большим количеством старых вагонов, полагает Шленский.

Сейчас на сети РЖД работает 1,25 млн грузовых вагонов, около 280  тыс. — старые вагоны с продленным сроком службы, говорит Бурмистров. По его подсчетам, за 2014—2016 годы должно быть списано более 182 тыс. вагонов, но за это время производители купят едва ли не больше. Бурмистров оценивает профицит парка в 150 тыс. единиц, осенью 2013 года менеджеры РЖД оценивали излишки вагонного парка в 200—300 тыс. вагонов.

«Списанию устаревшего вагонного парка нет альтернативы», — писал президент группы Fesco Борис Алиханов в своей колонке в газете РБК daily 11 июля. По его подсчетам, сейчас используется около 300 тыс. вагонов, срок службы которых истек, примерно столько же составляет профицит на сети. Пятничным постановлением правительство конкретизировало требования к железнодорожной продукции, уточнило, что вагоны с продленным сроком службы также должны проходить процедуру сертификации, объяснил РБК Шленский.

Принятый в 2012 году технический регламент Таможенного союза предполагал продление срока службы вагонов в России при условии их модернизации и сертификации. В минувшую пятницу правительство России приняло постановление «Об обязательной сертификации грузовых железнодорожных вагонов». Документ вносит новые и «прошедшие модернизацию с продлением срока службы» железнодорожные грузовые вагоны в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. «Принятые решения позволят повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава», — сказано на сайте правительства.