Лента новостей
Биржевые цены на медь в США обновили исторический максимум 11:58, Статья Как построить идеальный клиентский сервис в IT-компании за 3 шага 11:56, Статья Стала известна причина гибели военкора «Первого канала» Анны Прокофьевой 11:54, Новость Захарова обвинила Украину в гибели военкора «Первого канала» Прокофьевой 11:50, Новость Квартиру из фильма «Дьявол носит Prada» выставили на продажу в Нью-Йорке 11:50, Статья В Южной Корее при тушении лесных пожаров разбился вертолет 11:48, Новость Депрессия — чума XXI века. Симптомы, диагностика, методы лечения 11:44 Александр Емельяненко заявил, что пока не может ходить после операции 11:42, Статья Каким будет ИТ будущего 11:40 Новая музыка недели: ATL, AY YOLA, Рушана и Сюзанна 11:36, Статья В Москве упростили порядок размещения летних веранд 11:36, Статья СК завел дело об убийстве украинскими военными двух жителей курского села 11:36, Новость Поцелуй дементора. Почему даже один нытик разрушает работу команды 11:32, Статья У врачей предложили забрать право направлять пациентов в другой регион 11:31, Новость Умер художник-фотограф «Мосфильма» Анатолий Гришин 11:29, Новость Шесть человек пострадали при пожаре на российском судне в Южной Корее 11:29, Новость Прощание с экс-тренером клубов КХЛ Мартемьяновым пройдет 27 марта 11:23, Статья Генконсульство назвало, где находилось судно Crystal Asia во время взрыва 11:22, Новость
Газета
Рынки вместо магазинов
Газета № 186 (2203) (1210) Общество,
0

Рынки вместо магазинов

В сезон урожая у «Магнита» упал трафик
Фото: Феоктистов Дмитрий/ТАСС
Фото: Феоктистов Дмитрий/ТАСС

Более выгодное предложение на рынках увело потребителей из «Магнитов». В 2015 году сезонный эффект оказался сильнее, чем обычно: трафик в «магазинах у дома» в третьем квартале упал на 2,1%, в гипермаркетах — на 4,6%.

9 октября крупнейший российский ретейлер «Магнит» первым из публичных розничных компаний опубликовал неаудированные операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2015 года. По итогам девяти месяцев выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,99%, до 688,6 млрд руб.

Темпы роста выручки остаются высокими, но с начала года постепенно снижаются: в первом квартале выручка по отношению к аналогичному периоду 2014 года выросла на 33,4%, во втором квартале — уже на 27,6%, а в третьем — на 21,5%, до 234,9 млрд руб.

На выручку третьего квартала серьезнее, чем в прошлом году, повлиял сезон урожаев, замечает финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан (в прошлом году рост выручки в третьем квартале составил 34,15%): «С июля по сентябрь активизируются рынки, которые выставляют более дешевые сезонные товары. С начала года зарплаты не растут, а продовольственная инфляция растет, поэтому покупатели не могут тратить больше средств на продовольствие. Когда люди беднеют, цена для них становится более важным фактором». По его словам, структура чека показывает, что потребитель выбирает наиболее дешевые товары. С начала 2015 года продовольственная инфляция составила 10,2% по сравнению с 8,4% за аналогичный период прошлого года.

В июле—сентябре этого года упал также и трафик в магазинах «Магнита» (учитываются точки, проработавшие не менее года). Если в третьем квартале прошлого года в целом по группе («магазины у дома» и гипермаркеты) число посетителей росло на 6,4%, то в третьем квартале этого года трафик сократился на 2,1% (подробно​сти в графике).

Эксперты Sberbank CIB в своем исследовании поведения среднего класса «Потребительский индекс Иванова» за третий квартал предупреждали, что в летние месяцы продажи российских ретейлеров, в частности «Магнита» и «Дикси», могут быть ослаблены из-за общего сокращения потребления вместе с расширением продовольственного предложения по привлекательной стоимости на рынках. ​Почти половина респондентов исследования (45%) ответили, что из-за ослабления рубля (с 55 руб. за доллар в начале июля примерно до 71 руб. за доллар в конце августа) они стали меньше тратить на продукты. Более трети респондентов (36%) заявили, что сократили вообще все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации. И почти 70% россиян стараются покупать более дешевые товары первой необходимости, а также отказались от «импульсных» покупок.

«Магнит» (№8 в рейтинге РБК 500) — крупнейший ретейлер России. На конец сентября сеть компании объединяла 11,4 тыс. магазинов: 9,2 тыс. «магазинов у дома», 208 гипермаркетов, 127 магазинов «Магнит семейный» и 1,8 тыс. магазинов «Магнит Косметик»). Ретейлер не планирует снижать динамику открытия новых магазинов, ради чего готов поступиться частью прибыли, говорил в начале октября основатель и основной владелец компании Сергей Галицкий.

9 октября бумаги ретейлера на Лондонской фондовой бирже выросли на 2,89%. Капитализация компании составила $24,4 млрд.