Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
IT-инструменты для роста бизнеса 20:55, РБК и Билайн Как российские войска возвращаются из Сирии 20:50, Фотогалерея  Мужчина в московском суде попытался порезать себе вены 20:39, Общество Единороссы Москвы решили не дать оппозиции пройти муниципальный фильтр 20:39, Политика В аппарате Титова ответили на заявление СК о сидящих в СИЗО бизнесменах 20:33, Общество Облившего фотографии Стерджеса активиста SERB отправили под арест 20:31, Общество Поклонская ответила на обвинения Киева в «военном преступлении» 20:27, Политика FIFA рассказала о форматах российских магазинов с символикой к ЧМ-2018 20:24, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 20:23, РБК и Porsche Арбитраж Башкирии арестовал активы «Системы» по новому иску «Роснефти» 20:08, Бизнес Власти дали «Массандре» помещения под первые магазины за пределами Крыма 19:57, Бизнес Оргкомитет Олимпиады заявил о праве России пройти со своим флагом 19:42, Спорт Нью-Йоркский террорист перед взрывом обращался к Трампу в Facebook 19:40, Общество Отряд российских саперов вернулся из Сирии 19:27, Политика Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 19:23, Lenovo и РБК Шохин рассказал о своем предложении сделать Сечина бизнес-омбудсменом 19:20, Политика Россия обсудит с МОК детали участия спортсменов в Олимпиаде 19:14, Общество Башкирия подала иск против АФК «Система» на 131,6 млрд руб. 19:02, Бизнес Американские аналитики подсчитали ущерб от Brexit 18:54, Политика Греф ответил на критику проекта «Ладошки» Роскомнадзором 18:50, Технологии и медиа Обреченный процент: как изменились ставки по вкладам в рублях 18:48, Деньги Мединский рассказал о рекордных сборах российского кино 18:34, Технологии и медиа Южная Корея: две стороны одной страны 18:33, РБК, Korean Air и НОТК Медведев предложил промаркировать средства индивидуальной защиты рабочих 18:30, Технологии и медиа Рогозин не увидел ответа на главный вопрос в выводах о падении спутника 18:30, Общество Российское посольство в Йемене перевезли в Саудовскую Аравию 18:27, Политика Reuters узнал о планах ЕС продлить секторальные санкции против России 18:25, Политика Суд оставил в силе наказание Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ 18:25, Технологии и медиа
Россия будет халяльной
Газета Общество, 19 дек, 2013 01:05
0
Россия будет халяльной
На отечественный рынок выходит компания Al Islami Foods из Дубая
Фото: PhotoXPress.RU

Бум продаж халяльной пищи в России вызвал интерес к нашему рынку со стороны продуктовых компаний из ближневосточных стран. О планах выйти на отечественный рынок заявил крупнейший производитель халяльной продукции в странах Персидского бассейна — компания Al Islami Foods из Дубая (ОАЭ). В арабской компании уверены, что продукты с сертификатом «халяль» будут востребованы не только среди мусульман, но и потребителей, придерживающихся иных религиозных воззрений. Рынок халяльной продукции в стране вырос в три раза за последние годы и имеет большой потенциал для дальнейшего роста.

По данным исполнительного директора консалтинговой компании «Ринкон-менеджмент» Константина Корнеева, халяльная продукция уже составляет не менее 10% объема продаж говядины и баранины в России. «За последние три года продажи халяль в России выросли примерно в три раза. Сейчас все крупные российские производители мяса и мясной продукции прошли сертификацию на выпуск этого вида продукции и имеют ее в своем ассортименте, — говорит эксперт. — В России сертификацией занимаются центры в Москве и Казани».

Такой рост продаж не остался незамеченным и на берегах Персидского залива. Крупный производитель халяльной продукции из Объединенных Арабских Эмиратов Al Islami Foods на этой неделе объявил о планах по выходу на рынки России и стран СНГ. «Для начала мы бы хотели занять 1% российского рынка мясной продукции. Но даже это означает, что число наших потребителей увеличится на 3 млн человек. Это больше, чем мы кормим здесь, в ОАЭ», — не скрывает восторга коммерческий директор Al Islami Foods Азиз Ираки.

