Лента новостей
Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ 21:44, Статья Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Аэропорт Саратова закрыли для полетов 21:37, Новость Выступавший на Играх-2024 россиянин заявился на «Олимпиаду на стероидах» 21:36, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Как власти предлагают бизнесу оплачивать переработки 21:22, Статья Зеленский заявил, что Европа и Украина готовят альтернативный мирный план 21:20, Статья Британский флот предупредил о риске уступить Атлантику России 21:19, Статья Зеленский объяснил, почему мирный план США сократили до 20 пунктов 21:09, Новость Зеленский заявил об исключении из плана США спорных для Украины пунктов 21:05, Статья Качиньский призвал вылечить ЕС, который «тяжело болен» 20:55, Статья Трамп анонсировал рекорд по титульным боям на турнире UFC в Белом доме 20:44, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Почему западноафриканские страны решили ввести войска в Бенин 20:35, Статья МИД заявил о начале переосмысления внешней политики США 20:29, Новость Суд ООН принял требования России к Украине по делу 2022 года 20:27, Статья Из Berkshire Баффетта уйдут два топ-менеджера после многих лет работы 20:20, Статья Плющенко анонсировал переговоры с фигуристкой Костылевой 20:19, Статья
Газета
Поставщик за вексель
Газета № 062 (2079) (0904) Общество,
0

Поставщик за вексель

Подробности сделки по покупке АвтоВАЗом крупнейшего производителя деталей
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Сделка по покупке АвтоВАЗом крупнейшего поставщика — «Объединенные автомобильные технологии» — пройдет без денег. За компанию с оборотом 16 млрд руб. завод предлагает векселя на $165 млн сроком погашения в 2032 году.

​Оплата через 17 лет

10 апреля должно состояться заседание совета директоров АвтоВАЗа, на нем рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации «Ростех» активов группы «О​бъединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (ПХАК). Об этом РБК рас​сказали три источника, близких к обеим сторонам сделки. РБК стали известны детали предстоящей покупки.

Согласно проекту меморандума к сделке (документ есть в распоряжении РБК), который АвтоВАЗ и «Рос­тех» подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. Источники РБК утверждают, что эти условия есть и в подписанном документе.

Источник, близкий к «Ростеху», утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК — это договоренность сторон. Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.

Для проведения due diligence АвтоВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal — окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца. Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ. Представители АвтоВАЗа и «Ростеха» от комментариев отказались.

Основной поставщик​

Тольяттинский автозавод выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года). По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.

Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу были интересны ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), «Росавтопласт» (Тольятти) и «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти).

С конца прошлого года АвтоВАЗ в несколько траншей предоставил автокомпонентным структурам «Ростеха» бридж-кредиты на 2,3 млрд руб. под 16–23%, говорит Кучинский. Эти деньги, скорее всего, пойдут в счет сделки, полагают собеседники РБК.

АвтоВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили два источника РБК, близких к автозаводу и «Ростеху». Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд руб. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тыс. человек.