Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Компания Игоря Ротенберга разработает концепцию пропуска через госграницу 18:05, Бизнес Динияр Билялетдинов продолжит карьеру в «Тракае» 18:02, Спорт Трамп с трибуны ООН пригрозил Северной Корее «полным уничтожением» 17:52, Политика Транссибирский экспресс и кокосы: о чем мечтают главы государств 17:48, Фотогалерея  В Москве арестовали подозреваемого по делу об убийстве спортсмена-ходока 17:46, Общество Россия выразила Польше протест после осквернения воинского кладбища 17:44, Политика Швейцарскую канализацию засорили купюрами в €500 две испанки 17:42, Общество Минобороны обвинило оппозицию в Сирии в сбросе воды с плотин в Евфрат 17:35, Политика Путин поручил довести точность российской ГЛОНАСС до уровня GPS 17:33, Технологии и медиа Трамп на Генассамблее напомнил о своем небоскребе поблизости от ООН 17:22, Политика Уровень безработицы в России впервые за три года упал ниже 5% 17:21, Экономика Обвиняемый в отмывании $4 млрд через биткоины «захотел» выдачи в Россию 17:15, Общество Российские футболисты выбыли из числа претендентов на премию Golden Boy 17:10, Спорт Число желающих учиться в Великобритании россиян увеличилось вдвое 17:09, Общество ЦБ предложил отстранить агентов от работы с пенсионными накоплениями 17:00, Финансы Дыры в цифровом кошельке: как выбрать систему для хранения биткоинов 16:58, Деньги Прокуратура провела проверку после обрушения потолка в брянской школе 16:51, Общество Кузнецова пообещала разобраться в причинах отказа СИЗО принять памперсы 16:38, Общество Слабая доля: почему бюджетные расходы не спасут Россию 16:34, Мнение В центре Лондона эвакуировали Лиденхолл-маркет 16:33, Общество АвтоВАЗ объявил цены на две новинки 16:32, Авто МВД показало видео взрыва банкоматов Альфа-банка 16:23, Общество В Варшаве осквернили кладбище советских солдат 16:12, Общество В Ростове-на-Дону эвакуировали четыре торговых центра 16:09, Общество Посольство России подтвердило арест в Германии связанного с ИГ чеченца 16:05, Общество На Эльбрусе благодаря жаре нашли тела шестерых пропавших альпинистов 15:57, Общество Глава «Почты России» заявил о необходимости возвращения господдержки 15:57, Бизнес Саакашвили заявил об отсутствии личного конфликта с Порошенко 15:55, Политика
Шампанское лишилось дома
Газета № 45 (1578) (1303) Общество, 13 мар, 2013 01:04
0
Шампанское лишилось дома
Росалкоголь провел черту между провинцией Шампань и видом продукции
Фото: ИТАР-ТАСС

Французам в ближайшие годы вряд ли удастся запретить российским производителям алкоголя использовать термины «коньяк» и «шампанское» в названиях продукции. Росалкогольрегулирование (РАР) считает, что на кириллице эти слова не имеют географической привязки к известным французским провинциям, а лишь обозначают виды продукции, закрепленные в ГОСТах.

Вопрос о предоставлении правовой охраны наименованиям «Шампанское/Champagne» и «Коньяк/Cognac» после вступления России в ВТО поднял Роспатент. По данным РБК daily, в конце этой недели в патентном ведомстве пройдет совещание, посвященное порядку регистрации наименований места происхождения товара (НМПТ). Пока Роспатент проводит консультации с другими госорганами. В частности, его заинтересовала позиция Росалкоголя в этом вопросе.

В ответном письме (имеется в распоряжении РБК daily) РАР дало понять, что российские производители могут смело использовать слова «шампанское» и «коньяк» на кириллице для названий своей продукции. В документе указывается, что в России подобные термины присут­ствуют в законе «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) и ГОСТах.

«Таким образом, «коньяк» и «шампанское» в Россий­ской Федерации являются видами продукции, а не наименованием места происхождения товара или географическим указанием», — приводятся в письме слова замруководителя РАР Владислава Спирина. Он подчеркивает, что подобная возможность допускается регламентом ЕС №110/2008 от 15 января 2008 года.

Вместе с тем г-н Спирин уточняет, что Россия не оспаривает прав французов на термины Champagne и Cognac на латинице, которые должны рассматриваться Роспатентом как указание места происхождения товара, то есть он должен быть произведен в соответствующих французских провинциях.

Вопрос о праве российских производителей использовать термины «шампанское» и «коньяк» обсуждается достаточно давно. Французы, уверенные в своих исключительных правах на эти названия, начали борьбу с их использованием в России с 1988 года. В 1996 году мы пошли на уступки, пообещав не размещать на этикетках слово сhampagne, ограничившись только кириллическим вариантом.

В 2010 году в Госдуму был внесен проект техрегламента на винодельческую продукцию, который предусматривал отказ от использования слов «шампанское» и «коньяк» на кириллице для напитков, произведенных в России, к 2016 году. Однако национальный техрегламент не был принят из-за создания Таможенного союза, для которого должны быть подготовлены общие регулирующие документы.

В 2011 году российская Ассоциация производителей игристых вин заявила, что достигла договоренности с Межпрофессиональным комитетом вин Шампани о том, что сроки отказа России от использования французских терминов сдвигаются до 2022 года.

«Встречи и какие-то решения на уровне отраслевых ассоциаций вряд ли можно считать имеющими силу закона, — считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Подобные решения надо принимать на правительственном уровне, причем разговаривать не с Францией, а с руководством Евросоюза».

По данным РБК daily, межправительственные консультации по этому вопросу уже ведутся. Как рассказал изданию источник, знакомый с ходом переговоров, Россия взамен отказа от использования терминов «шампанское» и «коньяк» требует от ЕС признания термина «русская водка» географическим указанием.

Российские производители шампанского неоднозначно относятся к перспективе отказа от привычного потребителю термина. По мнению главы «Абрау-Дюрсо» Павла Титова, требования французов справедливы, однако российским производителям необходимо время, чтобы приучить потребителей к новому названию. В качестве примера он привел Испанию, которой был предоставлен 15-летний переходный период, когда производители могли писать на этикетках как привычное слово champagne, так и новый термин cava, ныне используемый в Испании для обозначения игристых вин.