Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Рекламная пауза Навального
Лента новостей 13:12 МСК
Мужчина объяснил стрельбу по вагону метро в Москве «проверкой пистолета» Общество, 12:46 Импорт легковых автомобилей в Россию вырос впервые за три года Экономика, 12:42 Несбывшиеся надежды: как считали голоса на думских выборах Андрей Бузин политолог, сопредседатель движения «Голос» Мнение, 12:33 Россия стала последней в рейтинге эффективности здравоохранения Bloomberg Общество, 12:28 Трамп обвинил поисковик Google в сговоре с Клинтон Политика, 12:26 Бастрыкин заявил о тысяче погибших после ошибок врачей россиян за 2 года Общество, 12:03 Курс евро на завтра  12:01 EUR ЦБ 70.8823 -0.6915 Курс доллара на завтра  12:01 USD ЦБ 63.1581 -0.7928 ФАС заявила о контроле государства над 70% российской экономики Экономика, 11:59 Москва назвала «шантажом» угрозу США прекратить сотрудничество по Сирии Политика, 11:48 МИД отказался принимать предложенное США перемирие в Сирии на семь дней Политика, 11:44 В Москве на фиолетовой ветке обстреляли поезд метро Общество, 11:32 Крупнейший порт России приостановил выплату дивидендов из-за рисков Бизнес, 11:16 В квитанциях за услуги ЖКХ в 2017 году появится строка за «вывоз мусора» Общество, 11:15 СМИ рассказали о намерении аудиохостинга Spotify приобрести SoundCloud Технологии и медиа, 11:08 Главу петербургского Колпино задержали за разбойное нападение в подъезде Общество, 11:02 Goldman Sachs предсказал рост цены нефти на $10 в 2017 году Экономика, 10:33 В МИДе ответили на заявление Госдепа о возможных терактах в России Политика, 10:19 В Москве задержали обналичивших более 100 млн руб. мошенников Политика, 09:59 Подозреваемая в мошенничестве кассир Сбербанка покончила с собой Общество, 09:41 Ходорковский начнет финансировать журналистские расследования Политика, 09:30 Пассажирский самолет Mitsubishi завершил первый тестовый полет в США Технологии и медиа, 09:18 В Китае построят самую большую в мире станцию для поездов Общество, 08:28 Главу подмосковного Ространснадзора задержали по делу о взятках Общество, 08:23 Crocus Group получила франшизу на развитие бренда джинсовой одежды G-Star Бизнес, 07:00 В ходе учений на Камчатке истребители провели воздушные бои в стратосфере Политика, 06:06 Reuters узнал о жестких вариантах ответа США на события в Сирии Политика, 06:04
Газета № 151 (1684) (2108) 21 авг 2013, 00:05
Евгений Красников
Рекламная пауза Навального
Кандидат в мэры Москвы будет судиться с «Проф-Медиа» за отказ в размещении предвыборных роликов
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава предвыборного штаба Алексея Навального Леонид Волков намерен обратиться в суд с иском против Вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ), в состав которой входит «Авторадио». Причиной разбирательства станет отказ радиостанции в размещении рекламных роликов кандидата в мэры Москвы в своем эфире. Хотя отказом это назвать трудно — на «Авторадио» полученные от оппозиционера деньги назвали «ошибочным перечислением» и вернули обратно. Не повезло г-ну Волкову и с интернет-рекламой — Mail.Ru Group не стала размещать ее в «Одноклассниках». Однако к соцсети у главы штаба г-на Навального претензий нет.

«На прошлой неделе мы договорились с «Авторадио» о покупке эфирного времени под нашу рекламу. Были проведены переговоры, был согласован медиа­план, они нам выставили счет, мы этот счет оплатили, — рассказал РБК daily историю своих взаимоотношений с ВКПМ г-н Волков. — В пятницу нам позвонили и сказали, что рекламы не будет, а в понедельник прислали письмо от имени главного бухгалтера «Авторадио» об «ошибочном платеже».

