Лента новостей
Бортников сообщил, где находится главный организатор теракта в «Крокусе» 14:03, Статья Ряду стран ЕС предложили не покупать оружие Киеву за счет активов России 14:02, Статья Минстрой оценил число россиян, улучшивших жилищные условия за четыре года 13:59, Статья Кондитеры предупредили торговые сети об очередном подорожании шоколада 13:54, Статья Агент заявил, что Дзюба полон сил и не планирует заканчивать с футболом 13:50, Статья Путин подписал указ о сложении полномочий правительства 13:45, Новость Новым директором ОКБ имени Микояна стал Алексей Матвеев 13:42, Новость Патриарх напомнил Путину о не жалевшем врагов Александре Невском 13:37, Статья Во время торжественного залпа в честь инаугурации сломалось дерево 13:32, Статья Матвиенко назвала сроки внесения кандидатур «силовых» министров 13:23, Статья Матыцин пообещал максимально стимулировать российских олимпийцев 13:22, Статья Верховный суд защитил право дольщика получить жилье у нового застройщика 13:21, Статья Агент Дзюбы заявил о решении «Локомотива» списать футболиста со счетов 13:19, Статья Песков назвал вторичным отсутствие западных послов на инаугурации Путина 13:18, Новость Речь Путина во время инаугурации. Видео 13:13, Новость Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus 13:06, Статья Топ-10 перспективных франшиз в 2024 году 13:00 В Финляндии назвали условие для открытия КПП на границе с Россией 12:57, Новость
Газета
Россия будет халяльной
Газета Общество,
0

Россия будет халяльной

На отечественный рынок выходит компания Al Islami Foods из Дубая
Фото: PhotoXPress.RU
Фото: PhotoXPress.RU

Бум продаж халяльной пищи в России вызвал интерес к нашему рынку со стороны продуктовых компаний из ближневосточных стран. О планах выйти на отечественный рынок заявил крупнейший производитель халяльной продукции в странах Персидского бассейна — компания Al Islami Foods из Дубая (ОАЭ). В арабской компании уверены, что продукты с сертификатом «халяль» будут востребованы не только среди мусульман, но и потребителей, придерживающихся иных религиозных воззрений. Рынок халяльной продукции в стране вырос в три раза за последние годы и имеет большой потенциал для дальнейшего роста.

По данным исполнительного директора консалтинговой компании «Ринкон-менеджмент» Константина Корнеева, халяльная продукция уже составляет не менее 10% объема продаж говядины и баранины в России. «За последние три года продажи халяль в России выросли примерно в три раза. Сейчас все крупные российские производители мяса и мясной продукции прошли сертификацию на выпуск этого вида продукции и имеют ее в своем ассортименте, — говорит эксперт. — В России сертификацией занимаются центры в Москве и Казани».

Такой рост продаж не остался незамеченным и на берегах Персидского залива. Крупный производитель халяльной продукции из Объединенных Арабских Эмиратов Al Islami Foods на этой неделе объявил о планах по выходу на рынки России и стран СНГ. «Для начала мы бы хотели занять 1% российского рынка мясной продукции. Но даже это означает, что число наших потребителей увеличится на 3 млн человек. Это больше, чем мы кормим здесь, в ОАЭ», — не скрывает восторга коммерческий директор Al Islami Foods Азиз Ираки.

По словам г-на Ираки, руководить продажами в Восточной Европе Al Islami Foods будет из офиса в Дубае. В России компания выберет местного дистрибьютора и логиста, хорошо знающего местный рынок. Компания планирует за первые два года работы выйти на уровень продаж от 30 млн до 55 млн долл. в год. Для обеспечения экспансии в Россию Al Islami Foods строит крупный завод в Дубае с производственной мощностью 1,5 тыс. т продукции в месяц. Азиз Ираки говорит, что для российских потребителей будут предложены аутентичные продукты компании, однако Al Islami готова подстраиваться под местные гастрономические привычки населения и менять рецептуру специально для России.

Al Islami Foods имеет несколько местных заводов, на которых компания перерабатывает сырье из Бразилии, США и других стран, но большая часть продукции пакуется в других странах. Это крупная маркетинговая компания, которая очень сильно капитализировалась на бренде, говорит президент компании AgriFood Strategies Альберт Давлеев. Этот бренд очень яркий с точки зрения ислама и маркетинга. Если этот бренд придет в Россию, то он станет успешным, уверен г-н Давлеев.
 
«Для Al Islami есть уникальные ниши на российском рынке — продукты глубокой переработки. К примеру, халяльные куриные наггетсы или бургеры. В России есть эти продукты, но нет халяльных. Дополнительным конкурентным преимуществом является страна происхождения этой продукции. Но пустят ли эту продукцию в Россию с точки зрения санитарно-ветеринарных требований?» — сомневается эксперт. Заводы-поставщики сырья для Al Islami должны быть сертифицированы российскими ветеринарными службами.
 
Ниша халяльной продукции довольно быстро трансформируется в рыночный сегмент, подчеркивает г-н Давлеев. Еще в конце 1990-х годов в Москве халяльной продукцией торговали восемь киосков, расположенных рядом с мечетями. Сейчас по стандартам халяль, по оценке Альберта Давлеева, производится порядка 1,3 млн т мяса птицы, говядины, баранины и продуктов их переработки, но только 0,5 млн т из них сертифицированы и, соответственно, промаркированы. Уже сейчас создаются предприятия, которые на 100% ориентированы на халяльную продукцию. В ближайшие два-три года российское производство увеличится до 1,5 млн т, прогнозирует г-н Давлеев. Но импортной халяльной продукции довольно мало.
 
Председатель комитета по стандартам халяль духовного управления мусульман Республики Татарстан Марат Низамов сетует, что в стране нет подготовленных специалистов для производства такой продукции. «Халяль — это не просто знак сертификации пищевых продуктов, это — бренд Аллаха, поэтому мы должны распространять его по всему миру, — считает г-н Низамов. — В последнее время много говорят про становление индустрии халяль, однако в России реально не хватает специалистов для производства такой продукции». По его словам, уже в следующем году в программе Российского исламского университета появится предмет «халяль», кроме того, соответствующие знания будут получать и учащиеся некоторых медресе.
 
Халяльные продукты питания включают в себя основные виды мяса птицы, говядину, баранину. Одно из главных условий производства халяльной продукции — оно должно быть исключительно чистым (чтобы в условиях жары продукты не пропадали). Поэтому во многих странах мира, в том числе в России, халяльная продукция воспринимается не как религиозный продукт, а как более качественный с точки зрения производства, обработки и условий ее хранения, отмечает Альберт Давлеев. Религия их не интересует.
 
По подсчетам эксперта, половина крупных производителей мяса птицы в России уже сертифицирована в России на производство халяльной продукции. «Халяльная продукция примерно на 5—15% дороже обычно, что связано с дополнительными расходами на организацию процесса производства. К тому же халяльную продукцию нельзя хранить и перевозить вместе с обычной, что требует дополнительных расходов на логистику», — говорит г-н Давлеев.