По словам г-на Ираки, руководить продажами в Восточной Европе Al Islami Foods будет из офиса в Дубае. В России компания выберет местного дистрибьютора и логиста, хорошо знающего местный рынок. Компания планирует за первые два года работы выйти на уровень продаж от 30 млн до 55 млн долл. в год. Для обеспечения экспансии в Россию Al Islami Foods строит крупный завод в Дубае с производственной мощностью 1,5 тыс. т продукции в месяц. Азиз Ираки говорит, что для российских потребителей будут предложены аутентичные продукты компании, однако Al Islami готова подстраиваться под местные гастрономические привычки населения и менять рецептуру специально для России.

Al Islami Foods имеет несколько местных заводов, на которых компания перерабатывает сырье из Бразилии, США и других стран, но большая часть продукции пакуется в других странах. Это крупная маркетинговая компания, которая очень сильно капитализировалась на бренде, говорит президент компании AgriFood Strategies Альберт Давлеев. Этот бренд очень яркий с точки зрения ислама и маркетинга. Если этот бренд придет в Россию, то он станет успешным, уверен г-н Давлеев.
 
«Для Al Islami есть уникальные ниши на российском рынке — продукты глубокой переработки. К примеру, халяльные куриные наггетсы или бургеры. В России есть эти продукты, но нет халяльных. Дополнительным конкурентным преимуществом является страна происхождения этой продукции. Но пустят ли эту продукцию в Россию с точки зрения санитарно-ветеринарных требований?» — сомневается эксперт. Заводы-поставщики сырья для Al Islami должны быть сертифицированы российскими ветеринарными службами.
 
Ниша халяльной продукции довольно быстро трансформируется в рыночный сегмент, подчеркивает г-н Давлеев. Еще в конце 1990-х годов в Москве халяльной продукцией торговали восемь киосков, расположенных рядом с мечетями. Сейчас по стандартам халяль, по оценке Альберта Давлеева, производится порядка 1,3 млн т мяса птицы, говядины, баранины и продуктов их переработки, но только 0,5 млн т из них сертифицированы и, соответственно, промаркированы. Уже сейчас создаются предприятия, которые на 100% ориентированы на халяльную продукцию. В ближайшие два-три года российское производство увеличится до 1,5 млн т, прогнозирует г-н Давлеев. Но импортной халяльной продукции довольно мало.
 
Председатель комитета по стандартам халяль духовного управления мусульман Республики Татарстан Марат Низамов сетует, что в стране нет подготовленных специалистов для производства такой продукции. «Халяль — это не просто знак сертификации пищевых продуктов, это — бренд Аллаха, поэтому мы должны распространять его по всему миру, — считает г-н Низамов. — В последнее время много говорят про становление индустрии халяль, однако в России реально не хватает специалистов для производства такой продукции». По его словам, уже в следующем году в программе Российского исламского университета появится предмет «халяль», кроме того, соответствующие знания будут получать и учащиеся некоторых медресе.
 
Халяльные продукты питания включают в себя основные виды мяса птицы, говядину, баранину. Одно из главных условий производства халяльной продукции — оно должно быть исключительно чистым (чтобы в условиях жары продукты не пропадали). Поэтому во многих странах мира, в том числе в России, халяльная продукция воспринимается не как религиозный продукт, а как более качественный с точки зрения производства, обработки и условий ее хранения, отмечает Альберт Давлеев. Религия их не интересует.
 
По подсчетам эксперта, половина крупных производителей мяса птицы в России уже сертифицирована в России на производство халяльной продукции. «Халяльная продукция примерно на 5—15% дороже обычно, что связано с дополнительными расходами на организацию процесса производства. К тому же халяльную продукцию нельзя хранить и перевозить вместе с обычной, что требует дополнительных расходов на логистику», — говорит г-н Давлеев.