Лента новостей
Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья Путин назвал 9 Мая священным праздником для России 15:27, Новость В музей «Гараж» в Москве пришли силовики 15:24, Статья Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет 15:23, Статья Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения 15:23, Новость Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22, Статья Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде 15:21, Статья ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты 15:17, Статья Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 15:16, Статья ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов 15:12, Статья «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине 15:08, Статья Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС 15:06, Статья Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже 15:00, Новость Российские военные ударили по эшелону с западной техникой на Украине 14:57, Статья Песков сообщил, что на закрытой части РСПП не обсуждалась деприватизация 14:52, Новость Эксперты объявили о «новой гонке вооружений» для войны дронов 14:47, Статья Сын Цзю после первого поражения в карьере проведет чемпионский бой 14:44, Статья Доля сделок по продаже недвижимости иностранцами в России упала в 10 раз 14:39, Статья
Газета
«До нас в GT Open никто из россиян не побеждал»
Газета № 187 (1720) (1010) Общество,
0

«До нас в GT Open никто из россиян не побеждал»

Роман Мавланов о первом месте на Гран-при Италии в Монце
Фото: Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Фото: Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

В минувший уикенд 19-летний Роман Мавланов стал первым из российских пилотов, кому удалось выиграть этап Гран-при в гоночной серии GT Open. Перед заключительным этапом в Барселоне Мавланов претендует на призовое место в общем зачете. О победной гонке в Италии и о планах на будущее РОМАН МАВЛАНОВ рассказал корреспонденту РБК daily НИКОЛАЮ ЧЕГОРСКОМУ.

— Роман, с победой на этапе в Монце! Что позволило добиться такого успеха?

— Спасибо, меня до сих пор переполняют эмоции! Это заслуга всей команды! До этого сезона у меня не было опыта выступления в кузовных сериях, поэтому приходилось много тренироваться и привыкать к боевой «Феррари» f458. Весь сезон мы активно работали с машиной, особенно много времени уделяли работе с инженерами, устраивали дополнительные тренировочные дни. Всего этого не было бы без моих спонсоров и партнеров, благодаря которым в этом году появилась возможность выступать в двух абсолютно разных гоночных сериях.

— Эта победа первая в вашей карьере в «кузовных сериях»?

— В разное время я выигрывал и в формульных гонках, и в картинге, но победить в абсолютном зачете GT Open до нас никому из России не удавалось. Поэтому эта победа особенно важна.

— Чья заслуга в победе больше — ваша или партнера по команде Пола Росселя?

— Это заслуга нас обоих в равной степени! На протяжении этого cезона мы стали прекрасно понимать друг друга. По сути, у нас команда внутри команды. Я стартовал с десятой позиции, и пришлось прорываться вперед, что мне неплохо удалось. После смены Пол вывел наш экипаж на первое место и смог удержать позицию. Лучше сценария и придумать нельзя.

— Насколько сложно было преодолеть погодные условия в Монце, где накануне прошел сильный дождь?

— Трасса была очень скользкой. Мы такое состояние покрытия называем «микс». Это когда трасса на некоторых участках относительно сухая, но кое-где после дождя осталась вода. В этих условиях очень тяжело привыкнуть к дороге и поведению болида. Но мне сложности даже на руку. Еще выступая в картинге по «миксу», я всегда был впереди.

— Есть ли шансы побороться за призовые места в общем зачете на последнем Гран-при в Барселоне?

— Сейчас мы всего одно очко уступаем третьему месту в нашем зачете. Вся команда настроена очень серьезно, и мы приложим все усилия для того, что бы попасть в тройку. Да и у нас неплохие шансы, тем более что для Пола это домашняя трасса, а я уже не первый год выступаю на трассе в Монтмело в двухлитровой «Формуле-«Рено».

— Дебют в «Формуле-«Рено» сильно изменил представление об автоспорте?

— Абсолютно. После того как я увидел, сколько человек работают над болидом, сколь высок уровень техники и персонала команды, то окончательно осознал, что автоспорт — это моя работа. Вообще считаю «Формулу-«Рено» 2.0 самым сильным чемпионатом для молодых пилотов. Представьте, во время квалификации на одном круге время сразу 30 пилотов укладывается в одну секунду. Разрывы там минимальны, а конкуренция жесточайшая.

— Как вам удается выступать сразу в двух классах гонок? Причем абсолютно разных по стилю: «кузовных» и «формульных».

— Дело в том, что автоспорт в принципе не очень прибылен. А так как в этом сезоне у меня серьезная финансовая поддержка со стороны спонсоров, то стали возможными выступления сразу в двух сериях. Правда, перестроиться с одной на другую и наоборот иногда бывает достаточно проблематично.

— В следующем сезоне продолжите выступать в серии GT Open и «Формуле-«Рено» или попробуете себя в новой серии?

— Мы рассматриваем разные варианты продолжения карьеры. Пока могу сказать, что, как и сейчас, планирую выступать и в «кузовах», и в «Формуле-«Рено». Если говорить о последней, то рассматриваю предложения на участие в более мощных классах. Но пока я полностью сконцентрирован на текущем сезоне.