Лента новостей
Балицкий рассказал о пострадавших при обстреле Токмака 09:29, Новость Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист 09:25, Статья Закрытый с февраля 2022 года аэропорт Элисты откроют для полетов 09:16, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 09:12, Онлайн На Украине арестовали министра агрополитики за махинации с землей 09:10, Статья Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть 09:03, Статья Какими будут новые Samsung Galaxy Z Fold 6 и Galaxy Z Flip 6 09:00, Статья «Дочка» «Газпрома» подала три иска к европейским компаниям 08:55, Статья В Британии «смахнули пыль» с плана на случай смерти Карла III 08:46, Статья Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области 08:38, Новость Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением 08:27, Статья Более тысячи пассажиров застряли в аэропорту Норильска из-за тумана 08:17, Новость Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным 08:07, Статья В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО 08:03, Новость ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» 08:01, Статья Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА 08:00, Статья WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине 07:57, Статья Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах 07:48, Новость
Газета
Долгожданные дивиденды
Газета № 004 (1779) (1601) Общество,
0

Долгожданные дивиденды

GM наконец-таки начала тратить деньги без оглядки на Минфин США
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Крупнейший американский автопроизводитель General Motors (GM) объявил о возобновлении выплаты дивидендов впервые с июля 2008 года. После 15 кварталов подряд прибыли, восстановления кредитного рейтинга и возвращения в индекс S&P 500 GM наконец-то сможет порадовать своих инвесторов. Но главной причиной щедрости является все же то, что в декабре 2013 года GM наконец смогла избавиться от контроля правительства, которое запрещало делиться прибылью с инвесторами.

28 марта этого года все акционеры GM, которые успеют приобрести бумаги компании до 18 марта, получат дивиденды в размере 30 центов на каждую принадлежащую им акцию. «GM показывает стабильно высокие финансовые результаты. И совет директоров полагает, что наши инвесторы должны разделить успехи компании по итогам квартала», — сказал ушедший в среду в отставку гендиректор GM Дэн Акерсон (его пост заняла Мэрри Барра). «У компании сейчас устойчивое финансовое положение: достаточное количество ликвидных средств, стабильные продажи и хороший приток наличности, что является фундаментом для выплат акционерам. Дивиденды должны стать сигналом, что мы уверены в прибыльности бизнеса в будущем», — подтвердил финансовый директор GM Дэн Амманн, который со среды стал президентом компании.

«Инвесторы давно ждали этого шага от компании. GM сейчас финансово успешна, ее долг находится под контролем. Это был только вопрос времени, когда GM последует за Ford», — цитирует Detroit Free Press эксперта Center for Automotive Research (CAR) Дейва Коула. Ford возобновил выплату дивидендов после перерыва более чем в 5,5 лет в марте 2012 года, а в начале января повысил квартальные выплаты акционерам на 25%, до 12,5 цента на акцию.

Выплата дивидендов обойдется GM в 458 млн долл. за квартал и более чем в 1,8 млрд долл. за год, подсчитали эксперты. Однако компания может позволить себе эти траты. Третий квартал 2013 года стал для GM 15-м прибыльным подряд, и, по прогнозу экспертов, четвертый не нарушит традицию. За девять месяцев 2013 года выручка компании составила 115 млрд долл., а прибыль — 2,86 млрд долл. На конец сентября у компании ликвидных активов набралось на 37,3 млрд долл., а долгов — на 8,4 млрд долл.

Во вторник GM сообщила, что ее продажи по итогам 2013 года выросли на 4%, до 9,7 млн автомобилей. Крупнейшим для компании остается рынок Северной Америки ( 3,2 млн машин, рост продаж — 7%). По словам главного экономиста GM Мустафы Мохатарема, в следующие несколько лет американцы продолжат активно покупать новые машины — в 2013 году средний возраст автомобилей в США достиг рекордной за всю историю отметки в 11,4 года.

Сейчас модельный ряд GM обновлен на 70%. Это стало возможным благодаря выделенным правительством деньгам. В 2008 году автопроизводитель объявил себя банкротом, аккумулировав 70 млрд долл. убытка. Тогда на помощь пришли власти США, которые в обмен на 49,5 млрд долл. получили контроль над GM (долю в 60%). В декабре прошлого года правительство полностью вышло из акционерного капитала производителя, потеряв на его спасении около 11 млрд долл. Правда, как подсчитали в CAR, денежная помощь сохранила 1,2 млн рабочих мест, а также сэкономила бюджету 39,4 млрд долл. только за 2009 и 2010 годы (учитывалось поступление налогов и отсутствие выплат пособий по безработице). После полного выхода Минфина из акционерного капитала GM 7,9% акций компании осталось у канадского правительства и еще 10% у трастового фонда United Auto Workers. Однако эти акционеры не вмешиваются в политику компании.