Лента новостей
Бесплатные токены для заказавших смартфон от Solana окупили его стоимость 14:08, Статья Силовики задержали еще одного фигуранта дела о теракте в «Крокусе» 14:06, Статья Мирра Андреева одержала вторую подряд волевую победу на турнире в Мадриде 14:03, Статья Кабмин предложил разрешить приставам применять физическую силу и оружие 14:00, Статья Защита потребует передать дело Иванова военным следователям 13:58, Новость В ЦБ допустили рост российской экономики выше 3% в 2024 году 13:55, Статья Минэнерго не увидело причин для восстановления экспорта энергии в Китай 13:55, Статья Помощник Карпина в сборной России покинул клуб Второй лиги 13:46, Статья РФС утвердил «Лужники» местом проведения суперфинала Кубка России 13:44, Статья Рублев на «Мастерсе» в Мадриде прервал серию из четырех поражений 13:44, Статья Неоригинальное решение: за счет чего растет рынок автозапчастей 13:41 От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов 13:40, Статья Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% 13:36, Статья Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% 13:30 ЦБ продлил период жесткой монетарной политики 13:30, Статья Минстрой предостерег от роста цен на стройматериалы и пообещал наказывать 13:20, Статья МВД перед 9 Мая раскрыло новую схему мошенничества с ветеранами 13:19, Новость Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли 13:16, Статья
Газета
Российское небо закрывают на замок
Газета № 101 (1634) (1106) Общество,
0

Российское небо закрывают на замок

Авиакомпании не смогут исполнить требование Минтранса о предоставлении персональных данных пассажиров
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

До введения приказа Мин­транса о предоставлении иностранными перевозчиками баз данных пассажиров (их адресов, номеров кредитных карт и др.), путешествующих в Россию или пролетающих над ее территорией, осталось 20 дней. Но иностранные перевозчики до сих пор не уверены, что смогут исполнить все требования российских авиационных властей, и просят шесть месяцев отсрочки введения данного требования.

«Организация сбора и передачи дополнительных данных по­требует значительных доработок существующих систем бронирования и регистрации как авиакомпаний, так и мировых туристических агентств и, безусловно, приведет к увеличению расходов и проблемам производ­ственного характера, не говоря уже о значительном времени, требуемом для реализации всеми вовлеченными в процесс организациями», — говорится в письме главы IATA (International Air Transport Association) Тони Тайлера. Он признает, что часть данных (например, номер паспорта пассажира), предоставление которых требуется согласно приказу, не учитывается международными системами бронирования.

Опрошенные РБК daily участ­ники авиационной отрасли отмечают, что Мин­транс требует предоставления данных в режиме реального времени («с задержкой не более 30 минут»), но системы бронирования отдают данные пассажиров авиакомпаниям с определенной периодичностью. Участники авиационного рынка отмечают, что до сих пор не решена проблема сбора информации по пассажирам беспосадочных перелетов над территорией России. Дело в том, что в системах бронирования и регистрации содержатся данные аэропортов вылета и прилета, но нет перечня стран, территорию которых самолет пересекает во время полета.

«Прошу обратить внимание, что существуют определенные ограничения в юрисдикциях нескольких стран в отношении электронной передачи персональных данных третьим странам. К примеру, это касается персональных данных, собираемых и обрабатываемых в Европей­ском союзе», — напоминает Тони Тайлер. По его словам, по законам ЕС персональные данные нельзя передавать третьей стране в отсутствие двустороннего соглашения о защите данных. За нарушение данных требований на авиакомпанию могут быть наложены крупные штрафы, а в некоторых странах применяется и уголовная ответственность.

«Прекрасно осознаем, что целью реализации данного приказа является повышение безопасности полетов и авиационной безопасности воздушных перевозок в РФ, и полностью разделяем данную задачу», — соглашаются в IATA. Требование о передаче транспортными компаниями сведений о персональных данных пассажиров содержится в законе «О транспортной безопасности», напоминают в Минтрансе.

Озабоченность сложившейся ситуацией уже выразил глава Еврокомиссии (ЕК) Жозе Баррозу. «ЕК сожалеет, что россий­ские власти не поставили ее в извест­ность, что собираются запрашивать данные пассажиров от авиакомпаний, летающих между Евросоюзом и Россией», — прокомментировали вчера представители ЕК. Мартовское письмо ЕК российским чиновникам с просьбой разъяснить ситуацию осталось без ответа. «Евросоюз призывает Россию ввести мораторий на новый указ», — заявили РБК daily в ЕК.

В авиакомпаниях отмечают, что все еще ждут информацию от российских властей. «На данный момент авиакомпания не получала каких-либо четких требований от российской стороны и ждет конкретных деталей относительно того, какая информация и каким образом должна предоставляться», — отмечает Андреас Энгель, директор по связям с общественностью Germanwings. По его словам, если будут определены требования и решены все технические вопросы, то подобная система может начать функ­ционировать в течение шести месяцев. Его коллега из Lufthansa придерживается той же позиции. «Как только будут известны детали и все нужные документы, технические спецификации окажутся у компании, потребуется около шести месяцев, чтобы создать надежную систему обеспечения российских властей запрашиваемыми данными о пассажирах», — отмечает он.