Скриншот этого письма вчера был опубликован в блоге Навального. Из него следует, что 14 августа на расчетный счет радиостанции была перечислена сумма в размере 3,06 млн руб. «В силу отсутствия правовых оснований для получения указанной выше суммы ООО «Предприятие «Авторадио» производит возврат данного платежа как ошибочно перечисленного», — говорится в письме, подписанном главным бухгалтером компании.

«Забавно, да? «Ошибочный платеж», выполненный по их же счету», — задается вопросом оппозиционер, подтверждая свои слова скриншотом соответствующего документа, в котором предметом счета указаны услуги на размещение в эфире «Авторадио» рекламы заказчика — Навального Алексея Анатольевича.

«Это издевательство над здравым смыслом, мы платили деньги на основании выставленного нам счета. Рассказывать, что «мы вас не знаем, кто вы такие и зачем вы вообще послали нам 3 млн руб.», можно, конечно, очень долго. Понятно, что это хорошая мина при плохой игре», — комментирует ситуацию глава штаба оппозиционера г-н Волков.

Он также пояснил, что, согласно действующему законодательству, если официальное медиа хочет участвовать в предвыборной кампании, оно обязано предоставить в местную избирательному комиссию свое согласие и цены на размещение рекламы. «Они должны быть едины для всех кандидатов, чтобы обеспечить принцип равенства доступа. «Авторадио» написало в Мосгоризбирком, заявив себя как медиа, которое будет заниматься размещением предвыборной рекламы за деньги, выставило нам счет, а теперь пытается отказать нам в рекламе. Это нарушение закона. Мы с ними будем судиться», — подытожил г-н Волков.

У представителей «Проф-Медиа» другая версия. «Между представителями службы продаж «Авторадио» и кандидатом на должность в мэры Москвы Алексеем Навальным состоялись переговоры, предметом которых стала предвыборная агитационная кампания в эфире «Авторадио». По результатам переговоров составлены медиаплан, проекты договора и счета, которые были отправлены на рассмотрение представителю г-на Навального. В связи с тем что ООО «Предприятие «Авторадио» не получило ответа со стороны А.А. Навального, договор сторонами подписан не был, оснований для зачисления перечисленных денежных средств, а, соответственно, и размещения агитационных материалов не было», — сообщили РБК daily в пресс-службе ВКПМ.

К соцсети «Одноклассники» (принадлежит Mail.Ru Group), где, как ранее писала РБК daily, планировалось размещение рекламы в поддержку г-на Навального, у Леонида Волкова как раз претензий нет — ни юридических, ни моральных. «С ними у нас был нормальный переговорный процесс, в ходе которого они приняли решение не заниматься политической рекламой. Так совпало, что все вывалилось в один день, и нас, конечно, это напрягает», — признался глава штаба Навального.

В пресс-службе соцсети РБК daily сообщили, что переговоры о рекламе велись не только с Навальным, но и с другими кандидатами, но ни одна из этих рекламных кампаний не состоится. «Дело в том, что на рекламном рынке уже начался «горячий сезон» и реклама на наших ресурсах очень востребована, при этом политические рекламные кампании действуют только в предвыборный период. Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют при этом, в силу своей специфики, дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений, экономически не очень оправдано. Поэтому мы приняли решение в принципе отказаться от размещения политической рекламы», — объяснили свою мотивацию представители «Одноклассников».

Так или иначе, у штаба Навального впереди еще много проектов по продвижению своего кандидата в Интернете. «С ними пока все в порядке, мы надеемся, что нам удастся провести большую эффективную кампанию, — уверен г-н Волков. — Уже запущена реклама на Google, ведем переговоры с Facebook и «ВКонтакте». Будут и вирусные видео, сейчас мы находимся на стадии продакшна, что-то запустим в конце этой недели, все остальные — в начале следующей».