Лента новостей
Как бизнесу использовать цифровые следы с выгодой и в рамках закона 11:48, РБК и Intel Коллапс доставки: как сокращение числа курьеров повлияет на логистику 11:38, PRO В России впервые выявили почти 75 тыс. заражений COVID-19 11:38, Общество Матвиенко обвинила Киев в планах решить конфликт в Донбассе силовым путем 11:38, Политика BMW представила обновленный 8-Series. Названы российские цены 11:26, Авто Москвичей призвали отложить плановый визит в поликлинику из-за «омикрона» 11:25, Общество Как стройке получить дополнительное финансирование по сниженной ставке 11:25, РБК и Сбер Число жалоб заключенных на незаконное применение силы выросло на 25% 11:24, Общество Repubblica узнала о просьбе властей Италии отменить конференцию с Путиным 11:20, Политика Один из ста: как создать культуру инноваций в бизнесе 11:20, Экономика инноваций  Как интернет вещей меняет бизнес 11:17, Партнерский материал Еще у двух норвежских чемпионов ОИ возникли проблемы с вылетом в Пекин 11:17, Спорт Семь неочевидных точек роста для франчайзинговой сети 11:17, PRO Совет Федерации одобрил закон об индексации пенсий на 8,6% 11:13, Экономика Fortune сообщил о плане продажи криптовалютного проекта Марка Цукерберга 11:07, Крипто Производитель «ФрутоНяни» предупредил о росте цен на детское питание 11:04, Общество «Китайцы» наступают. 5 самых продаваемых кроссоверов из КНР в России 11:03, Авто Как не пожалеть об инвестициях в «цифру»: четыре уровня зрелости бизнеса 11:02, РБК и СБЕР Про МВД объявило в розыск брата Навального 11:00, Политика Овечкин утратил лидерство по очкам в регулярном чемпионате НХЛ 10:55, Спорт На «Рижской» Большого кольца метро в Москве начали строить платформу 10:46, Общество Эксперты RTM Group обнаружили вредоносный код в доработанных модулях 1С 10:39, Бизнес Почему возраст кандидата на позицию топ-менеджера ни о чем не говорит 10:39, PRO Что такое цифровая зрелость и как ее достичь перестройкой работы бизнеса 10:39, РБК и СБЕР Про В Киеве заявили об отсутствии четкой повестки по «нормандскому формату» 10:36, Политика Калитки с картофелем и рыба трубач: как меняется фуд-туризм в России 10:28, Партнерский материал В Казахстане покончил с собой топ-менеджер компании дочери Назарбаева 10:24, Общество Какие тренды сегодня влияют на рынок коммерческой недвижимости 10:16, РБК и Сбер
Газета
Поставщик за вексель
Газета № 062 (2079) (0904) Общество,
0

Поставщик за вексель

Подробности сделки по покупке АвтоВАЗом крупнейшего производителя деталей
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Сделка по покупке АвтоВАЗом крупнейшего поставщика — «Объединенные автомобильные технологии» — пройдет без денег. За компанию с оборотом 16 млрд руб. завод предлагает векселя на $165 млн сроком погашения в 2032 году.

​Оплата через 17 лет

10 апреля должно состояться заседание совета директоров АвтоВАЗа, на нем рассмотрят структуру сделки по покупке у госкорпорации «Ростех» активов группы «О​бъединенные автомобильные технологии» (ОАТ) и ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» (ПХАК). Об этом РБК рас​сказали три источника, близких к обеим сторонам сделки. РБК стали известны детали предстоящей покупки.

Согласно проекту меморандума к сделке (документ есть в распоряжении РБК), который АвтоВАЗ и «Рос­тех» подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года. Источники РБК утверждают, что эти условия есть и в подписанном документе.

Источник, близкий к «Ростеху», утверждает, что АвтоВАЗ выкупит все активы ОАТ и ПХАК — это договоренность сторон. Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу интересны лишь некоторые активы компании. Возможность частичной покупки предусмотрена и в меморандуме.

Для проведения due diligence АвтоВАЗом нанята консалтинговая компания Alvarez & Marsal — окончательные параметры сделки будут оформлены после изучения активов через три-четыре месяца. Покупатель уже добился смены менеджмента ПХАК и ОАТ. Представители АвтоВАЗа и «Ростеха» от комментариев отказались.

Основной поставщик​

Тольяттинский автозавод выступает основным покупателем продукции ОАТ, на него приходится порядка 40% их продаж, говорит бывший генеральный директор группы Михаил Кучинский (освобожден от должности 20 марта 2015 года). По его словам, завод заинтересован в покупке активов, задействованных в производстве компонентов для Lada, а также для автомобилей, собираемых по контракту с альянсом Renault-Nissan.

Ранее источники РБК говорили, что АвтоВАЗу были интересны ЗАО «Мотор-Супер» (Тольятти), ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ, Ульяновская область), ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), ОАО «ОСВАР» (Владимирская область), «Росавтопласт» (Тольятти) и «Вазинтерсервис» (ВИС, Тольятти).

С конца прошлого года АвтоВАЗ в несколько траншей предоставил автокомпонентным структурам «Ростеха» бридж-кредиты на 2,3 млрд руб. под 16–23%, говорит Кучинский. Эти деньги, скорее всего, пойдут в счет сделки, полагают собеседники РБК.

АвтоВАЗ возьмет на себя обязательства приобретенных активов, в том числе их операционный долг, пояснили два источника РБК, близких к автозаводу и «Ростеху». Один из них уточнил, что по состоянию на 1 марта 2015 года совокупная задолженность ПХАК и ОАТ составляла более 6 млрд руб. АвтоВАЗ также возьмет на себя все расходы по оптимизации персонала приобретенных активов. В ПХАК и ОАТ работают 14,5 тыс. человек.